Получи документы

Музыкальная гостиная «Знакомство с колокольчиком»

Елена Зубарева
Музыкальная гостиная «Знакомство с колокольчиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная гостиная «Динь-динь-динь, колокольчик звенит»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

расширять кругозор детей, рассказать об истории использования колокольчиков на Руси;

познакомить со звучанием разных колоколов и колокольчиков;

активизировать детей в музыкально- речевой деятельности;

развивать умение слышать контрасты в музыке,

вырабатывать умение точно сочетать речь и движения;

Публикация «Музыкальная гостиная „Знакомство с колокольчиком“» размещена в разделах

развивать фантазию, умения самостоятельно планировать изобразительную деятельность;

воспитывать культуру слушания, интерес к музыке, к искусству, культуру общения.

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску. Формировать способность находить общее и различное у идентичных инструментов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Разные виды колокольчиков (сувенирные, деревянные, новогодние украшения в виде колокольчиков, глиняные, фарфоровые, стеклянные, пластмассовые, металлические). карточки с изображением разных колокольчиков (комплект 4 шт. на ребёнка, Фотографии и репродукции храмов и звонниц, иллюстрации колокольчиков. Магнитофон и аудиозаписи, мультимедийная установка детские музыкальные инструменты

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Прослушивание музыкальных произведений по программе О. П. Радыновой (Г. Свиридов «Звонили звоны», Архангельские колокола – праздничный звон, свадебный звон, вечерний звон М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», М. Мусоргский «Картинки с выставки» - «Богатырские ворота», Ф. Лист «Кампанелла», С. Рахманинов 1-я часть фортепианного концерта №2. И. Стравинский «Масленица» из балета «Петрушка»). Рассматривание картин В. М. Васнецова «Богатыри», Б. Кустодиева «Масленица», М. А. Врубель «Богатырь». Работа в книжном уголке (чтение и разучивание стихов. Знакомство с музеями. Разучивание музыкального материала, рассматривание иллюстраций. Подбор экспонатов для выставки с участием педагогического коллектива и родителей.

Ход ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал,

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

занимают свои места.

ПЕДАГОГ: Посмотрите, ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость – колокольчик. Вот он какой большой, нарядный, блестит, завязал бантик и голос у него звонкий, задорный, весёлый (показываю колокольчик)

Колокольчик можно назвать одним из символов России. Он появился на Руси очень давно: 1000 лет назад. И с тех пор колокольчик так прочно вошёл в нашу жизнь, и мы часто встречаем его.

-Вы знаете, где встречается колокольчик? (ответы детей)

- у коровы на шее (чтобы было легче искать, когда потеряется)

- на корабле (колокол отбивает время)

- на рыбалке

- в храме на колокольне

- на двери (вместо звонка)

- в школе

- у клоуна на шапочке, на одежде (веселит людей)

- есть колокольчик музыкальный, он украшает музыку

есть колокол – памятник – Царь- колокол;

-ёлочные украшения в виде колокольчиков;

- колокольчик у лошадок на дуге;

ПЕДАГОГ: Вы молодцы, много вспомнили.

Приглашаю вас на необычную выставку. Ребята, давайте вспомним, для чего нужны музеи и выставки, как надо себя вести на них?

ДЕТИ: Музеи и выставки нужны для того, чтобы знать историю своего города, чтобы любоваться необычными, редкими, старинными предметами, картинами, изделиями. Их нельзя трогать руками, можно только рассматривать их и слушать рассказ экскурсовода. В музеях и на выставках нельзя шуметь, быстро двигаться, чтобы не мешать другим посетителям.

ПЕДАГОГ: Правильно. Каждый из вас наверное был в каком-нибудь музее, выставочном зале, а может быть, даже не в одном. (ответы детей)

Действительно, музеев очень много, и каждый из них по-своему интересен. Сегодня у нас в гостях на выставке экспонаты из удивительного музея колокольчика. Попасть в этот музей нелегко, потому что находится он далеко, в древнем городе Валдае. (Подходят к экспонатам). Что мы здесь увидим, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно. Мы с вами видим замечательную выставку колокольчиков. Дети рассматривают колокольчики, иллюстрации, фотографии.

ПЕДАГОГ: Как же возник колокольный промысел? Первое упоминание о колоколах на Руси было более1000 лет назад. Первые колокола на Руси назывались «очепными, качающимися». Они покупались в Европе или отливались на месте иностранными мастерами.

Обратите внимание на нашу выставку колокольчиков, из какого материала они сделаны? (Ответы детей). Знаменитые мастера Валдая умели работать с металлом. Ходят легенды о том, что для изготовления колокола требовались вдохновение (настроение). Особый секрет. Валдайские мастера выходили на берег озера, где девушки пели мелодии. Поэтому форма колокола повторяла силуэты красавиц, а голоса колокольчиков – голоса девушек. Появился и постепенно стал единственным особый русский способ звона «в языки». Колокола начинают воспринимать как символ мощи Русского государства.

Дети садятся (Архангельские колокола – праздничный звон.)

Мы на прошлом занятии рассматривали с вами картину. Как она называется? (ответы детей). Автор картины? (ответы детей). Вспомните, пожалуйста, чем украшена сбруя коней трех богатырей? (ответы детей). Правильно, бубенцами. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти бубенцы? (ответы детей). Были еще ямщицкие колокола. Кто такие ямщики? (ответы детей). Ямщик, тройка, колокольчик, бубенчик –все это относилось к почте. Почтовые тройки использовались для перевозки не только почты, но и пассажиров, а также для катания в праздниках.

