Маргарита Трышкина
Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица и исполнители:
Падчерица: Литвиненко Ксюша
Сосед: Горощеня Тимофей
Ворон: Лудин Артем
Волк: Астахов Вадим
Заяц 1: Макаров Ваня
Заяц 2: Панин Саша
Профессор: Яковлев Никита
Королева: Макаркина Настя
Мачеха: Фролова Саша
Дочь мачехи: Азамова София
Глашатай: Ротай Саша
Братья месяцы :
Декабрь: Глотов Дима
Январь: Шацкий Семен
Февраль: Ковалев Миша
Март: Кочетков Федор
Апрель: Резников Саша
Май: Рудяк Егор
Публикация «Сценарий театрализованной игры-инсценировки „Зимняя сказка“ по мотивам пьесы-сказки С, Я, Маршака „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Июнь: Матвеев Максим
Июль: Сенченков Миша
Август: Богуш Святослав
Осенний месяц : Панин Саша
Реквизит к спектаклю:
Музыка: весенняя, зимняя
Ткань: голубая - ручеек, зеленая – полянка с подснежниками, белая – метель
Колечко, сундучок, ширма – белой простыней – сугроб, елки из мишуры, хворост,
платок для падчерицы, скатерть, самовар, баранки, кружка, корзинки большая и
маленькая, костер, посох, профессорская шапочка.
Действие 1.
Ворон: Праздник нынче – Новый год
Мороз ударил новогодний, трескучий.
Эх, расправить бы крылья, полетать, согреться – да стар я, стар…. Карр, Карр!
Заяц I : Холодно, холодно, холодно!
От мороза дух захватывает, лапы к снегу примерзают.
Заяц, братик, давай играть в горелки.
Солнце окликать, весну зазывать!
Заяц II : Косой, косой не ходи босой,
А ходи обутый, лапочки закутай.
Заяц I : Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Заяц II : Не найдет тебя медведь.
Выходи - тебе гореть!
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло. хором
Глянь на небо –
Птички летят, колокольчики звенят!
Раз, два, три беги!
(Слева – Лес Справа – Комната)
Картина 1.
Около декораций леса.
Навстречу друг другу идут старик и Падчерица с хворостом (ветки связаны)
Старик:
-Здравствуй, красавица! Из лесу идешь? Что такая веселая и довольная?
Чему радуешься? – клад нашла или хорошую новость услыхала?
Падчерица:
- Да там в лесу зайцы в горелки играют, вот как наши ребятишки в детском
саду. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло….»
Вот и вы мне не верите!
Сосед:
-Как не верить! Нынче мы сказку показываем. А в сказках и не такое случается.
Падчерица:
-А что же, сосед! В сказках случается.
Сосед:
Да так ли, нет ли, а говорил еще мой дед, что довелось под Новый год его деду
сразу со всеми двенадцатью месяцами встретиться.
Падчерица:
Как же это можно, чтобы зима с летом и весна с осенью сошлись!
Вместе им быть никак нельзя.
Сосед: -А вот давай нашим ребятам сказку и покажем. Как это было…
(уходят)
Картина 2.
(С правой стороны)
Выносим столик и стул. На стул садится Королева. Перед ней Профессор.
Профессор:
-Осмелюсь попросить Вас, Ваше Величество, начертать собственной рукой четыре
строчки.
Королева:
-Ладно уж, диктуйте.
Профессор:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною,
В сени к нам летит!
Королева:
Травка зенелеет,
Солнце не блестит.
Фу! Не могу я писать.
Лучше спросите у меня что-нибудь.
А дети будут мне подсказывать.
-Сколько будет 2+2 Ваше Величество?
Королева:
-5.
Дети:
-4!
Профессор:
Правильно, Ваше Величество.
А сколько будет 1+1, Ваше Величество?
Королева:
Ну, дети отвечайте!
Дети:
Два!
Профессор:
Правильно, Ваше Величество
А сколько будет…
Королева:
Сколько да сколько! Любопытный какой! Надоело!
Все спрашивает и спрашивает. Лучше расскажите мне что-нибудь интересное.
Профессор:
-Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев!
Месяцы идут строго один за другим и каждое время года приносит нам свои
подарки и забавы.
