Людмила Долгополова
Музыкальная викторина «Детский альбом Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды музыкальной деятельности: «Восприятие музыки», «Элементарное музицирование», «Музыкально-ритмические движения», «Танцевально-игровое творчество».
Программное содержание:
• проверить знания детей музыки из «Детского альбома»,
Публикация «Музыкальная викторина „Детский альбом Чайковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Темочки
• через музыкальное творчество П. И. Чайковского пробудить в детской душе любовь к родной природе, к народному творчеству,
• совершенствовать коммуникативные способности детей, развивать свободное общение по музыке с детьми и взрослыми,
• создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества,
• применять знания, полученные на занятиях, в условиях соперничества.
Планируемый результат:
• дети вспоминают знакомые произведения,
• дошкольники могут давать определение характеру музыки,
• ребята выполняют движения ритмично, в соответствии с характером музыки,
• дети импровизируют на детских музыкальных инструментах, передавая характер пьес из «Детского альбома»
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, маракасы, бубны, металлофоны, ксилофоны, ложки, раздаточный материал с ритмическими рисунками, картинками по пьесам.
Организационная структура
Дети заходят в зал под музыку пьесы «Зимнее утро»П. И. Чайковского.
Муз. рук. :Музыкальное приветствие.
(Дети отвечают)
Раздается мелодия телефонного звонка.
Муз. рук. : Ребята,слышите, пришло сообщение. Интересно, от кого?
На экране появляется картинка Феи Музыки
Муз. рук. : Ребята, нам кто-то звонит, давайте ответим.
На экране появляется анимация Домисольки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня интересует вопрос, знаете ли вы музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского? Предлагаю вам поиграть и ответить на вопросы, провести музыкальную викторину между двумя командами. Вы согласны?»
Муз. рук. :У нас сегодня есть 2 команды, представьтесь, пожалуйста.
Дети представляют свои команды
1. «Скрипичный ключ»
Наш девиз:
Ключ скрипичный - самый главный,
Открывает нотный стан
Приглашает всех садиться
Аккуратно по местам.
2. «Весёлые нотки»
Наш девиз:
Дружно все ноты живут,
Песни все вместе поют.
Друг, изучи их скорее,
С нотками жить веселее
Муз. рук. : Чей портрет вы видите на экране?
Ответ:Великий русский композитор П. И. Чайковский.
Муз. рук. : Как называется сборник, написанный П. И. Чайковским для детей, состоящий из 24 музыкальных пьес?
Ответ: «Детский альбом».
Муз. рук. : Для какого инструмента был написан альбом?
Ответ: для фортепиано
Муз. рук. :А сейчас настало время музыкальной викторины. Будет звучать какая-то пьеса из «Детского альбома», а вы внимательно слушайте, и постарайтесь отгадать, что звучит и подберите картинку, подходящую к музыке?
Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество ноток.
Музыкальный вопрос №1. Звучит пьеса «Сладкая грёза».
Ответ детей. "Сладкая грёза". Характер музыки нежный, спокойный, ласковый. Подбирают картинку.
Муз. рук. : Да, верно, это «Сладкая греза», сладкий сон, чудные, прекрасные мечты.
Со звуками этой музыки мы перенеслись в далекие времена и можем заглянуть в дома детей и узнать, чем занимались дети того времени, в какие игры играли?
Музыкальный вопрос №2. Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»
Ответ детей. "Марш деревянных солдатиков".Характер бодрый, чёткий, ритмичный.
«Марш деревянных солдатиков» - игрушечный марш, под него маршируют деревянные солдатики. Подбирают картинку.
Муз. рук. : А мальчики смогут передать движения соответственно этой музыке? Выполняйте движения ритмично в соответствии с характером музыки, передавая чёткий ритм.
Мальчики выполняют разминку
Музыкальный вопрос №3. Звучит пьеса «Болезнь куклы»
Ответ. ("Болезнь куклы. " Характер печальный. Музыка как бы передаёт вздохи «ах», «ох», мольбу. Мелодия печальная, грустная.
Подбирают картинку.
Музыкальный вопрос №4. Звучит пьеса «Новая кукла»
Ответ. "Новая кукла. Характер музыки восторженный, радостный. Пьеса звучит в характере стремительного вальса.
Подбирают картинку.
Муз. рук. : Девочки, кто попробует передать в движении радость по поводу подарка новой куклы?
Девочки выполняю импровизационные движения с куклой.
Музыкальный вопрос№5. Звучит пьеса «Баба Яга».
Ответ. "Баба Яга" Музыка пьесы зловещая, быстрая, отрывистая, тревожная.
Баба – Яга летит в ступе, погоняя её помелом. Баба – Яга поднялась под самые небеса, грозит, машет, злится. Но вот мелодия начинает звучать всё ниже и ниже, как будто Яга спускается вниз, на землю. Закружилась, начала колдовать, завертелась… и вдруг пропала.
Подбирают картинку.
Музыкальный вопрос №6. Звучит пьеса «Игра в лошадки»
Ответ. "Игра в лошадки" Характер быстрый стремительный, подвижный, игровой.
Подбирают картинку.
Предложить импровизировать игру в лошадки, стараться прыгать прямым галопом - «наездники».
Муз. рук. : Мы послушали несколько пьес и узнали, в какие игры любили играть дети 150 лет назад и что они очень любили слушать сказки, которые им читала няня. ("Баба Яга")
П. И. Чайковский много путешествовал. В каких странах он бывал?
Ответ: Италия, Франция, Германия
Какие пьесы он написал под впечатлением от путешествий?
Ответ: Немецкая песенка, Итальянская песенка, Старинная французская песенка, Неаполитанская песенка.
Музыкальный вопрос №7. Звучит пьеса «Неаполитанская песенка».
Ответ: "Неаполитанская песенка". Музыка весёлого, задорного, танцевального характера. Пьеса напоминает народный итальянский танец тарантеллу, который сопровождается пением и игрой на бубнах, кастаньетах.
Подбирают картинку.
Игра на инструментах ритма тарантеллы, используя кастаньеты и бубны.
Музыкальный вопрос № 8 . Звучит пьеса «Старинная французская песенка»
Ответ. "Старинная французская песенка". Характер печальный, грустный.
Можно представить себе, как принцесса старинного замка провожает на войну своего рыцаря.
Подбирают картинку.
Музыкальный вопрос №9 Звучит пьеса «Полька».
Ответ. "Полька".Характер музыки весёлый, живой, задорный, озорной.
Подбирают картинку.
Муз. рук. : Давайте попробуем передать ритм польки и сыграть её на инструментах. Слушайте музыку внимательно и она вам поможет всё правильно ритмически сыграть.
Музыкальный вопрос №10. Звучит «Вальс».
Ответ. ("Вальс". Характер музыки светлый, лёгкий. Размер танца - трёхдольный.
Танцуют парами. Движения плавные, кружащиеся.
Подбирают картинку.
Звучит «Вальс», предложить ребятам сымпровизировать движения под музыку. Танцуют парами. Движения плавные, кружащиеся.
На экране появляется анимация Домисольки: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями викторины, показали хорошие знания творчества П. И. Чайковского».
Награждение участников.
Спросить у детей, что им понравилось в данном мероприятии, в какие моменты они испытывали трудности.
Дети выражают свои эмоции, делятся трудностями.