Татьяна Бехтина
Конспект НОД «Музыка внутри и вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: Формировать умение и навыки детей, связанные
со слушанием музыки. Показать детям, что они сами могут созда-
вать музыку с помощью голоса. Развивать творческие способности
в пении и в движениях. Продолжать развивать пев-
ческие навыки. Воспитывать бережное отношение к природе.
Музыкальный репертуар : «Лесной ручей»А. Аренский; «Ручей» Э. Григ;
«Полетаем на самолете» муз. Золотарева; «Кукушка» муз Красева
Публикация «Конспект НОД „Музыка внутри и вокруг нас“» размещена в разделах
сл. Клоковой»; «Поезд» муз. Тиличеевой; «Ах вы, сени» рус. нар.
плясовая обр. Фрида; «Лошадка» муз. Потоловского; «Ой, встава-
ла я ранешенько» рус. нар. песня; «Андрей-воробей» рус. нар.
попевка; фонограммы «Пение птиц», «Кукушка». «Дятел».
Материал и оборудование: письмо, ручей из блестящей фольги, бутафор-
ский камень, избушка, костюм бабушки Метелицы, шапочки
цыплят, игрушка-корова.
Ход занятия
Муз. руководитель : Ребята, сегодня я получила необычное письмо. В нем только одно слово: «Помогите!» Кто написал его, кому нужна помощь? Не понятно. Придется искать автора письма. Хотите помочь мне? (ответы детей)
Наверное наш путь будет не близкий. Сначала нам придется лететь на самолете. Заводим мотор, раскрываем руки-крылья, приготовились, полетели.
(Дети выполняют упражнение «Полетаем на самолете» муз. Золотарева)
Музыкальный руководитель : Мы приземлились на опушке леса. Как здесь тихо. Давайте прислушаемся (звучит пьеса «Ручей» Э. Грига). Слышите, где-то журчит ручеек? Но звук странный, как –будто ему что-то мешает течь. Давайте найдем этот ручеек и посмотрим, что с ним случилось (подходят к ручейку). Видите, какой большой камень мешает ручейку спокойно течь. Давайте вместе уберем этот камень.
(Дети убирают камень с пути ручейка. Звучит пьеса «Лесной ручей» А. Аренского. После прослушивания проводится беседа-сравнение двух музыкальных произведений по характеру. Педагог уточняет, какое настроение у первой пьесы «Ручей» Грига и у второй пьесы «Лесной ручей» Аренского, чем они отличаютя, что представляют дети, слушая их.
Музыкальный руководитель : У каждого у нас есть голос. Это уникальный музыкальный инструмент. Он может подражать звукам природы, голосам животных, даже создавать музыку. А вы можете изобразить ручеек с помощью голоса и движений? Попробуйте.
(Звучит «Лесной ручей» Аренского, дети импровизируют под музыку)
Музыкальный руководитель : Очень хорошо у вас получилось, вы превратились в настоящие ручейки- звонкие и быстрые. А теперь нам нужно идти дальше.
(Звучит фонограмма «Пение птиц»)
Прислушайтесь! Не слышно ли кукушки? Давайте позовем ее.
( Дети зовут: «Ку-ку! Ку-ку!» Звучит фонограмма «Кукушка»)
Отозвалась на наш зов кукушка! А чем мы ее звали? Правильно голосом. Давайте кукушке песенку споем.
(Дети исполняют песню «Кукушка» муз. Красева сл. Клоковой)
Музыкальный руководитель : Оказывается наш голос может петь, как кукушка, журчать, как лесной ручей. А теперь прислушайтесь: в лесу дятел долбит дерево своим острым клювом. (фонограмма «Дятел») Давайте попробуем изобразить этот стук хлопками в ладоши.
(Дети подражают стуку дятла)
Дети, вы слышите кто- то кричит: «Ау! Ау! Давайте отзовемся.
(Дети кричат «Ау», выходит воспитатель в костюме Бабушки»)
Бабушка: Я услышала голоса и подумала, что кто-то заблудился. Стала кричать «Ау!» Хотела помочь- на лесную тропинку вывести. Вы не заблудились, ребятки?
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, бабушка! Нет, мы не заблудились, мы ищем, кто в нашей помощи нуждается. Вот уже ручейку помогли- большой камень с пути убрали.
Бабушка: Может, вы и мне поможете?
Музыкальный руководитель : С удовольствием! Ребята, поможем бабушке? (ответ).
Бабушка: Пойдемте со мной, ребятки, к моему домику. (Все идут за бабушкой к ее домику). Одной с хозяйством управляться трудно. Вы мне очень поможете, если цыплят моих накормите. Их позвать нужно.
(Дети надевают шапочки цыплят, проводится игра «Курочки и петушок» (на музыку «Ах вы, сени»)
Бабушка: (обращает внимание детей на корову). Это моя любимая Буренка. Погладьте ее, не бойтесь. Она моя кормилица: и молочко дает, и маслица и сливочек. Она очень любит слушать, когда я песни пою русские народные. А вы знаете песни?
Музыкальный руководитель : Знаем, Бабушка. Дети, давайте споем Буренушке и бабушке русскую народную песню «Ой вставала я ранешенько»
(Дети исполняют песню)
Музыкальный руководитель : Пора нам, бабушка, домой. Как нам до станции добраться?
Бабушка: А вы на лошадок садитесь. Они вас мигом домчат. А за помощь спасибо!
(Под музыку «Лошадка» Потоловского дети скачут по залу, имитируя голосом цокот копыт.)
Музыкальный руководитель : Вот мы и на станции. Пора садится на поезд. Давайте вспомним, как стучат колеса поезда : «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!. Гудок подает машинист: «Ту-ту!»
(Дети изображают, как они едут на поезде под мелодию песни «Поезд» муз. Тиличеевой)
Вот мы и вернулись домой. Но так и не узнали, кто нам письмо прислал. Зато мы с вами помогли, а кому, давайте вспомним? (дети отвечают) Правильно ручейку, бабушке. И еще мы узнали, что музыка живет вокруг нас и внутри нас. Наш голос- это музыкальный инструмент, с помощью которого можно издавать разные звуки, подражать звукам природы и даже изображать звучание музыкальных инструментов. Если сложить руки трубочкой и подудеть в нее, получится дудочка. (дети изображают дудочку «Ту-ту-ру-ту-ту») А если представить смычок и спеть тоненьким голосом на слог «ля-ля-ля», то будет звучать скрипка. (дети изображают скрипку)
Можно изобразить целый оркестр и исполнить попевку «Андрей-воробей». Сейчас вы разделитесь на партии: девочки-скрипки будут петь тоненьким голосом «ля-ля-ля», а мальчики будут передавать на барабанах четкий ритм. (Дети играют в оркестре и исполняют мелодию попевки «Андрей-воробей».)