Декабрь, январь и февраль…Какие это месяцы, дети?
Дети:
-Зимние!
Профессор:
-Они приносят катанье с горы, новогоднюю елку.
А в марте приходит что, дети?
Дети:
-Весна!
Профессор:
Да.
В марте начинает таять снег!
А в апреле появляются из-под снега первые цветочки.
Как они называются, дети?
Дети:
-Подснежники!
Королева:
(топает ногами. Капризничает)
-Хочу, чтобы уже был апрель!
Хочу подснежников! Хочу!Хочу!Хочу!
Профессор:
Но законы природы! Ваше величество!
Королева:
Повелеваю!
Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых!
(Профессор и Королева уходят).
Выходит Глашатай:
Глашатай: Повелеваем доставить к новому году во дворец полную корзину
подснежников!
Того кто исполнит высочайшую волю наградят по – королевски!
Картина 3.
(На стол стелем скатерть, ставим самовар и баранки).
За стол садится дочка.
Старуха показывает ей маленькую корзинку.
Дочка:
-А что, мама, в эту корзину много золота войдет?
Мачеха:
-Да много ли войдет? Мала корзина!
Да только до весны подснежники и не покажутся.
Вон какие сугробы – то намело до самой крыши.
Дочка:
-Маловата корзинка! Возьми самую большую! Я пойду и под сугробами найду
подснежники.
Мачеха:
-Что ты, доченька!
Погляди в окно, какая метель разыгралась! Пропадешь в лесу.
Входит падчерица.
Падчерица:
-Такой вьюги за целый год не было совсем продрогла.
(кладет вязанку. снимает платок).
Дочка:
-А вот кто в лес за подснежниками сбегает!
Падчерица:
-Да какие же теперь подснежники – зима ведь!
Мачеха:
-Нечего разговаривать! Вот тебе корзина! Иди и без подснежников не
возвращайся!
(Мачеха подает корзину. Дочка поправляет платок падчерице. Обе выталкивают
ее за ширму). (Сами прячутся туда же)
Действие 2. Картина 4.
Лес.
Волк: Ох, сердит Мороз!
Не щадит Мороз!
На ходу ко льду волчий хвост прирос….
У меня тоска да бессонница.
По пятам за мной голод гонится.
Где найду еду
На снегу – на льду?
Волку голодно, волку холодно!
У-у-у, человечьим духом в лесу запахло.
Будет и мне к Новому году ужин!
Перед ширмой ставим костер. Вокруг костра встают 12 месяцев.
Январь:
Гори, гори ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (хором)
Май:
-Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду!
Июнь:
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут будет больше ягод.
Июль:
-Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Все месяцы хором :
-Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Падчерица:
Хорошо - то как! До чего огонь у вас жаркий. Разрешите у костра вашего погреться,
пожалуйста!
Январь:
-А что это у тебя в корзинке? За шишками пришла в такую метель?
Август:
-Уж не за грибами ли?
Падчерица:
-Не за грибами и не за шишками.
Прислала меня мачеха за подснежниками.
Апрель:
Моя гостья (месяцы смеются (ха-ха-ха!
Падчерица:
Я бы и сама посмеялась, да не до смеху.
Наша королева обещала целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину
подснежников. Вот меня мачеха и послала в лес.
Январь:
Плохо дело… Надо апреля – месяца ждать.
Падчерица:
Ну, спасибо за тепло. Если помешала, не сердитесь.
(Хочет уйти)
Апрель:
Братья месяцы! Уступите на час свое место.
Январь:
Мы, зимние месяцы, девочку хорошо знаем. То у проруби с ведрами, то в лесу с вязан
кой дров ее видим.
Июнь:
Мы, летние месяцы, ее не хуже знаем.
Июль:
Еще и солнце не встанет, она уже в огороде – полет, подвязывает,поливает.
Август:
В лесу грибы, ягоды собирает- зря ветки не сломит.
Ноябрь:
Я ее не раз дождем поливал жалко, но я ведь осенний месяц.
Январь:
Ну, будь по-вашему.
(ударяет посохом)
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Братец Февраль! (передает посох)
Февраль: (берет посох)
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Братец Март! (передает посох)
Март: (берет посох)
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.
Выбегают с голубой материей девочки, изображают ручеек.
