Получи документы

Музыкальная викторина «Детский альбом Чайковского»

Людмила Долгополова
Музыкальная викторина «Детский альбом Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды музыкальной деятельности: «Восприятие музыки», «Элементарное музицирование», «Музыкально-ритмические движения», «Танцевально-игровое творчество».

Программное содержание:

• проверить знания детей музыки из «Детского альбома»,

Публикация «Музыкальная викторина „Детский альбом Чайковского“» размещена в разделах

• через музыкальное творчество П. И. Чайковского пробудить в детской душе любовь к родной природе, к народному творчеству,

• совершенствовать коммуникативные способности детей, развивать свободное общение по музыке с детьми и взрослыми,

• создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества,

• применять знания, полученные на занятиях, в условиях соперничества.

Планируемый результат:

• дети вспоминают знакомые произведения,

• дошкольники могут давать определение характеру музыки,

• ребята выполняют движения ритмично, в соответствии с характером музыки,

• дети импровизируют на детских музыкальных инструментах, передавая характер пьес из «Детского альбома»

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, маракасы, бубны, металлофоны, ксилофоны, ложки, раздаточный материал с ритмическими рисунками, картинками по пьесам.

Организационная структура

Дети заходят в зал под музыку пьесы «Зимнее утро»П. И. Чайковского.

Муз. рук. :Музыкальное приветствие.

(Дети отвечают)

Раздается мелодия телефонного звонка.

Муз. рук. : Ребята,слышите, пришло сообщение. Интересно, от кого?

На экране появляется картинка Феи Музыки

Муз. рук. : Ребята, нам кто-то звонит, давайте ответим.

На экране появляется анимация Домисольки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня интересует вопрос, знаете ли вы музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского? Предлагаю вам поиграть и ответить на вопросы, провести музыкальную викторину между двумя командами. Вы согласны?»

Муз. рук. :У нас сегодня есть 2 команды, представьтесь, пожалуйста.

Дети представляют свои команды

1. «Скрипичный ключ»

Наш девиз:

Ключ скрипичный - самый главный,

Открывает нотный стан

Приглашает всех садиться

Аккуратно по местам.

2. «Весёлые нотки»

Наш девиз:

Дружно все ноты живут,

Песни все вместе поют.

Друг, изучи их скорее,

С нотками жить веселее

Муз. рук. : Чей портрет вы видите на экране?

Ответ:Великий русский композитор П. И. Чайковский.

Муз. рук. : Как называется сборник, написанный П. И. Чайковским для детей, состоящий из 24 музыкальных пьес?

Ответ: «Детский альбом».

Муз. рук. : Для какого инструмента был написан альбом?

Ответ: для фортепиано

Муз. рук. :А сейчас настало время музыкальной викторины. Будет звучать какая-то пьеса из «Детского альбома», а вы внимательно слушайте, и постарайтесь отгадать, что звучит и подберите картинку, подходящую к музыке?

Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество ноток.

Музыкальный вопрос №1. Звучит пьеса «Сладкая грёза».

Ответ детей. "Сладкая грёза". Характер музыки нежный, спокойный, ласковый. Подбирают картинку.

Муз. рук. : Да, верно, это «Сладкая греза», сладкий сон, чудные, прекрасные мечты.

Со звуками этой музыки мы перенеслись в далекие времена и можем заглянуть в дома детей и узнать, чем занимались дети того времени, в какие игры играли?

Музыкальный вопрос №2. Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»

Ответ детей. "Марш деревянных солдатиков".Характер бодрый, чёткий, ритмичный.

«Марш деревянных солдатиков» - игрушечный марш, под него маршируют деревянные солдатики. Подбирают картинку.

Муз. рук. : А мальчики смогут передать движения соответственно этой музыке? Выполняйте движения ритмично в соответствии с характером музыки, передавая чёткий ритм.

Мальчики выполняют разминку

Музыкальный вопрос №3. Звучит пьеса «Болезнь куклы»

Ответ. ("Болезнь куклы. " Характер печальный. Музыка как бы передаёт вздохи «ах», «ох», мольбу. Мелодия печальная, грустная.

Подбирают картинку.

Музыкальный вопрос №4. Звучит пьеса «Новая кукла»

Ответ. "Новая кукла. Характер музыки восторженный, радостный. Пьеса звучит в характере стремительного вальса.

Подбирают картинку.

Муз. рук. : Девочки, кто попробует передать в движении радость по поводу подарка новой куклы?

Девочки выполняю импровизационные движения с куклой.

Музыкальный вопрос№5. Звучит пьеса «Баба Яга».

Ответ. "Баба Яга" Музыка пьесы зловещая, быстрая, отрывистая, тревожная.

