олеся асылбаева
Музейная педагогика в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная технология в ДОУ
Профиль музея : патриотическое и нравственное воспитание детей
Виды экспонатов: фигурки солдат разных времён, модели военных машин, газеты, военные предметы, медали, книги, сувениры, поделки и рисунки детей
Публикация «Музейная педагогика в ДОУ» размещена в разделах
Цель: создание развивающей образовательной среды, как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств, гражданской позиции; в уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей о событиях военных лет, земляках - героях войны и их подвигах.
Познакомить детей с военными предметами, военной техникой, разными родами войск и наградами.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее.
Формы работы с детьми:
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей.
Использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов.
Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет.
Сбор наглядного материала с помощью детей и родителей.
Проведение традиционных конкурсов семейного творчества.
Проведение тематических занятий.
Подводя итоги года, можно сделать следующие выводы:
Музейная форма представления материала способствует образному познанию, С ее помощью формируется социальная установка, делающая жизнь всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) более насыщенной и интересной. Поднимается культурный уровень воспитанников, развивается их интеллект. Для педагогов и родителей музейная деятельность становиться центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры.
Обогатилась и расширилась предметно-развивающая среда ДОУ и воспитательно-образовательного пространства
Таким образом, музейная педагогика значительно расширяет возможности педагога в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.
Предварительная работа.
Мой родственник участник Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война. Рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение литературы о Великой Отечественной войне; рассматривание репродукций, картин; просмотр мультфильмов и телепередач; прослушивание песен; разучивание стихотворений; сбор информации об участниках Великой отечественной войны.