Приложение МААМ

Конспект открытой ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Эколята в гостях у ребят» (2 фото)

Фарида
Конспект открытой ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Эколята в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России 2023»

[b

]Конспект открытой ООД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Эколята в гостях у ребят», организованной в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».

Программное содержание:

Образовательные задачи:[/b]

- дать детям представление о Красной книге, о том с какой целью она была создана;

Развивающие задачи:

- Формировать у детей ценностное отношения к природе, развивать внутреннюю потребность любви к природе и бережного отношения к ней;

Публикация «Конспект открытой ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Эколята в гостях у ребят“» размещена в разделах

-формировать представление о том, что человек – это часть природы, который должен беречь, охранять и защищать ее;

-закреплять представление детей о том, что в природе все взаимосвязано –едино, если убрать один объект природы исчезнут и другие;

-развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру природолюбия.

Использованный материал и оборудование: Красная книга России, предметные картинки – объекты природы, клубок бечевки, презентация «Эколята», ноутбук, проектор, экран.

Методические приемы:

• «Приветствие»

• Сюрпризный момент – приход Эколят

• Д / игра «Угадай правило Природолюбия по букве»

• Знакомство с Красной книгой

• Экологическая игра «Паутина Жизни»

• Д / игра «Давайте скажем «спасибо»

• Итог ООД.

Ход ООД.

Здравствуйте! Я Магомедова Фарида С.

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Давайте присядем на стульчики, спинки ровно держим.

Мне сегодня пришло на почту сообщение, это видеообращение от старичка – Лесовичка.

Здравствуйте, ребята! Я старичок – Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своем лесу живу, охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

Каждой птичке и зверку помогаю, чем могу!

Но в последнее время, что я стал замечать, что с моим лесом и природой что – то происходит. Я один не справляюсь…

Поэтому я превратил желудей и елочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Елочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с нашей природой, понять и полюбить ее.

А вы с ними знакомы?

А чем они занимаются? (ответы детей).

-Правильно, Эколята – это защитники природы, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к природе.

Вспомним их.

Итак, кто самый озорной и шкодливый? (ответы детей) Правильно, это Шалун.

Кто самая серьёзная? (ответы детей). Совершенно, верно, это Умница.

Кто самый тихий и скромный? (ответы детей). Действительно, это Тихоня.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная -O- (Ответ детей – Елочка). Правильно, Елочка.

Все эти герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Д / игра «Угадай правило Природолюбия по букве»

- Эколята помогают нам подружиться с Природой, понять и полюбить ее, знакомят нас с правилами Природолюбия.

А вы знаете, что такое Природолюбие? (ответы детей).

- это взаимная любовь человека и Природы.

Вспомним правила, с некоторыми мы с вами познакомились. Я вам буду показывать буквы, а вас ребята попрошу назвать правило, которое закодировано под этой буквой.

Воспитатель показывает букву, дети называют правило Природолюбия.

А – «Будь аккуратен с природой» а что это значит? Это значит не мусорить. Что мусор нужно убирать за собой

Б- «Береги природу» как мы можем беречь природу? Не ломать ветки, кусты не рвать цветы.

В – «Будь вежлив и внимателен к природе» расскажите ка быть внимательным к природе?

Лес это дом для животных и растений, птиц, насекомых. А мы приходим к ним в гости. Поэтому мы должны соблюдать правила вежливости.

А что это значит?

Несъедобные грибы мы их не собираем, но и топтать их нельзя. Они для некоторых животным является лекарства.

Г – «Гулять на природе» что это значит? Это значит, что на природе можно дышать свежим воздухом, побыть в тишине, слушать пение птиц. Особенно летом, когда в городе жарко, душно, в лесу прохладно и свежо.

Д – «Дружить с природой» как вы думаете, может ли человек дружить с природой.

Человек может дружить с природой, если он будет сажать деревья и цветы, устраивать скворечники в своем саду. Подкармливать животных и птиц зимой.

Е – «Единство человека и природы» как понять это правило?

А вы представьте ребята, что все живое исчезло, все растения, птицы, вдруг не стало реки, моря, озера.

