Ольга Ермошко
Музыкально-дидактическая игра «Подбери для музыки наряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально- дидактическая игра
«Подбери для музыки наряд»
Составила Ермошко Ольга Юрьевна,
Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ № 116»
г. Братск
Возрастная категория: Старший дошкольный возраст
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Подбери для музыки наряд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: Развивать у детей представление о характере музыки. Соотносить характер произведения с графическим изображением.
Задачи:
-Развивать музыкальную память и внимание
-Развивать творчество и фантазию
-Способствовать развитию умения сравнивать разнохарактерную и разную по жанрам музыку, высказываться о ней.
Оборудование: Магнитная доска.
Игровой материал: Карточки с различными графическими рисунками- нарядами для музыки.
Предварительная работа: Знакомство с музыкальными произведениями разного жанра и характера на музыкальных занятиях.
Ход игры.
Музыкальный руководитель (или родители) : Ребята, вы любите наряжаться?- Конечно же все любят надевать новую, яркую, модную и красивую одежду. Сегодня мы с вами будем дизайнерами, но необычными. Мы будем подбирать наряды для музыки. Все готовы? Нарядов у нас много и все они разные, давайте их рассмотрим. (дети рассматривают графические изображения.) Каждый наряд подходит к музыке определё нного характера:
- Невысокая волна подойдёт для музыки плавной, ласковой,медленной, нежной, мягкой и даже мечтательной (Чайковский «Молитва», «Сладкая грёза», Сен-санс «Лебедь»)
- Ступеньки- для музыки бодрой, маршевой, чёткой, уверенной. (Спортивные, военные марши)
- Стрела – для быстрой, стремительной, решительной, несущейся музыки.
(Кабалевский «Смелый наездник»; Римский-Корсаков «Полёт шмеля» : Вивальди «Времена года»)
-Волнистый наряд чёрного цвета –для страшной, злой, грубой, тяжёлой, сердитой и недовольной музыки (Григ «В пещере горного короля»; Глинка «Марш Черномора»; Мусоргский «Баба-Яга»)
- Вот такое платье с капельками- для музыки отрывистой, ненастной, плачущей, капающей. (Свиридов «Грустная песня; Чайковский «Осенняя песнь», Кабалевский «Грустный дождик»)
- Наряд с маленькими яркими кружочками подходит для отрывистой, прыгучей, задорной, скачущей, игривой, весёлой, резвой и забавной музыки.
(Кабалевский «Резвушка»; Старокадомский «Зайчик»; Прокофьев «Шествие кузнечиков»)
-Наряд, похожий на зелёную змейку – для таинственной, волшебной, мечтательной, сказочной или задумчивой музыки (Прокофьев «Утро» : Чайковский «Зимнее утро» : Майкапар «Сказочка»; Хачатурян «Вечерняя сказка»)
- Этот разноцветный наряд из квадратиков, треугольников и кружочков - для весёлой, радостной, игривой, разноцветной и забавной музыки (Бах «Шутка»; Кабалевский «Клоуны»; Чайковский «Игра в лошадки»
Музыкальный руководитель (или родители) : А теперь представьте себя знаменитыми модельерами, слушайте музыкальные произведения и подбирайте для них наряды.
Взрослые предлагают прослушать музыкальное произведение, приглашают детей выбрать для него наряд. Затем обсуждаются ответы детей, слушают их высказывания о характере произведения. На одном занятии детям 6-7 лет желательно прослушать не более 3-х музыкальных произведений.
Для демонстрации игры можно использовать мультимедийную презентацию.