Баба – Яга летит в ступе, погоняя её помелом. Баба – Яга поднялась под самые небеса, грозит, машет, злится. Но вот мелодия начинает звучать всё ниже и ниже, как будто Яга спускается вниз, на землю. Закружилась, начала колдовать, завертелась… и вдруг пропала.

Подбирают картинку.

Музыкальный вопрос №6. Звучит пьеса «Игра в лошадки»

Ответ. "Игра в лошадки" Характер быстрый стремительный, подвижный, игровой.

Подбирают картинку.

Предложить импровизировать игру в лошадки, стараться прыгать прямым галопом - «наездники».

Муз. рук. : Мы послушали несколько пьес и узнали, в какие игры любили играть дети 150 лет назад и что они очень любили слушать сказки, которые им читала няня. ("Баба Яга")

П. И. Чайковский много путешествовал. В каких странах он бывал?

Ответ: Италия, Франция, Германия

Какие пьесы он написал под впечатлением от путешествий?

Ответ: Немецкая песенка, Итальянская песенка, Старинная французская песенка, Неаполитанская песенка.

Музыкальный вопрос №7. Звучит пьеса «Неаполитанская песенка».

Ответ: "Неаполитанская песенка". Музыка весёлого, задорного, танцевального характера. Пьеса напоминает народный итальянский танец тарантеллу, который сопровождается пением и игрой на бубнах, кастаньетах.

Подбирают картинку.

Игра на инструментах ритма тарантеллы, используя кастаньеты и бубны.

Музыкальный вопрос № 8 . Звучит пьеса «Старинная французская песенка»

Ответ. "Старинная французская песенка". Характер печальный, грустный.

Можно представить себе, как принцесса старинного замка провожает на войну своего рыцаря.

Подбирают картинку.

Музыкальный вопрос №9 Звучит пьеса «Полька».

Ответ. "Полька".Характер музыки весёлый, живой, задорный, озорной.

Подбирают картинку.

Муз. рук. : Давайте попробуем передать ритм польки и сыграть её на инструментах. Слушайте музыку внимательно и она вам поможет всё правильно ритмически сыграть.

Музыкальный вопрос №10. Звучит «Вальс».

Ответ. ("Вальс". Характер музыки светлый, лёгкий. Размер танца - трёхдольный.

Танцуют парами. Движения плавные, кружащиеся.

Подбирают картинку.

Звучит «Вальс», предложить ребятам сымпровизировать движения под музыку. Танцуют парами. Движения плавные, кружащиеся.

На экране появляется анимация Домисольки: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями викторины, показали хорошие знания творчества П. И. Чайковского».

Награждение участников.

Спросить у детей, что им понравилось в данном мероприятии, в какие моменты они испытывали трудности.

Дети выражают свои эмоции, делятся трудностями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Балет П. Чайковского «Щелкунчик» Цель: Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского. Задачи: - Прививать любовь к его творчеству. - Воспитывать.

Фотоотчет «Дошкольники красками изображают музыку П. И. Чайковского»Фотоотчет «Дошкольники красками изображают музыку П. И. Чайковского» "Новая кукла" Ласкова Алена 6 лет подготовительная группа "Песнь жаворонка"Скрыпникова Полина 6 лет старшая группа "Песнь жаворонка".

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Музыкальная игра-викторина с педагогами и детьми «Волшебные звуки музыки» Музыкальная игра – викторина с педагогами и детьми «Волшебные звуки музыки». Цель: Закрепление знаний педагогов и детей о жанрах музыки.

Музыкальная викторина для детей и родителей старшей группы Цель: укрепление коммуникационных связей в триедином пространстве Ребенок – Родители – Педагог. Задачи: • создать дружескую атмосферу.

Музыкальная гостиная по произведениям из цикла «Времена года» П. И. Чайковского Музыкальное тематическое занятие "Музыкальная гостиная" по произведениям из цикла " Времена года" П. И. Чайковского. Цель занятия: Обогащение.

Проект «П. И. Чайковский. Детский альбом»Проект «П. И. Чайковский. Детский альбом» П. И. Чайковский очень любил детей, он часто общался с детьми своей сестры, когда гостил у них в Каменке. В одном из писем Чайковский.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Детский альбом П. И. Чайковского» В течение всех лет в своей работе я использую произведения П. И. Чайковского, в частности, произведения из его «Детского альбома». Детям.

Развлечение в старшей группе «Сказочно-музыкальная викторина» Здравствуйте взрослые и дети, сегодня мы собрались с вами на викторину, показать нашим родителям, какие дети стали умные, смелые и смышленые.

Слушание музыки П. И. Чайковского Цели • Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку. • Развивать творчество в движении,.

Автор публикации:
Музыкальная викторина «Детский альбом Чайковского»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 18:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная викторина «Детский альбом Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД