Елена Степанян
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие ребенка. Задачи:
получение навыка различения и сопоставления цветов и форм;
знакомство с объектами окружающего мира и геометрическими фигурами;
развитие концентрации внимания, умения логически мыслить, анализировать;
совершенствование визуального, в том числе цветового, восприятия и зрительной памяти;
улучшение моторики пальцев рук;
расширение индивидуального словаря;
тренировка усидчивости, самостоятельности, любознательности, формирование навыка коллективной работы, воспитание дружелюбия.
Существуют 3 варианта игры:
Публикация «Дидактическая игра „Подбери заплатку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подбери заплатку. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Индивидуальный. Ребенок получает картинки с пустыми участками и отдельно предназначенные для них заплатки. Он поочередно прикладывает каждую заплатку к изображению, смотрит, подходит ли она. Таким образом собирает все картинки. Если дошкольник старшего возраста отличается сообразительностью или имеет опыт этой игры, можно предложить ему сыграть на время.
Коллективный. Игроки получают по 1-3 картинки. Ведущий забирает заплатки, показывает игрокам каждую по очереди. А дети должны определить, подходит ли демонстрируемый кусок к их изображению. Игрок, определивший свою заплатку, поднимает руку. Игру можно организовать на убывание: тот, кто сделает неправильный выбор, выбывает.
Соревновательный. Дети играют попарно, получают несколько картинок в равном количестве. Ведущий демонстрирует куски изображения. А игроки должны определить, относится ли заплатка к одной из его картинок. Если какой-то кусок изображения остается невостребованным обоими игроками, он откладывается. Побеждает ребенок, первым правильно собравший свои картинки.