Апрель:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
Звучит музыка.
Появляется полянка с цветами. Пролетают птички (чирик – чирик).
Танец цветов.
Падчерица:
-Ой, подснежники!
Спасибо вам, хозяева за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше
ни солнышка, ни подснежников весенних.
Апрель:
-Вот тебе колечко на память.
Если случится беда, брось его на землю и скажи:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний.
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
Декабрь:
-Мы придем к тебе на помощь – все 12 придем, -с грозой, с метелью, с весенней
капелью.
А теперь послушай! Ты этой дорожки никому не показывай.
Февраль:
Беги скорее, собирай подснежники!
А вы, братья помогайте. Скоро зима вернется.
(Падчерица уходит за ширму) Месяцы уходят)
Остаются зимние месяцы выходят в середину.
Декабрь: Пора! (стучит посохом)
-Из-за северных морей,
Из серебряных дверей
На приволье, на простор
Выпускаю трех сестер!
Январь:
-Буря, старшая сестра,
Ты раздуй огонь костра.
Стужа, средняя сестра,
Скуй котел из серебра.
Февраль:
-А последнюю зову метелицу – куреву.
Закрутила, замела,
Запылила, завалила
Все дорожки, все пути-
Ни проехать, ни пройти.
(уходят)
Пробегают с белой тканью девочки.
Справа, около стола появляется Королева и Профессор.
Профессор:
-С Новым годом, Ваше Величество!
Королева:
-Счастье у меня всегда новое, а Новый год еще не наступил!
Декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины
подснежников!
(Мачеха и дочка выходят с полной корзиной).
Мачеха:
-Как услышали мы с дочуркой королевский указ, взяли по метелке да по лопатке
и пошли в лес.
В лесу темно, холодно. Сугробы стоят высокие!
Дочка:
-А посередке озеро, круглое, как тарелочка.
А на берегу цветов видимо-невидимо.
Королева:
-Вот и замечательно! Ведите меня в лес, показывайте дорогу!
Дочка:
-Ой, пропали!
Мачеха:
-Помилуйте, Ваше величество!
Это вот она, падчерица моя!
(выводит из-за ширмы падчерицу)
Это она, негодница, в лес ходила.
Королева:
Ах, вот ты какая! Миленькая! Веди нас в лес! Я тебе две корзины золота дам, 12 бархатных платьев, башмачки на серебряных каблучках, только покажи мне место, где подснежники собирала!
Падчерица:
- Нет!
Королева:
(толкает падчерицу, снимает с неё платок)
- Что это у тебя в руках?
(Падчерица прячет руку за спину, Королева вырывает колечко)
Королева:
(рассматривает колечко)
- Красивое колечко. Откуда оно у тебя?
Падчерица:
- Не скажу.
Королева:
- Тогда прощайся со своим колечком. (бросает колечко в сторону леса)
Падчерица:
- Ты катись, катись колечко…
(Звучит музыка «Три белых коня»
Танец метели (девочки с белой тканью закрывают падчерицу)
Выбегают под музыку зимние месяца, берут за руки падчерицу и кружат с ней увлекают за собой на поляну к костру. Падчерица уже в новой красивой одежде. Рядом стоят Апрель, Декабрь, Январь.
Апрель:
- Бери своё колечки, носи его, заслужила, красавица!
Декабрь:
- За то, что ты такая трудолюбивая, рукодельница, мастерица, будешь в своём доме полная хозяйка.
Январь:
- За то, что ты всегда вежливая, ко всем приветлива, уважаешь старших, не грубишь, не капризничаешь! Вот тебе подарочек, сундучок с камешками драгоценными.
Не с пустыми же руками тебе от братьев – месяцев возвращаться.
(Подаёт ей сундучок)
Падчерица:
- Не знаю, уж, какими словами и благодарить. (поклон до земли). Спасибо, братья – месяцы! Не забуду я вашего Новогоднего костра!
Апрель:
- Прощай, милая! Жди нас в гости! Все мы к тебе придём – но каждый в свою пору.
Тает месяц молодой.
Гаснут звёзды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руки ведёт
Новый день и новый год!
ВСЕ ХОРОМ – ГОРИ, ГОРИ ЯСНО,
ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!
Звучит музыка в конце из мультфильма.