Анастасия Кривченко
Сценарий музыкальной гостиной «Мама, папа, я и джаз»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная «Мама папа я и джаз».
Мероприятие для школы родителей "Семейный клуб интересных встреч с музыкальными инструментами".
ЦЕЛЬ: Знакомство с инструментами и исполнителями джазового оркестра и праздником «Семьи, любви и верности».
Задачи:
- Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим.
- Воспитывать вежливость, желание заботится о близких людях.
Публикация «Сценарий музыкальной гостиной „Мама, папа, я и джаз“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать у детей представление о семье, как о людях,
живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся о друг друге и детях.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий,
альбомов, беседы о семье, о понимании семейного счастья. Рисование с родителями рисунков на тему «МОЯ СЕМЬЯ».
Беседа о предстоящем празднике 8 июля. В доступной для детей
форме рассказать о исторических корнях этого праздника.
Оформление выставки детского рисунка «Папа, мама, я - отличная
семья!» Ромашки по числу детей.
Ход праздника.
Родители сидят за столиками. Спереди за столиками сидят дети. На столах стоят букетики с ромашками. Кулиса задрапирована голубой тканью. На ней прикреплены ромашки.
Звучит песня «Моя семья» из сериала «Сваты».
Дети парами, подскоками входят в зал. Присаживаются на стульчики.
Звучат фанфары. Появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие наши родители и любимые детишки, девчонки и мальчишки! Как приятно видеть вас на празднике, посвящённом «Дню семьи, любви и верности». Сегодня итоговая, завершающая встреча в нашем семейном клубе интересных встреч с музыкальными инструментами в преддверии
семейного праздника 8 июля в память Святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских- покровителей семейного счастья, любви и верности.
Семья- это самое дорогое, что есть у человека.
1 ребёнок. Семья родная, словно бригантина
Расправила, как крылья паруса.
Она плывёт по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса.
2 р. Семья нам открывает чудеса,
Которых мы пока ещё не знали,
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть сияющие дали!
Ведущий. Сегодня мы познакомимся с музыкой, которая дарит свободу движений, отличное настроение, фонтан радости и может стать семейной традицией! Это Джаз. .
Солистка вокального ансамбля «Соловушка» Давыдова Софья расскажет нам об этом в песне «Мама, папа я и джаз».
Солистка вокального ансамбля «Соловушка» Давыдова Софья исполняет песню «Мама, папа я и джаз».
Ребё нок: Весёлый джаз нас всех встречает,
И в королевство приглашает!
Живёт там музыка, друзья,
Без музыки никак нельзя.
Чтоб в королевство нам попасть,
Мы весело танцуем джаз.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию с тростями и шляпками «Весь этот джаз».
Ведущий: К нам кто-то спешит в гости, ребята. Наверное, хочет поздравить нас с праздником.
Миссис Джаз выходит под вступление песни. Исполняет песню «Весь это джаз».
Миссис Джаз : Приветствую вас всех, мои друзья!
Прошу садится, не стесняясь,
Зовут меня все миссис Джаз,
Сегодня в королевстве – я хозяйка!
Ведущий: Какая замечательная музыка! Вам она понравилась, дети? (ответ детей). какое у вас необычное имя, миссис Джаз. Расскажите, пожалуйста, ребятам, что оно значит.
Миссис Джаз : с удовольствием. А началась моя история в далёкой Америке. Когда-то, очень, очень давно на больших кораблях привезли в Америку африканских негров – невольников. Негры удивительно музыкальны. В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударяя по пустым ящикам, жестянкам – всему, что находилось под рукой ритм. Потому что в джазе главное ритм.
Муз. рук: И сейчас выпускница эстрадно джазового отделения музыкального училища расскажет нам о ритме в песне Джорджа Гершвина (композитора и пианиста) «I v got a ritm”, «Я в ритме» Слайд №
Елена Захарчено исполняет песню «I v got a ritm”, «Мне нравится ритм»
Слайд №
Позже появились негритянские оркестры. Но бедные негритянские музыканты не знали нот, они играли и пели по слуху. Так же по слуху сочиняли музыку. Так появилась новая оркестровая музыка – джаз. Особенность джаза – это импровизация. Импровизировать – значит играть, одновременно сочиняя, без предварительной подготовки, тут же исполняя сочинённое.
Ведущий: Спасибо вам, Миссис Джаз за интересный рассказ. Наши ребята тоже знакомы с музыкальными инструментами.
Миссис Джаз. Я хочу Вас познакомить с музыкантами моего джазового королевства. Муз. рук. А я помогу нашей гостье рассказать о джазовых музыкантах.
Сейчас вы увидите джазовый ансамбль в исполнении американского джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля – Луи Армстронга и расскажете какие инструменты звучат в ансамбле.
Слайд № с видео.
Дети рассказывают, какие они увидели инструменты
Дети. Луи Армстронг играет на трубе.
Выходят 3 детей читают стихи про духовые.
1. У трубы голосок очень звонок
Буд-то это смеётся ребёнок.
У тромбона солидный и толстый,
Этот голос не детский, а взрослый.
2. А у тубы и толще, и глуше:
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу! – вот послушай.
Это инструменты духовые,
Медные, блестящие такие.
3. Чтоб мелодию весёлую сыграть
Дуть в них надо и на кнопки нажимать!
Муз. рук. Такой ансамбль называется Биг-Бэнд. Слайд №
Биг-Бэнд бывает малый Слайд №. Он состоит из: 3 труб, 1-2 тромбонов, 3-4 саксофонов (иногда кларнетов, 3-4 скрипок (иногда виолончелей). В большом Биг-Бэнде обычно 4 трубы, 3-4 тромбона, 5 саксофонов и контробас. Слайд №
Сейчас мы послушаем Биг-Бэнд под руководством американского руководителя джаз-оркестра, джазовый композитор, аранжировщик и пианист Дюка Элингтона, а вы скажете какой инструмент солирует и какие из вышеперечисленных вы увидели.
Слайд № с видео.
Муз. рук. Какие вы увидели инструменты в Биг-Бэнде, о которых мы не говорили в предыдущих музыкальных гостиных?
Дети. Саксофон, контрабас.
Дети читают стихи про музыкальные инструменты, сопровождающиеся слайдами. Слайды №
Со скрипкой инструменты схожи,
На них смычком играют тоже.
Но больше скрипки в десять раз
Виолончель и Контрабас!
Замираю в восторге, звучит саксофон.
И мелодия эта, как сказочный сон.
Звуки музыки льются в ночной тишине,
и чарующим эхом приходят ко мне.
Саксофон все звучит, и волнует меня,
в путешествие к музыке сердце маня.
В эту музыку я окунусь с головой,
и закружится в танце она надо мной.
Саксофон, ты играешь души красоту,
слышу я в твоих звуках любви чистоту.
Саксофон, ты чудесная сказка в ночи,
не молчи дорогой, я прошу, ты звучи.
Муз. рук. Один из родоначальников стиля бибоп, саксофонист и композитор –
Чарли Паркер.
Слайд № с видео. Слушаем Чарли Паркера.
Муз. Рук. Сейчас вы услышите инструмент, на котором тоже исполняют джазовую музыку. Об этом инструменте нам расскажет ….
Слайд №
Ребёнок. Гитары звуки у костра,
В них столько света и добра!
Как самый сокровенный друг
Ее напевный, нежный звук.
Он с нашей говорит душой
И возвращает ей покой.
И песня льется, как нектар,
Как долгожданный лучший дар.
И отступает суета,
И в сердце просится мечта.
И хочется весь мир любить
И за любовь благодарить.
Муз. рук. Миссис Джаз сегодня пришла не одна. Она привела с собой музыкантов музыкального королевства. Встречайте! Иван Резанов – руководитель клуба авторской песни «Арвентур» с произведением Ричарда Роджерса «Голубая луна».
Иван Рязанов исполняет произведение Ричарда Роджерса «Голубая луна».
Муз. рук. Позже джаз стали играть не только афроамериканцы. Джазовые ансамбли становились преимущественно из белых исполнителей, подражающих традиционным темнокожим джазовым коллективам и играющих джаз в новоорлеанском стиле. Такие ансамбли назывались – диксиленд.
