Получи документы

Сценарий театрализованной викторины для дошкольников «Сказка, в гости приходи»

Светлана Яворская
Сценарий театрализованной викторины для дошкольников «Сказка, в гости приходи»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованной викторины

для дошкольников

«Сказка, в гости приходи»

Составители: Яворская С. Е., Быкова Н. И., воспитатели коррекционной группы для детей с ТНР МДОУ «Детский сад комбинированного вида №89», г. Петрозаводск

Для проведения викторины используется театральная ширма и куклы Бибабо: Петрушка, Мышка, Бабка, Дед, Колобок, Лиса, Дракон, девочка Маша, Красная Шапочка.

Публикация «Сценарий театрализованной викторины для дошкольников „Сказка, в гости приходи“» размещена в разделах

Звучит музыка, на ширме появляется кукла Петрушка.

Петрушка: Я весёлая игрушка

Всем привет, мои друзья!

Я Петрушка, я Петрушка,

Все узнали вы меня!

Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои хорошие!

Чем же мне вас сегодня позабавить?. Чем развлечь?.

Придумал!

Я, ребята, сказки люблю читать и рассказывать,

Я много сказок знаю! А вы ребята, сказки читаете?

Дети:…

Петрушка: А ещё я люблю загадывать всем загадки. Давайте я буду вам загадки про сказки загадывать, а вы их отгадывать.

Если правильно сказку назовёте, она тут же и появится, сама к нам в гости придёт.

Слушайте мою первую загадку:

Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно (Репку!

А сейчас ещё одна загадка из этой сказки!

Всех важней она в той сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка).

Дети:

На ширме появляется Мышка.

Петрушка: Здравствуй, Мышка. Скажи, а тебе не голодно зимой живётся?

Мышка: Нет. Разве я зря Деду с Бабой на огороде помогала, трудилась, все овощи собрала! Я себе хороший запас на зиму сделала.

Петрушка: Ты овощи собирала?

Мышка: А как же! Мы мыши большие знатоки овощей!

Петрушка: Хвастунишка! А вот мы с ребятами сейчас и проверим.

Ребята, я сейчас мышке загадки про овощи загадаю – пусть попробует отгадать. Только вы ей не помогайте! Пусть сама отвечает! Хорошо?.

Петрушка загадывает загадки про овощи, Мышка ошибается в ответах, дети помогают отгадать загадки правильно.

Загадки про овощи:

1. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)

3. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

4. Сама пятнистая, ест зелёное, даёт белое…

Мышка: Какая странная загадка. Овощи никого не едят.

Мне кажется, это загадка про корову.

Петрушка: А я пошутил! Конечно же, это загадка про корову!

Мышка: Так не честно! Теперь моя очередь загадывать вам загадку! Посмотрю, как вы её отгадаете!

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке (Колобок)

Мышка убегает, под музыку появляется Дед и Баба.

Дед: Испеки мне бабка, Колобок.

Бабка: Да из чего я тебе его испеку?

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, наберёшь муки, замеси тесто и испеки колобок.

Петрушка: Давайте ребята, мы с вами поможем Бабушке испечь Колобок.

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимание и разжимание пальцев)

А потом его катаем, (имитация раскатывания колобка)

На окошко сажаем. (дети раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопки в ладоши)

Укатился озорник! (вращение кистями)

На ширме появляется Колобок.

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл, а от вас, ребята, и подавно убегу.

Колобок убегает, а за ним бегут бабка и дед («Стой, стой, куда ты? Пропадёшь…»)

Петрушка: Вот глупый какой!

Так быстро убежал, что мы с ним даже пообщаться не успели. А давайте про Колобка все вместе песенку споём и потанцуем!

Исполняется музыкально-танцевальная композиция

«Колобок»

Петрушка:

Ребята, а с кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же…. (Лисичка).

На ширме появляется Лисица

Петрушка: В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Ребята, из какой это сказки?

Дети: «Заюшкина избушка»

Лисица: Ой, всё неправда, наговариваете вы на меня!

Петрушка: Кто с тобой встречался – все тебя боятся!

Лисица: Меня боятся? Вот я вам покажу, кого бояться надо.

Слушайте мою загадку:

Он бывает только в сказках,

Жить мы можем без опаски,

Что вдруг встретиться нам он

Огнедышащий (Дракон)

Лиса убегает, на ширме появляется Дракон.

Дракон: Ну, что страшно?

Петрушка: Нет, не страшно. Ребята, вам же не страшно?

Дети:…

Дракон: Ну, я так не играю!

Петрушка: А мы с тобой играем!

Дракон, а ты загадки знаешь?

Дракон: Страшные?

Петрушка: А хотя бы и страшные.

Дракон: Знаю!

Петрушка: Тогда загадывай!

Дракон:

1. Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у… (Бабы Яги)

Дети:….

2. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть хранится,

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ! (Игла)

Дети: …

3. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Петрушка: Загадки у тебя, Дракон, совсем не страшные! Правда, ребята? …а сказочные!

Дракон: Правда? Ну, тогда я полетел, Кощею их загадаю!

Дракон улетает.

Петрушка: А у меня ребятки, есть для вас ещё загадки!

А дорога далека…

А корзинка – нелегка…

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок! Что это за сказка?

Дети:… («Маша и медведь»)

Появляется Маша.

Маша: Ой, сколько ребятишек, девчонок и мальчишек! А чего вы все сидите! Почему не играете?. Не с кем?. А со мной будете играть?.

Тогда, скорее все вставайте,

В «ёлочки – пенёчки» со мной поиграйте!

Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»

Петрушка: Хорошо поиграли?

Маша, а мы тут в игру «Угадай сказку» с ребятами играем. Знаешь, как много сказок дети знают! Молодцы! Они и твою сказку угадали, поэтому ты здесь и появилась.

Маша: Здорово! Я тоже очень люблю сказки…

А можно я вам свои загадки про сказки загадаю?

У меня, ребята, есть волшебная коробочка, в которой хранятся картинки сказочных предметов. Я буду вам показывать эти картинки, а вы скажите из какой она сказки.

- стрела («Царевна Лягушка»)

- хрустальная туфелька(«Золушка»)

- сапоги («Кот в сапогах»)

- градусник («Айболит»)

- горошина («Принцесса на горошине»)

- монетка («Муха-Цокотуха»).

Ну, мне пора к бабушке с дедушкой, а то они волноваться станут. До свидания! (убегает)

Петрушка: Убежала…

Ребята. Вы не устали?. Тогда слушайте ещё одну загадку!

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите мне имя её! (Красная Шапочка)

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

А что это вы сидите без дела? Помогите мне лучше букеты цветов собрать для мамы и бабушки.

Проводится игра- эстафета «Собери цветы в букеты»

На полу в обруче (это «полянка») разложены цветы 2х разных оттенков. На другой стороне на столе стоят 2 вазы. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок нужного оттенка, возвращаются обратно и ставят цветок в вазу.

Например, одна команда собирает красные цветы, а другая – желтые.

Красная Шапочка: Ребята, пока вы собирали букеты, мне Петрушка сказал, что вы много сказок знаете. А давайте проверим. Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) Маша и медведь.

б) Колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) Курочка Ряба

е) Кот, петух и лиса…

Молодцы!

Красная Шапочка прощается и уходит

Петрушка: А это, про каких сказочных героев загадка?

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

Проводится п/игра «Гуси-гуси»

Петрушка:

Весело, весело мы с вами поиграли,

Очень много сказок, ребята называли.

Вам советую читать и новые сказки узнавать.

А я в гости к вам приду

И сказочных героев с собою приведу!

А пока друзья – всем пока!

Пока!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль детской театрализованной деятельности «Приходи к нам, сказка»Фотоотчет «Фестиваль детской театрализованной деятельности «Приходи к нам, сказка» В детском саду проходила театральная неделя. Во время подготовки спектаклей в саду царила исключительно творческая атмосфера: подбирались.

Фотоотчёт «Приходи к нам, сказка»Фотоотчёт «Приходи к нам, сказка» "Театр -это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Я о спорте знаю все» для старших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Ярославля Интеллектуальная викторина старших дошкольников.

Организация совместной деятельности педагогов с детьми по коммуникативно-творческому развитию «Приходи, сказка» Методическая разработка по теме «Организация совместной деятельности педагогов с детьми по коммуникативно-творческому развитию «Приходи.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое в гости приходи» Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём.

Сценарий театрализованной сказки «В гости к курочке» Тема: Театрализованная сказка «В гости к курочке». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Способствовать развитию.

Сценарий театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе» Театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе». Средняя группа. Цель: создать атмосферу радости. Задачи: - Формирование обобщающего.

Сценарий викторины для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро. Задачи: - Развитие коммуникативных способностей, познавательного.

Сценарий викторины по экономическому воспитанию дошкольников «Путешествие в страну денег» Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну денег» Задачи: 1. Развивать связную речь.

Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР «В гости к Лету» Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о лете, его признаках и приметах. Задачи: 1. Способствовать закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной викторины для дошкольников «Сказка, в гости приходи»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 06:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной викторины для дошкольников «Сказка, в гости приходи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яворская (УИ 551805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД