Ольга Командровская
Игра на ДМИ — важный вид процесса в музыкально-эстетическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Один из видов детской исполнительской деятельности – это игра на музыкальных инструментах, которая очень привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетические чувства ребёнка и эстетическое восприятие, что способствует становлению таких волевых качеств как усидчивость, настойчивость, выдержка, целеустремлённость, развивается умение сконцентрировать внимание и память.
Публикация «Игра на ДМИ — важный вид процесса в музыкально-эстетическом воспитании» размещена в разделах
Когда ребёнок сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, слушая их, развиваются аналитические способности его и мышление. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев рук и мускулатуру, способствует координации двигательных функций организма и музыкального мышления, развивает музыкальный вкус, творческие способности, фантазию, учит любить и понимать музыку.
При игре на музыкальных инструментах, в процессе исполнения, проявляются яркие индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие сосредоточенности, эмоциональности, воли, совершенствуются и развиваются музыкальные способности. Дети, обучаясь игре на ДМИ, открывают для себя мир удивительных музыкальных звуков. У них улучшается качество музыкально – ритмических движений, пения, ритм воспроизводится чётче.
Для большинства детей игра на ДМИ помогает передать внутренний духовный мир, чувства. Это, как средство, прекрасно развивает мышление, творческую инициативу, сознательное отношение между детьми.
При создании данной программы был обобщён, как личный опыт автора, так и опыт отечественной, зарубежной музыкальной педагогики.
Игра на ДМИ – важный вид процесса в музыкально – эстетическом воспитании деятельности детей в ДУ на ряду с пением, музыкально – ритмическими движениями, слушанием музыки.
Коллективная музыкальная деятельность в детском саду является одной из форм игры в оркестре (ансамбле, которая стимулирует наиболее быстрое развитие обогащения музыкальных впечатлений и музыкальных способностей детей; повышает у каждого ребёнка ответственность за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть робость, неуверенность; делает детский коллектив сплочённым. Коллективная игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию таких важнейших психических качеств, как деятельность в произвольной форме, внимание, инициативность, самостоятельность.
В процессе игры на ДМИ у каждого ребёнка проявляются ярко
индивидуальные способности.
Игра на ДМУ – один из многих видов деятельности исполнения детей, являющейся неотъемлемой формой приобщения их к совместному музицированию в коллективе. Назначение её – способствовать, проявлять и развивать музыкальные способности ребёнка, обогощать опыт художественной деятельности старших дошкольников, развивать в исполнительской деятельности у них интерес, эмоциональное отношение к музицированию, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приёмов игры.
Деятельность в этом виде развивает не только сенсорные музыкальные способности, но и музыкальное мышление, чувство ритма и музыкальный слух, так как участие в исполнении музыки – это одновременно и форма её анализа.