В России джаз появился в конце 20-х годов. Развитие джаза в России шло не без критики со стороны властей. Но, тем не менее, эти препятствия не остановили развитие джазовой музыки об этом нам рассказывает фильм советского времени «Мы из джаза». Давайте посмотрим фрагмент из этого фильма, где белые исполнители пытаются подражать темнокожим.
Смотрим фрагмент из фильма «Мы из Джаза».
Слайд № с видео (57.10).
Ведущий: А сейчас Анастасия Анатольевна и Иван Резанов, исполнят для вас песню «Старый рояль» из фильма «Мы из Джаза».
Исполнение песни Анастасии и Ивана Резанова «Старый рояль»
Ведущий. Ребята! О каком инструменте пелось в песне?
Дети. Рояль.
Миссис Джаз : что ж, давайте сыграем джаз вместе. У меня для вас есть замечательные инструменты (детям и родителям раздают различные шумовые инструменты). Давайте импровизировать, т. е. сразу сочинять новый ритм и исполнять его.
Муз. Рук. Сейчас прозвучит Рэгтайм (рваный ритм) Скотт Джоплина афроамериканского композитора и пианиста. Слайд №
Дети вместе со взрослыми импровизируют под Рэгтайм Джоплина.
Ведущий: Какие мы молодцы! У нас получился настоящий джазовый оркестр.
Но джазовая музыка бывает не только инструментальной и вокальной. Еще она очень танцевальная. Как танцуют джаз можно увидеть во многих фильмах и мюзиклах.
Миссис Джаз. Сегодня праздник в музыкальном королевстве, и мы приглашаем потанцевать родителей вместе с детьми. А я выберу лучшую пару сегодняшнего семейного праздника. Дети приглашают родителей на танец.
Миссис Джаз. Мне очень понравились все. Так было весело!
Ведущий. Видишь миссис Джаз, какие у нас музыкальные дети и родители.
Миссис Джаз. А сейчас я проверю. Пускай разгадают музыкальный кроссворд.
Родителям и детям предлагается разгадать кроссворд.
Слова вписываются на магнитной доске.
Ведущий. Вот мы с вами и познакомились со всеми видами оркестра. И джазовая, и народная и классическая музыка могут стать семейной традицией.
Миссис Джаз : Ваши дети прекрасно поют и играют, знают все музыкальные инструменты! Ребята, а вам понравилось в моём музыкальном королевстве.
Дети. Да
Ведущий. Спасибо вам, Миссис Джаз. Нам очень понравилось в вашем музыкальном королевстве.
Миссис Джаз : Мне тоже с вами было очень весело. Но нам пора прощаться. До новых встреч. До свидания!
Дети прощаются с Миссис Джазом. Под джазовую музыку Миссис Джаз уходит.
Ведущая: Дорогие гости! Наш праздник подошёл к концу.
Мы хотим вам пожелать, чтобы путь людей был освящён благодатной
любовью великих святых Петра и Февронии.
Прекрасный летний день для семейного праздника был выбран не случайно.
Лето ассоциируется с цветами, символом праздника стала ромашка. Почему ромашка? Да потому что это самый распространённый цветок в России, и он издревле является символом любви. И мы с детками решили подарить родителям целую корзину ромашек!
Выносится магнитная доска с ромашками.
Дети становятся полукругом с двух сторон от доски. 2 детей читаю стихи.
1. Опять июль—макушка лета,
Туман над прудом по утрам
И жёлтоглазая, в разливах света,
Цветёт ромашка по полям.
2. Простой цветок, он символ счастья
Христианской преданной любви,
Сквозь беды все и все ненастья,
Любовь к ромашке пронесли.
3. Семья — основа каждой жизни,
Любовь — основа всех основ,
А верность выше всех капризов,
Все вместе — лучше всяких снов!
4. Пусть в каждом доме проживают
Любовь и верность, и семья!
Ведь все на свете точно знают,
Что только дом спасет меня!
Дети исполняют песню «Мама, папа и я»
Звучит джазовая музыка. Ведущая предлагает сделать семейное фото.