Марина Челышева
Конспект музыкальной квест-игры по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная квест-игра по русской народной сказке «Колобок» (проведенного в группе комбинированной направленности, включая детей с ОВЗ)
Цель: создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры, в том числе и детей с ОВЗ, формирование самостоятельности, инициативы, сотрудничества и доброжелательности, создание ситуации успеха;
Задачи: образовательные: закрепление умения оформлять речевые высказывания, вступать в диалог с детьми (для детей с ОВЗ); закрепление умения ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект музыкальной квест-игры по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
развивающие: развитие умения воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию (для детей с ОВЗ); развитие логического мышления, сообразительности ; развитие психических процессов внимания, воображения, восприятия; развитие спортивных качеств (ловкости, чувства равновесия, гибкости);
воспитательные: воспитание у детей желания делать приятное другим, помогать нуждающимся, воспитывать умение преодолевать трудности, воспитание желания быть послушными не совершать необдуманных поступков;
Материалы и оборудование: презентация с заданиями по сказке «Колобок», шапочки героев сказки (зайка, волк, медведь, лиса, игрушка-колобок, письмо от бабушки и дедушки, фотопортрет Колобка, разрезанный на 8 частей, 6 мягких модулей, для постройки домика Волка, полоса препятствий - министадион (ребристая доска, дуги для подлезания, конусы-штанги для перешагивания, обручи для прыжков, повязки на руку по количеству детей (синие, красные,разрезные картинки грибов (мухомор, белый гриб, лисичка, подосиновик, подберезовик, имитация лесной полянки, угощение для детей и героев сказки.
Ход занятия:
I. Выход Сказочницы. (на оборудованную сцену, в виде лесной поляны выходит Сказочница и обращается с просьбой к детям)
- Ребята, пропал очень известный сказочный персонаж, вы все его хорошо знаете. Он ушел от бабушки и дедушки, они прислали нам письмо с просьбой его отыскать, послушайте, я вам его прочитаю. (читает письмо) - Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… ( дети: Колобок)
- Ребята прилагается фотопортрет Колобка. (портрет разрезан на 8 частей, недостает 4 кусочка пазла);
- Ребята, смотрите а в портрете не хватает отдельных фрагментов, мы должны найти их и восстановить!
Сказочница : Дети, а вы помните, где у нас прятался Колобок?
Дети: В лесу!
Сказочница : Правильно в лесу, какие животные живут в лесу?
Дети: (перечисляют)
Сказочница : Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие!
Сказочница : Правильно! Не боитесь отправиться в путешествие? (нет) Тогда давайте поторопимся, надо спасать Колобка (дети идут змейкой под музыкальную мелодию).
II. Зайка встречает детей на лесной полянке.
Сказочница : (загадывает загадку) - Белый попрыгунчик,
Ушками ведунчик,
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису,
Только вот, наверняка
Не боится Колобка! (дети отгадывают)
Заяц: (ребенок) - Кусочек вашего портрета у меня есть, но сначала поиграйте со мной, а то мне одному скучно!
Музыкальная игра с Зайчиком. (логоритмика, Г. Лагздынь
Зайка, зайка, попляши! (дети идут по кругу)
Наших деток посмеши!
Топай, топай лапками, (зайка топает ножками, дети хлопают ручками)
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так! (зайка показывает танцевальное движение, дети повторяют)
Пляшет заинька гопак!
(заяц показывает 3-4 новых движения, дети повторяют)
Зайка отдает частичку портрета, благодарит за игру и с Соней продолжает путешествие)
III. Встреча с Волком. (Волк сидит на пеньке и плачет)
Сказочница : - Что случилось, волк-волчок?
Волк: - Я живу в лесу, и у меня нет своего дома, помогите мне пожалуйста построить дом.
Дети: - Хорошо, не плачь мы тебе поможем! (строится дом из 6 крупных мягких модулей, строят Соня и 5 детей);
Строительство дома из модулей.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день - тук да тук- (дети ударяют кулачками друг о друга)
Раздается громкий стук.
Строим дои, дом большой (соединяют прямые руки над головой-крыша. Поднимают прямые руки вверх.)
И с крылечком, и с трубой. (ставят руки полочкой, поднимают одну вверх.)
Разукрасим мы дом, (красят кисточкой, ладонью)
Наверху флажок прибьем. (стучат кулачками друг о друга, подняв руки)
Принесем мы цветов. (отводят в сторону одну руку, затем другую)
Новый дом, встречай жильцов! (слегка наклоняются вперед, разводя руки в стороны)
Волк: - Спасибо, какой отличный дом, я вам помогу, отдает фрагмент портрета. А можно с вами в путешествие? (да). Все дружно отправляются в путь.
IV. В гостях у Медведя.
- Здравствуйте дети, я Медведь-спортсмен, очень люблю заниматься спортом.
- Я в лесу построил министадион,
Всем лесным зверятам понравился он,
Вы ребята тоже приходите,
Силу, ловкость покажите! ( разворачивается полоса препятствий: равновесие, подлезание, перешагивание, прыжки, дети делятся на 2 команды: синие и красные)
Игра- эстафета «Самые быстрые и ловкие»
Медведь: Полосу препятствий прошли благополучно, я очень рад, вот вам недостающий фрагмент!
V. В гостях у Лисы.
Лиса: - Ходила на опушку, собирала грибы, да вот не знаю какие съедобные, какие нет. Помогите мне разобрать грибы.
Дети: - Поможем!
Игра «Съедобные, несъедобные грибы» (1 мухомор, 5 съедобных грибов); Соня собирает гриб, разрезанный на 2 части, под прямым углом; остальные дети на 5-6 частей, разрезанных по косой;) Пока дети выполняют задание, музыкальный руководитель прячет Колобка в лесу.
Лиса благодарит за грибы, отдает последний недостающий фрагмент.
VI. Заключение.
Сказочница : Вот мы с вами и собрали портрет Колобка, смотрите как он похож на настоящего Колобка. (дети находят Колобка под елочкой). Ребята, смотрите Колобок приготовил вам угощение. Но Колобок просит вас потанцевать с ним. (Соня стоит в центре круга с Колобком);
Музыкальная композиция Колобок. (автор Т. Морозов)
- Прыг, скок Колобок.
Вкусненький, румяненький,
Он похож на пирожок,
Только очень маленький.
Сказочница : - Наш праздник заканчивается, но что мы скажем Колобку, чтобы он больше не терялся. (дети отвечают).