Получи документы

Музыкальная гостиная для старшего дошкольного возраста «Зимушка хрустальная»

Любовь Палачева
Музыкальная гостиная для старшего дошкольного возраста «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 р. п. Семибратово»

Музыкально-литературная гостиная «Зимушка хрустальная».

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста ДОУ.

Составитель: музыкальный руководитель Палачева Л. Ю.

Цель: Прививать любовь к классической музыке через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).

Публикация «Музыкальная гостиная для старшего дошкольного возраста „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей:

• учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;

• совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;

• развивать любовь к русскому художественному слову; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.

Предварительная работа:

- беседы о характерных признаках и приметах зимы;

- подбор и разучивание песен и стихов о зиме;

- знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;

- слушание произведений П. И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима»;

- беседы о характере прослушанной музыки, разучивание зимних песен; постановка танцевального этюда на музыку «Метель» Г. Свиридова;

- работа с детским музыкальным оркестром (пьеса «На тройке» П. И. Чайковского.)

Дети рассаживаются под музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Слайд «Зима», столик с музыкальными инструментами, портреты композиторов.

Муз. рук. : Добрый день! Сегодня наша встреча состоится в музыкальной гостиной. Разговор пойдет о зиме, мы послушаем, как о ней рассказывают: поэзия и музыка.

Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.

Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

Ребё нок:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз и рады мы

Проказам матушки зимы.

Муз. рук. Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.

(слайд - старинная гостиная с роялем) СЛАЙД 2

тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара, скрипка или рояль. А иногда и то, и другое.

После обеда кто-то брал в руки скрипку или садился за рояль и зал наполнялся звуками.

Слушание А. Вивальди «Зима» .Беседа о настроении музыки, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор.

Муз. рук. : Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.

Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите : то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный перезвон колокольчиков. …

- А что за музыка звучит сейчас? («На тройке» П. Чаковского)

Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.

СЛАЙД 3

Муз. рук. Тройкой называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К дуге часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.

Давайте послушаем пьесу до конца и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.

Детский оркестр «На тройке»

Муз. рук. Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой., расскажи об этом.

Стих Н. А. Некрасова. «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Муз. рук. Какие звуки можно услышать зимой?

Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.

(слайд – летящие снежинки)Верно.

А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Но сначала давайте послушаем стихотворение о снежинке в исполнении ….

Константин Бальмонт «Снежинка»

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Девочки исполняют Танцевальную композицию «Метель».

Зима… какая она?

Дети. Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая.

Ребята мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споём одну из них.

Песня «Зимушка-зима», муз. З. Роот

А сейчас поиграем.

Игра «Доскажи словечко»

На полянки, на лужок – всё снижается …. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее, (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в, (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился, (снеговик)

Рядом снежная фигурка. Это девочка, (снегурка)

На снегу –то посмотри – с красной грудкой, (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил,. (Снег)

Подвижная игра «Кутерьма»

А знаете ли вы дети, зимние месяцы?

А отгадайте мои загадки:

Морозы и вьюга

И снег на дворе

К нам в гости приходит зима в, (декабре)

По счёту первым он идёт

С него начнётся новый год

Открой скорее календарь

Читай! Написано, (Январь)

Последний зимний месяц жаль

Короткий самый он, (февраль)

Я приглашаю всех исполнить песню Е. Крылатова «Три белых коня»

Муз. рук: Ребята, а вы когда - нибудь слышали о том, что музыку можно рисовать. Сейчас я предлагаю вам этим и заняться, и сделать это пока звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька»

(Разглядывание картины)

Воспитатель: Ребята, наша зимняя музыкальная гостиная подходит к концу, сегодня подружились в атмосфере зимы, танец, поэзия, изобразительное искусство. И подарили нам прекрасное настроение на весь предстоящий день.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 р. п. Семибратово»

Музыкально-литературная гостиная «Зимушка хрустальная».

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста ДОУ.

Составитель: музыкальный руководитель Палачева Л. Ю.

