Елена Пилипенко
Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участвуя в ней, они создают новые образы, развивают свои артистические навыки, устанавливают тесные контакты с другими детьми. Через театрализованную игру ребята получают информацию об окружающем мире, а самое главное — учатся творить.
Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализация позволяет ребенку открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие. Театрализованная деятельность предполагает различные формы работы: на музыкальных занятиях дети учатся понимать язык музыки; в движениях учатся передавать настроения и чувства героев. Малыши с радостью изображают повадки животных, имитируя их движения и голоса, например: кошки умываются, гоняются за мышкой, ссорятся из-за сосиски; гуси идут к водоёму для купания, плавают и ныряют, выходят на берег и отряхиваются от воды; куры подзывают цыплят, пьют воду, сидят на жердочке. Двигательные импровизации, в которых участвуют все дети, положительно влияют на качество исполнительской деятельности маленьких актёров. Работая над выражением лица, постигая язык тела,дети постепенно овладевают и средствами выразительности, которые им помогают добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и в своих возможностях.
Дети старшего возраста инсценируют небольшие сказки. Сказка развивает воображение, а музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей». Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий. Продуманный подбор музыкальных произведений создаёт необходимое настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. Через музыку познаётся и красота природы, присутствующая во всех сказках. В театральных постановках дети исполняют знакомые и специально выученные песни и танцы
На выступлениях ребята проявляют творческую самостоятельность и часто вносят в исполнение ролей что-то личное, своеобразное. Исполняя роль, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки изображаемого персонажа.
Участие детей в действиях, которые происходят в сказке, расширяет их кругозор, улучшает мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
Счастливые улыбки и радостные лица детей после театрализованного представления говорят о том, что этот вид деятельности им очень нравится.