Илона Кузнецова
Музыкальная гостиная «Музыка живёт повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная
"Музыка всюду живёт"
Сценарий подготовлен
музыкальным руководителем
МОУ «Лицей№7» Кузнецовой И. В.
Цель музыкальной гостиной :
Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов, созвучных эмоциональному состоянию детей. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с произведениями П. И. Чайковского, с инструментом "скрипка". Содействовать возникновению и первоначальному эстетическому вкусу. Создавать творческую, положительно окрашенную обстановку.
Публикация «Музыкальная гостиная „Музыка живёт повсюду“» размещена в разделах
Под музыку “Марш” из балета “Щелкунчик” П. И. Чайковского дети входят в зал и встают врассыпную.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас необычная встреча, она даже немного волшебная. Потому что посвящена она великой королеве - музыке.
Стихотворение "Музыка всюду живёт" В. Семернина читает ребёнок из подготовительной группы.
1. Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт - в шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей, падает гром с небосвода -
Этой мелодией вечной своей мир наполняет природа.
Тихие слёзы свои ива роняет у брода.
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей мир наполняет природа.
Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!
Чутка музыка всюду живёт, только прислушаться надо.
2. Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
Всегда мы будем с музыкой и с песенкой дружить.
3. Музыка - это шум дождя, шелест листвы весной,
Музыка - скрипочка сверчка и ручеёк лесной.
Весь мир вокруг звенит, поёт на сотни голосов,
Хрустальный звон, лесной оркестр нам подпевать готов.
Песня " Я хочу увидеть музыку" муз. Струве. Дети садятся.
Музыкальный руководитель :
Тихо, тихо рядом сядем входит музыка в наш дом
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены - вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки, тают в дымке голубой
Это музыка торопит и ведёт нас за собой.
Звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик "Фея Драже"
Дети импровизируют движения - "В стране волшебства и сказки".
Музыкальный руководитель : Вот видите, мы и не заметили, как очутились в таинственной волшебной сказке. А помогла нам в этом музыка гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Не найти гениальней и проще ритмов тех, что подскажет капель.
Соловей растревоженный в роще, пастуха запевает свирель.
Всё впитается в чуткую душу и вернётся мелодией вдруг.
Тихий мальчик из Воткинска слушал звуки милой природы вокруг.
Эти строки посвящены великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому.
На протяжении более 175 лет его музыка неразрывно связана со многими поколениями жизни людей. Композитор Чайковский создал музыкальные произведения известные
во всём мире. Его музыку знают и любят люди разных стран.
Пётр Ильич умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье. Его музыка очень мелодична, выразительна и обворожительно красива. С музыкой Чайковского мы встречаемся уже в самом детстве – это и балеты для детей “Щелкунчик”, “Спящая Красавица”; сборник “Детские песни” и, знаменитый “Детский альбом”.
Сейчас весна и так хочется, чтобы в этом зале запахло ароматом чудесных цветов. Для этого я открою Детский альбом П. И. Чайковского.
Бом-бом, бом-бом! Открывается альбом! Музыкальный руководитель подходит к альбому.
"Танец цветов" старшей группы под музыку "Вальс" из "Детского альбома".
Музыкальный руководитель : А сейчас я хочу загадать вам музыкальные загадки.
1. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
2. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш. рояль.
3. Как будто девушка запела, и в зале, словно, посветлело.
Скользит мелодия так гибко. Затихло всё, играет. скрипка.
Музыкальный руководитель : Скрипка - королева окестра. Говорят, что голос этого инструмента ближе всего напоминает человеческий, поэтом скрипка без слов может выразить любое человеческое чувство.
Похолодели лепестки раскрытых губ, по-детски влажных, –
И зал плывёт, плывёт в протяжных напевах счастья и тоски.
Сиянье люстр и зыбь зеркал слились в один мираж хрустальный –
И веет, веет ветер бальный теплом душистых опахал. [ И. А. Бунин]
Звучит "Колыбельная в бурю" П. И. Чайковского в исполнении Дарьи С. (скрипка).
Музыкальный руководитель : Вы услышали, какая светлая грусть рассыпалась по нашему залу, словно слёзы какой-то печальной феи превратились в маленькие жемчужинки, и они переливаясь, подарили нашей душе новые краски чувств.
А сейчас мы поиграем на воображаемой скрипке. Для этого надо сам инструмент взять в левую руку между плечом и подбородком слева, а в правую надо взять воображаемый смычок. Теперь сделаем вид, что проводим смычком по скрипке, и она отзовётся красивым голосом.
Дети читают стихи:
1. Зелёный кузнечик играет на скрипке, заслушались бабочки, птицы и рыбки.
Пусть первую скрипку подарят и мне, где звонкая тайна есть в каждой струне. (Э. Огнецви)
2. В ней слышите? Душа живёт!
Она и плачет, и поёт изящно, тонко, горячо.
Когда подставить ей плечо.
Музыкальный руководитель : Музыка всегда, как художник рисует нам разные образы, которые заставляют нас веселиться, Этюд "Игра на скрипке"
плакать, танцевать, мечтать и, конечно, размышлять.
Звучит "Размышление" П. И. Чайковского в исполнении Дарьи С. (скрипка).
Музыкальный руководитель :
Ну, что ж, концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас.
Я надеюсь, что вы унесёте в своём сердце кусочек волшебства, подаренный нам музыкой П. И. Чайковского, исполненной нам замечательным инструментом - скрипкой. А все свои впечатления вы можете отобразить на ваших рисунках.