Татьяна Картушинская
Сценарий музыкальной театрализованной игры «Сказка-загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта;
Автор:
Картушинская Татьяна Павловна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 33.
Тема проекта:
Музыкальная театрализованная игра «Сказка – загадка».
Краткосрочный, групповой, игровой.
Цель проекта:
Через театрализованную деятельность развивать эмоции детей.
Взрослые задачи:
1. Развивать внимательность, память, мышление детей.
2. Развивать речь детей.
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
3. Через подвижные игры и игровые театрализованные
ситуации развивать координацию движений детей
и ориентировку в пространстве.
4. Через совместную театрализованную игру
развивать содружество детей, родителей и воспитателей.
Детская задача:
Разгадать сказку – загадку,
научиться находить предметы.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Технологии:
Игровая, проблемное обучение, квест – технология;
Здоровьесберегающая технология, театрализованная,
музыкальная деятельность, использование авторской рифмованной сказки.
Срок реализации: Две недели.
Планируемый результат:
1. Сказка красочная и проходит на высоком эмоциональном подъеме детей и участников – родителей.
2. Дети активно участвуют в поиске предметов – загадок, в подвижных играх, игровых театрализованных ситуациях.
3. Родители эмоционально выступают в ролях – «Бабы - Яги», «Гуся – лебедя», волка, яблоньки, активны в подвижных играх с детьми «Гуси – лебеди», «Бабка – ежка, костяная ножка», «Ручеек».
4. Дети и родители выражают желание дальнейшего участия в играх с детьми в детском саду.
План – схема
Реализация проекта
Музыкально – театрализованная игра «Сказка – загадка» с элементами квеста с детьми младшего дошкольного возраста.
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации.
1. Этап.
Подготовительный
2 дня
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций. Сказка «Гуси – лебеди».
Иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди»
2. Этап
Основной.
6 дней
1. Д/и «Знакомство с элементами квеста»
2. Д/и «Весна, деревья в цвету».
3. Д/и «С какого дерева веточка?». Нахождение различных предметов по игровому заданию.
Рассматривание плодовых деревьев в д/саду на участках.
Нахождение нужного плодового дерева из множества по характерным признакам.
Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Бабка – Ежка»,
«Ручеек».
Игровые ситуации:
«Чей нос?»,
«Чье перышко?»,
«Чья веточка?». Родители в костюмах «Бабы - Яги», «Гуся – лебедя», волка вступают в игровую роль с детьми.
Слушание музыкальных произведений. Музыкальные произведения из мультфильма «Гуси – лебеди», русская плясовая.
3 Этап. Заключительный.
2 дня. Создание декораций на участке детского сада, утренний досуг на участке. Декорации: избушка «Яги», горка «гнездо» гуся – лебедя, яблоня в цвету, доска с иллюстрацией из сказки.
Проведение игры «Сказка – загадка».
Сценарий.
Ведущая:
- Сегодня, дорогие ребятки, мы отгадаем загадки.
Коль отгадки мы найдем, сказку сразу назовем.
А родители помогут нам сегодня подыграть.
Будет весело сегодня что – то всем нам поискать.
Ведущая:
- На крылечко мы выходим, ищем, ищем и находим.
Ищите старательно, осторожно, внимательно.
Дети ищут предметы на крыльце.
Ведущая:
Искали, искали, коробку достали.
Чей это нос?
Вот вопрос!
В коробке дети находят атрибут: нос Бабы Яги.
Ответы детей:
Ведущая:
- Где живет старуха Яга, костяная нога?
Ответы детей:
В избушке сидит Баба Яга.
Яга:
А – а – а! Это я – Яга, костяная нога.
Угадали, угадали.
Вы меня тут все узнали.
Было скучно мне одной,
Поиграйте вы со мной.
Ведущая:
Давайте подразним Бабу Ягу.
Дети играют с Бабой Ягой.
- Бабка – Ежка, костяная ножка,
с печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Баба Яга:
Дразнили, дразнили Бабусю Ягусю.
Я не обижаюсь.
Подсказать вам постараюсь
А в ответ – поищите в моем домике секрет.
Дети находят в домике перо птицы.
Ведущая:
Чье перо – жар птицы,
Может птицы – синицы,
Может воробья,
Может журавля?
Ответы детей: называют птиц, в том числе гусей, лебедей.
Ведущая:
Перышко возьмем,
Гуся – лебедя найдем.
Ведущая обращает внимание детей на горку и дети находят Гуся – лебедя.
Ведущая:
А – а – а! лебедь под горой
Спряталась весеннюю порой.
Гусь – лебедь уводит на горку мальчика, а детей не пускает.
Ведущая:
Ой! Вани нет ни где!
Смотрите! Он у лебедя в гнезде!
Лебедь:
Если играть меня научите
Своего Ванечку получите.
Подвижная игра
Детей, воспитателей, родителей.
«Гуси – гуси! Га – га –га
Есть хотите? Да – да – да
Серый волк под горой
Не пускает нас домой».
Родитель – «Серый волк» догоняет детей.
Лебедь:
Мне понравилось с вами играть,
Разрешаю с моей горки всем съезжать.
Прямо в ручеек с горы съезжайте,
Ищите еще предмет, не зевайте.
Все присутствующие родители при спуске с горки соединяются в «Ручеек», дети спускаются и пробегают через «Ручеек» к яблоне цветущей. Родители предают веточку яблоньки друг – другу и наконец дети ее находят.
У яблони встречает детей в русском сарафане красавица, спрашивает детей:
- Что за веточка такая?
Вся в цветах, красивая какая!
Чья это веточка?
С какого дерева ветка?
- Ответы детей:
- Конечно вы угадали,
Правильно дерево назвали.
Дам вам яблочки в ответ.
Достает корзину с яблоками.
- Все умны вы спору нет!
Спляшите со мной!
Звучит плясовая (все участники пляшут)
Ведущая:
- Мы собрали три предмета,
Ждем от вас мы все ответа!
В каком мы сказке побывали?
Ответы детей:
Ведущая:
Правильно вы отгадали.
На доске появляется иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».
Молодцы! Удальцы!