И. И. Макаров: Слышишь - мчатся сани, слышишь - сани мчатся.

Хорошо с любимой в поле затеряться.

Ветерок веселый робок и застенчив,

По равнине голой катится бубенчик. Искусно отлитые и подобранные по тону колокольчики издавали «согласный» звон. Эти колокольчики называли «поддужные».

Звучит романс Б. Юрьева «Колокольчик».

ПЕДАГОГ: Вместе с нашим колокольчиком в гости пришли его братья– колокольчики :

- колокольчик глиняный (позвенеть им)

- колокольчик деревянный

- колокольчик хрустальный

- колокольчик маленький металлический

- Одинаковые ли звуки мы слышим? У каждого из них необычный голос. Потому что сделаны эти колокольчики из разного материала. Вы слушали внимательно? Давайте поиграем с колокольчиками в прятки, только спрячутся они и будут подавать свой голос, а вы поднимите карточку с тем колокольчиком, который вы услышали.

ПЕДАГОГ: Но колокольчики используются еще где (В оркестре, как музыкальный инструмент).

В среде ударных «самозвучащих» инструментов с определенным звуком – колокольчики занимают первое место по своему значению в оркестре. Колокольчики часто применяются в симфоническом оркестре.

Моцарт. «Волшебные колокольчики» .

Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. - А из каких частей состоит колокольчик? (купол и язык) Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Рассматриваем колокольчик без «языка». Почему нет звука? Потому что нет ударов в стены купола.

Демонстрируется громкая и тихая игра с колокольчиком.

ПЕДАГОГ: Что вы заметили? Как звучал колокольчик?

Дети: колокольчик сначала звучал громко, затем тихо.

ПЕДАГОГ: а когда громче звучал колокольчик?

Дети: Когда сильнее его встряхивали. ПЕДАГОГ: Интересно. Все ли инструменты умеют звучать громко и тихо.

Давайте попробуем. Дети встряхивают колокольчики с разной силой.

ПЕДАГОГ:Как вы думаете, отчего зависят громкие и тихие звуки?

Дети: оттого как сильно мы раскачиваем колокольчик.

Так дети выясняют, что громкие и тихие звуки зависят от силы удара и свою

причастность к происходящему.

Мы с вами тоже умеем играть на этом удивительном музыкальном инструменте Я предлагаю вам организовать творческий оркестр.

ПЕДАГОГ: Встанем все в ряд, как колокольчики на солнце горят!

Внимание, гости! Вам интересно,что сыграет детский оркестр?

(Дети исполняют импровизации на колокольчиках).

Игра с колокольчиками "Дили-дон"

Дети под музыку легко бегут по кругу, у каждого в руке маленький колокольчик, по сигналу дети останавливаются, ставят на пол колокольчик и поворачиваются в круг спиной, говорят слова:

Дили- дили- дили -дон! Слышится со всех сторон.

Весело играем мы, Звонче, колокол, звени!

Во время проговаривания слов водящий идет по кругу и одного из игроков забирает колокольчик и все весело звенят. Ребёнок, оставшийся без колокольчика, становится водящим.

Педагог: Ребята, наше занятие подходит к концу, я была рада провести это время с вами. Скажите, что вам сегодня показалось самым интересным? Что запомнилось больше всего? (ответы детей) .А в память о нашей музыкальной гостиной, я хочу подарить каждому из вас колокольчик. (дарит каждому ребенку колокольчик)

Публикации по теме:

Музыкальная гостиная «Для милых мам» ко Дню Матери Материалы: маски животных (ежик, мама ежиха, медведь, заяц, белка, лиса, деревья (для сказки про ежика) ;фонограмма песни «Мама первое.

Музыкальная гостиная для педагогов, посвящённая празднику Пасхи. Задачи: Показать художественные особенности пьесы П. И. Чайковского «Утренняя молитва». Воспитывать уважительное отношение к русским традициям,.

Музыкальная гостиная. Конспект занятия «Знакомство с произведением Р. Шумана «Смелый наездник» из «Детского альбома»Музыкальная гостиная. Конспект занятия «Знакомство с произведением Р. Шумана «Смелый наездник» из «Детского альбома» Знакомство с произведением Р. Шумана «Детский альбом» «Смелый наездник» (стр. 23 Цель: Закрепление знаний детей с творчеством Р. Шумана,.

Музыкальная гостиная П. И. Чайковского. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная гостиная П. И. Чайковского (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание условий для воспитания у детей.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Музыкальная гостиная в детском саду ко Дню МатериМузыкальная гостиная в детском саду ко Дню Матери Музыкальная гостиная в детском саду ко Дню Матери. Входим полукругом. Ведущий 1 Доброе утро, уважаемые гости! Зал сверкает весь огнями,.

Развлечение для старших дошкольников «Музыкальная гостиная «В гости к музыке П. Чайковского» В гости к музыке П. И. Чайковского! (Музыкальный праздник для детей дошкольного возраста) Оформление зала: портрет П. И. Чайковского, экспозиция.

Музыкальная гостиная «Времена года. Осень» Слайд №1. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» «Осень» («Музыкальные шедевры» О. Радыновой). Дети заходят в зал и занимают соответствующие.

План работы кружка «Музыкальная гостиная» Пояснительная записка Целью кружковой работы ставлю: знакомство с творчеством и основными датами из жизни биографии и творчества русских.

Сценарий летнего праздника «Музыкальная гостиная»Сценарий летнего праздника «Музыкальная гостиная» Музыкальная гостиная Цель: Обогащать детей положительными эмоциональными впечатлениями. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Знакомство с колокольчиком»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 18:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная «Знакомство с колокольчиком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД