МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор» (1 фото)

Светлана Виноградова
Музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор»

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он – нет пути.

Если красный глаз открыт,

Это значит он сердит-

На движение вперёд

Разрешенье не даёт!

Открывает жёлтый глаз-

Будь внимательным сейчас-

Желтый вспыхнул, словно солнце

Подмигнул нам: "Приготовьтесь!"

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Удивительный светофор“» размещена в разделах

Жди зелёный цвет у глаза.

А увидел- тут же сразу

Можешь ехать и идти!

И счастливого пути!

Зеленый светится – иди!

Варианты игры:

1.«Светофор»

Цель: (Младшая группа)

- Закреплять знания цветов

(Средняя группа)

-Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах

(Старшая группа)

- Закрепить представления детей о назначении светофора.

Описание игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

2.«Музыкальный светофор»

(средняя, старшая группа)

Цель: Развивать умение детей определять характер музыки

Вот горит светофор.

С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он - узнай,

А захочешь - выполняй!

Описание игры:

На каждый цвет светофора подбираем музыку, подходящую по характеру. Зелёный – марш

Жёлтый - спокойная, лирическая

Красный - тревожная, взволнованная

3. «Удивительный светофор»

(Средняя, старшая группа)

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание

Описание игры:

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Можно прочитать стих С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…. (опасно).

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь (открыт)".

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для….(движенья).

Затем ведущий объясняет правила игры:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени

Участники игры могут двигаться со словами:

"Дружно шагай" – зелёный цвет,

"Смотри, не зевай" – жёлтый цвет,

"Стоп!" - красный цвет.

3. "Цветные автомобили"

(младшая, средняя группа)

Цель: (младшая группа)

Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый)

(средняя группа)

Продолжать закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый)

Описание игры:

По краям зала располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель меняет цветные карточки в светофоре. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Затем воспитатель меняет карточку, бегают другие дети.

4. «Водители и пешеходы»

(Младший, средний, старший возраст)

Цель: активизировать зрительное восприятие и память,

развивать наблюдательность.

Описание игры: Дети делятся на две команды. Водители и пешеходы. По сигналу светофора и смене музыкального произведения, дети двигаются по залу или дорожке, изображающей пешеходный переход. Воспитатель или ребёнок, в руках которого светофор, стоят возле дороги и меняют цветные карточки в светофоре. На зелёный сигнал светофора – идут пешеходы, красный – машины, жёлтый все стоят на месте.

5. «Сложи песенку»

(средний, старший возраст)

Цель: Развивать звуковысотный слух детей.

Описание игры: Ведущий показывает на цвет светофора, а другой ребёнок играет на металлофоне высокий, средний или низкий звук. Затем дети меняются местами. Если у детей в руках музыкальные треугольники, дети играют на большом (низкий звук, зелёный цвет,

среднем (треугольник средней величины, жёлтый цвет) и маленьком треугольнике (высокий звук, красный цвет).

Игру «Удивительный светофор» можно использовать на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, с родителями и детьми, а также в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Музыкально-дидактические игры «День Рождения», «Удивительный светофор». Музыкально – дидактические игры «День Рождение», «Удивительный светофор». Актуальность. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 12:41
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 327422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД