Ольга Токтхаева
Музыкальная дидактическая игра «Поющие музыкальные дорожки»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОЮЩИЕ ДОРОЖКИ"
Идея игры была найдена на просторах интернета и переработана мною.
На практике апробировала. Получилось замечательное пособие для распевания и творческого развития ребят.
Когда дети освоили игру, они с большим удовольствием начали придумывать СВОИ звуковые дорожки. Сочиняли и в группе и дома. А потом на занятиях показывали своё творчество.
Публикация «Музыкальная дидактическая игра „Поющие музыкальные дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В процессе игры дети учатся управлять звуком, разрабатывают голосовые связки, изучают буквы и звуки. Работает весь артикуляционный аппарат. Учатся сочетать движение карточки по стрелкам с произношением звука.
Музыкально-дидактическая игра для детей 4–6 лет
Цель: развитие музыкальных способностей детей
Задачи:
• развитие звуковысотного слуха
• подготовка голосового аппарата к пению
• расширение певческого диапазона
• укрепление певческого дыхания
Комплектация игры:
• Набор музыкальных дорожек
• Набор маленьких карточек (5х6см) с картинками обозначающими какой-либо звук
«жук» - «Ж»
«змея» - «Ш»
«машина» - «Р»
«поющие дети» - «А»
«поющий смайлик» - «О»
«самолет» - «У»
«комар» - «З»
Маленькие карточки (5х6см) с буквами (для подготовительной группы)
Ход игры
Для средней группы: Ребенку предлагается «прокатить» звук по дорожке. Для этого предлагаем дорожку (в соответствии с возрастом, и несколько картинок (изображающие гласные звуки) на выбор.
Кладём картинку в левую часть большой карточки, ведём пальчиком по дорожке и вместе пропеваем звук, изображённый на картинке.
Для старшей группы: Добавляются согласные звуки, ребёнок пропевает «дорожку» самостоятельно, остальные оценивают и исполняют все вместе.
Для подготовительной группы: Также как и для старшей, только добавляются более сложные «дорожки» и буквы вместо картинок (если дети знакомы с ними).
Игра на занятии
А вот несколько примеров работ детей, которые сочинили свои музыкальные дорожки.
Варианты звуковых картинок: можно использовать просто картинку - изображения предмета или животного издающего этот звук, а можно использовать картинку буквы.