Цель: Прививать любовь к классической музыке через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей:

• учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;

• совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;

• развивать любовь к русскому художественному слову; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.

Предварительная работа:

- беседы о характерных признаках и приметах зимы;

- подбор и разучивание песен и стихов о зиме;

- знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;

- слушание произведений П. И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима»;

- беседы о характере прослушанной музыки, разучивание зимних песен; постановка танцевального этюда на музыку «Метель» Г. Свиридова;

- работа с детским музыкальным оркестром (пьеса «На тройке» П. И. Чайковского.)

Дети рассаживаются под музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Слайд «Зима», столик с музыкальными инструментами, портреты композиторов.

Муз. рук. : Добрый день! Сегодня наша встреча состоится в музыкальной гостиной. Разговор пойдет о зиме, мы послушаем, как о ней рассказывают: поэзия и музыка.

Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.

Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

Ребё нок:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз и рады мы

Проказам матушки зимы.

Муз. рук. Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.

(слайд - старинная гостиная с роялем) СЛАЙД 2

тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара, скрипка или рояль. А иногда и то, и другое.

После обеда кто-то брал в руки скрипку или садился за рояль и зал наполнялся звуками.

Слушание А. Вивальди «Зима» .Беседа о настроении музыки, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор.

Муз. рук. : Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.

Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите : то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный перезвон колокольчиков. …

- А что за музыка звучит сейчас? («На тройке» П. Чаковского)

Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.

СЛАЙД 3

Муз. рук. Тройкой называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К дуге часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.

Давайте послушаем пьесу до конца и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.

Детский оркестр «На тройке»

Муз. рук. Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой., расскажи об этом.

Стих Н. А. Некрасова. «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Муз. рук. Какие звуки можно услышать зимой?

Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.

(слайд – летящие снежинки)Верно.

А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Но сначала давайте послушаем стихотворение о снежинке в исполнении ….

Константин Бальмонт «Снежинка»

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Девочки исполняют Танцевальную композицию «Метель».

Зима… какая она?

Дети. Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая.

Ребята мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споём одну из них.

Песня «Зимушка-зима», муз. З. Роот

А сейчас поиграем.

Игра «Доскажи словечко»

На полянки, на лужок – всё снижается …. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее, (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в, (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился, (снеговик)

Рядом снежная фигурка. Это девочка, (снегурка)

На снегу –то посмотри – с красной грудкой, (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил,. (Снег)

Подвижная игра «Кутерьма»

А знаете ли вы дети, зимние месяцы?

А отгадайте мои загадки:

Морозы и вьюга

И снег на дворе

К нам в гости приходит зима в, (декабре)

По счёту первым он идёт

С него начнётся новый год

Открой скорее календарь

Читай! Написано, (Январь)

Последний зимний месяц жаль

Короткий самый он, (февраль)

Я приглашаю всех исполнить песню Е. Крылатова «Три белых коня»

Муз. рук: Ребята, а вы когда - нибудь слышали о том, что музыку можно рисовать. Сейчас я предлагаю вам этим и заняться, и сделать это пока звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька»

(Разглядывание картины)

Воспитатель: Ребята, наша зимняя музыкальная гостиная подходит к концу, сегодня подружились в атмосфере зимы, танец, поэзия, изобразительное искусство. И подарили нам прекрасное настроение на весь предстоящий день.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Мастер-класс «Зимушка хрустальная»Мастер-класс «Зимушка хрустальная» Предлагаю небольшой МК по изготовлению поделки "зимнее дерево".Её легко выполнить вместе с детьми. Инструменты и материалы:-салфетки из.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возрастаВыступление в МОУ ДОД «Центр детского творчества» В композиции.

Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста. В танцевальной композиции участвуют 8 девочек в костюмах.

Музыкальная дидактическая игра «Бубенчики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная дидактическая игра «Бубенчики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»Возраст: от 5 до 7 лет Цель: развитие звуковысотного слуха в пределах квинты. Предварительная работа:.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная для старшего дошкольного возраста «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 10:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная для старшего дошкольного возраста «Зимушка хрустальная»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Палачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД