Ксения
Музыкальная викторина с использованием детских песен в подготовительной группе «В гостях у песни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Накапливание детьми опыта восприятия современной музыки.
Задачи:
- Расширять представление детей об песенном творчестве современных детских композиторов.
- Развивать прояление музыкальной отзывчивости.
- Воспитывать культуру поведения средствами музыкально-эстетической деятельности.
Форма проведения: фронтальная.
Средства: доска, ноутбук, иллюстрации.
Публикация «Музыкальная викторина с использованием детских песен в подготовительной группе „В гостях у песни“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Способы: художественное слово, поощрение, вопросы к детям, пение.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами проведем интересную викторину и побываем в гостях у песни, но для того, чтобы мы попали в царство песен, нам нужно отгадать загадки, будьте внимательны.
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (композитор).
Правильно, ребята, первая загадка отгадана и мы с вами уже на полпути. Вам виднеются уже ворота страны песен. Осталось отгадать еще одну загадку. Готовы?
Нужен музыке не только сочинитель,
Нужен тот, кто будет петь…
А он? (исполнитель).
Правильно. Вот, ребята, мы с вами оказались в стране песен, посмотрите, как здесь красиво.
Ребята, а вы любите петь? А может у кого-то есть любимая песня? Как мы с вами уже угадали, у каждой песни есть композитор. Ребята, а кто-то из вас может знает имя или фамилию композитора? Ну ничего страшного, сегодня мы с вами в стране песен, в ней живут песни и их композиторы, с которыми мы сегодня познакомимся и будем петь песни.
И так наше путешествие начинается.
Первая песня, которая встретилась на нашем пути это песня.
Ребята, наше путешествие подходит к концу, а для того, чтобы нам с вами вернуться в д/с нужно отгадать загадку.
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, (слушатель).
Правильно, а теперь закроем глазки, теперь открывайте и мы вернулись с вами в д/с.
Ребята, мы сегодня с вами были слушателями и исполнителями песен, страны песен. Вам понравилось наше путешествие?
Музыкальная дидактическая игра.
Угадай, какой инструмент.
Цель: Закрепить знания детей о детских музыкальных инструментах, определять их название на слух.
Раздаточный материал: карточки с изображением детских музыкальных инструментов.
Правила игры: Детям раздаются карточки с изображением детских музыкальных инструментов. Дети закрывают глаза, воспитатель играет на детском музыкальном инструменте, дети слушают, открывают глаза, указывают на своей карточке, какой инструмент звучал.
В игре принимают участие 4-6 человек.