Валеева Регина
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста
Игра может использоваться воспитателями в разных видах деятельности (в организованной образовательной деятельности и образовательной деятельность при проведении режимных моментов).
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальная поляна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, социально-коммуникативная деятельность.
Цель: упражнять детей в различении музыки разного характера, в определении ее жанра; формировать у детей музыкальные и творческие способности, открыть перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей; закреплять знания о жанрах музыкальных произведений; развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость; закреплять знание детских музыкальных инструментов, способы игры на них; воспитывать умение играть дружно, выполняя заранее определённые правила; закрепить в игровой форме знания детей в разных образовательных областях; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, закреплять умение бегать; развитие инициативы, самостоятельности, способности к восприятию; формирование нравственных; воспитывать у детей любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материалы: разноцветные цветы из картона, цветы с изображением музыкальных инструментов, изображения лесных животных, мягкие игрушки/фигурки животных, ноутбук (магнитофон, записи музыкальных произведений :
Хороводная:
«Каравай»
"А мы просо сеяли"
"Во поле береза стояла"
Р. Паулс "Вернисаж"
Чичков "Ромашковая Русь"
Марш:
Чайковский. Марш деревянных солдатиков;
И. Дунаевский. Марш из кинофильма «Веселые ребята».
М. Глинка «Руслан и Людмила»;
Ф. Шопен. Соната си-бемоль-мажор;
Л. Бетховен. Финал Пятой симфонии;
В. Агапкин. «Прощание славянки»;
В. Александров. «Священная война»;
Колыбельная:
"Спят усталые игрушки"
"Умке"
"Спи, моя радость, усни. "
"Месяц взошёл"
Плясовая:
«Валенки»
«Барыня»
«Ванька»
«Ах ты, зимушка-зима»
«Камаринская»
Вариант
В зале расставлены изображения животных (Приложение 1, детям раздаются разноцветные цветочки из картона (приложение 2).
Воспитатель объясняет правила игры.
- Перед вами поляна, на ней вы видите разных жителей. Послушайте музыку (примерный список в оборудовании и материалах) и к каждому подберите цветок с подходящим жанром.
С детьми можно вспомнить и обсудить какие жанры музыки они знают : хороводные, марш, плясовые, колыбельные.
- Ребята послушайте первую композицию и отнесите синие цветочки к подходящей картинке. (Звучит колыбельная песня-дети относят цветочки к животным, которые укачивают своих детенышей; звучит хороводная-дети относят красные цветочки к изображениям с животными, которые водят хоровод, и т. д.)
-Молодцы!
Воспитатель подводит итоги игры, хвалит детей.
Вариант
В зале разложены разные цветы (приложение 3, на которых изображены музыкальные инструменты.
У детей корзиночки. Воспитатель объясняет правила игры.
- Ребята, к нам в гости пришли музыканты (мягкие игрушки/фигурки животных, но они потеряли все свои музыкальные инструменты. Давайте им поможем! Послушайте мелодию и определите на каких музыкальных инструментах они играли? (Звучит барабан, дети берут корзиночки и собирают все цветочки с изображением барабана, и т. д.)
- Молодцы! Давайте вернем нашим музыкантам все инструменты, которые вы собрали в свою корзиночку.
Воспитатель подводит итоги игры, хвалит детей.