Елена Сидорова
Дидактическая игра «Речевые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги предлагаю вам разработку дидактической игры по речевому развитию, для детей старшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра знакомит с сюжетами русских народных сказок, развивает умение работать в коллективе, развивает активную речь, память, внимание, мышление, учит составлять рассказ по картинкам.
Публикация «Дидактическая игра „Речевые дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Причины их весьма разнообразны. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а при поступлении в школу, они начинают испытывать трудности и в обучении.
Среди учащихся с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, дыхания, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Поэтому лучше, если игры будут направлены не только на развитие речи, а решать сразу несколько задач, потому что для полноценного развития речи ребёнка необходимо совершенствование и развитие всех компонентов речи.
Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко. В дидактической игре ребенок получает много знаний для жизни.
Использование дидактических игр даё т больше возможности для развития речи у детей-дошкольников:
• Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
• Обеспечивается психологический комфорт;
• Дети запоминают большее количество речевого материала;
• Активизируются высшие психологические функции (память, внимание, мышление.)
Оборудование: 4 дорожки, 4 комплекта карточек с иллюстрациями к сказкам: «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей». Комплекты содержат по 6 карточек с картинками (схемами) к каждой сказке.
Раздаточный материал: 4 комплекта по 24 карточки с иллюстрациями к сказкам: «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей».
Ход игры:
Дети делятся на 4 группы. На полу раскладывается 4 коврика, и команды выбирают свой коврик со своей сказкой.
Воспитатель раздает каждой команде по 4 комплекта карточек со сказками и перемешивает.
Дети, работая в группах, определяют, к каким сказкам относятся иллюстрации и подбирают подходящие по смыслу карточки к своему коврику, соблюдая порядок повествования. После того как сказка собрана, детям предлагается рассказать свою сказку.
Игра легка в использовании, не занимает много места и ее можно использовать в условиях любого помещения ДОУ, можно разложить на полу, на столах, можно повесить, и даже взять ее с собой на прогулку и на свежем воздухе поиграть с детьми. Материал который использовался для игры максимально доступный и бюджетный. Мы использовали 4 зимние сказки, но ведь можно взять любые произведения, например взять сказки Ш. Перро или сказки Г. Х. Андерсона, а можно взять стихи в картинках или 4 сезона, Здорово использовать такую дидактическую игру при проведении викторин и досуговых мероприятий,ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, как с группой детей, так и индивидуально. Необходимо отметить, что игра является многоцелевой и многофункциональной, что позволяет ей оставаться интересной для детей и решать сразу несколько поставленных задач.
Надеюсь наш опыт по внедрению в образовательную деятельность ДОУ дидактических игр по развитию речи воспитанников будет полезен.