Вера Ермакова
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию игру " Музыкальные цветы" на определение характера музыки. Эту игру можно проводить как в старших группах, так и в подготовительных.
Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей : мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальные цветы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Демонстрационный материал: цветочки из цветной бумаги, изображающие настроение: грустное, веселое,изображающие характеры музыки.
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Веселая, радостная, плясовая, задорная.
Раздаточный материал: у каждого ребенка один цветок, отображающий характер музыки.
Ход игры: Эту игру можно проводить как на занятиях музыки (музыкальный руководитель исполняет произведение, как и в группе-воспитатель включает на магнитофоне или на интерактивной доске произведение.)По окончанию произведения, вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Если произведение известно детям, то они говорят его название и имя композитора. Это первый способ как можно поиграть. Другой способ: перед каждым ребенком лежит один из трех цветков, исполняется произведение, и дети,чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
Опыт показал, насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельность, воспитывать творческое отношение к музыке. Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, т. е. непосредственность действий, увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танце. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.