Юлия Варнакова
Музыкально-дидактическая игра «Лесной хоровод» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В первую очередь, хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Лесной хоровод“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей. Кроме того, специалисты отмечают, что хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. В частности, потребность в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций. Также дети учатся согласованным и слаженным совместным действиям.
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, умение двигаться в соответствии со словами.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие «зайца», «медвежонка», «лягушат».
«Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу и поют:
Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит
Припев:
Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!
В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.
Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют:
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок
Припев:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг.
Выскакивают «лягушата», дети поют:
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут весело вприсядку!
Припев:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг.
Дети идут по кругу и поют:
Стало пусто сразу на полянке.
Звонко, звонко дождик барабанит:
Припев:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.