Симонова Наталья
Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музей – учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью
Мини-музей
– особое, специально организованное пространство, часть предметно-пространственной среды группы для социализации и развития личности дошкольников, их приобщения к вечным ценностям, привития чувства патриотизма
Виды мини-музеев по тематике :
- Фольклорные
- Исторические
- Краеведческие
- Литературные
- Географические
- Природы
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Искусства и др.
Формы организации детской деятельности в мини-музее :
-Игры (сюжетно-ролевые, дидактические)
-Организованная образовательная деятельность (экскурсии)
-Исследовательская деятельность
-Беседы, чтение художественной литературы
-Художественное творчество
-Музыкальная деятельность
Принципы работы мини-музея :
-Принцип доступности
-Принцип интеграции
-Принцип деятельности и интерактивности
-Принцип природосообразности
-Принцип научности
-Принцип партнерства
-Принцип культуросообразности
-Принцип динамичности и вариативности
-Принцип разнообразия
-Принцип экологичности и безопасности
Правила поведения в мини-музее :
-Экспонаты в мини-музее разрешается трогать руками
-Экспонаты нужно возвращать на место и ставить красиво и аккуратно
-Экспонаты нельзя ломать и забирать домой
-Можно и нужно: задавать вопросы об экспонатах, составлять рассказы и сочинять истории
Этапы создания мини-музея :
I этап. Подготовительный
- определение темы и названия мини-музея,
разработка его модели,
выбор места для размещения
II этап. Практический
сбор экспонатов, их группировка, оформление,
изготовление игр, макетов,
разработка тематики и содержания экскурсий по своему музею,
разработка перспективно-тематического плана работы
выбор экскурсоводов
III этап. Заключительный
подведение итогов работы
открытие мини-музеев в ДОУ