Что случится? Погибнем. Ведь человек и природа это два живых организмов которые не могут существовать друг без друга.

- А всегда ли человек помогает природе?

К сожалению не всегда.

Что будет, если мы не будем знать все эти правила?

(будут погибать все живое, животные, растения, птицы).

Вот мы ребята познакомились с правилами природолюбия.

- Эколята отправили нам книгу. Как вы думаете, что это за книга?

О чем можно узнать из этой книги? (ответы детей).

— Это ребята, Красная книга. В этой книге собраны названия всех вымирающих представителей животного мира нашей планеты, всех тех, кого мало осталось на Земле. Люди записывают исчезающие виды животных в Красную книгу. А почему она именно красного цвета, а не зеленая и синяя? (ответы детей).

- Правильно, красный цвет – цвет опасности! Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда! Остановись, оглянись, подумай, человек!». Как вы думаете, от человека зависит красота природы? Почему? (ответы детей).

Да многое зависит от человека.

Поэтому не надо забывать все эти правила природолюбия.

Давайте ребята мы немножко отдохнем. Так как мы являемся гостями леса. И вспомним с вами жителей леса.

Физминутка «Лесные жители».

Добрый лес, старый лес. (разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (повороты)

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас! (Руки к груди).

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинкею. (присесть).

И кузнечик на травинке! (Выпрыгнуть).

Птички в гнёздышках проснулись,

(руки сзади, ладошки друг е другу)

Улыбнулись, встрепенулись: (повороты).

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!» (машут крыльями).

Нёс однажды муравей (Пружинистый шаг)

Две травинки для дверей:

(руки сложены «топориком» на плече)

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(строит дом руки над головой)

Шёл по лесу серый волк, (Широкий, пружинистый шаг)

он в добыче знает толк! (Гладит рукой живот)

Он крадётся за кустами, (пружинистый шаг)

Грозно щёлкает зубами!

а за волком шел медведь, (ходьба на месте)

Да как начал он реветь:

«Я в беду не попаду, Я с природою дружу!» (обнять себя за плечи)

До свидания, старый лес, (помахивание руками)

Полный сказочных чудес!

Экологическая игра «Паутина Жизни»

Давайте ребята на наглядном примере мы попробуем с вами доказать, что в природе все взаимосвязано, едино. Встанем в круг и протянем друг другу нить.

ты у нас будешь деревом.

Кто живет на дереве? (белка, птицы).

Кто питается листьями березы? (гусеница)

Кто питается насекомыми? (птицы).

Что нужно дереву для жизни? (земля, свет, вода)

Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Воспитатель задает всем вопрос: «Кто питается Листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами. К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.

- Какая красивая паутина у нас получилась.

Если мы срубим дерева то что случится с белкой? (дети по очереди отпускают нить,

то гусенице нечем будет питаться, она погибнет.

А потом ребята, что случится?

Если не будет насекомых то погибнут птицы. (ответы детей).

Если не будет света, земли и воды то деревья тоже высохнут.

В природе все взаимосвязано - едино, если убрать один объект природы исчезнут и другие.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на Красную книгу.

Давайте вернемся к нашей красной книге, которое отправили Эколята.

-Ребята, каждая страница Красной книги имеет свой цвет.

Красный цвет - редкие и исчезающие животные (снежный барс, красный волк, амурский тигр).

Желтые страницы, это животные, количество которых быстро снижается (розовый фламинго, белые медведи).

На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания (речной бобр, лось).

Для того, чтобы помочь выжить редким животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться.

Красная книга есть по областям, регионам, по республике так же она есть и у нас в Республике Дагестан.

Д / игра «Давайте скажем «спасибо»

- А у Шалуна, как всегда, припасена для нас одна интересная игра. На столе лежат картинки – объекты природы, я предлагаю вам подойти по очереди к столу, выбрать один объект и сказать ему спасибо.

На столе лежат предметные картинки – объекты природы. Дети по очереди подходят и берут карточки и произносят фразу: «Давайте скажем «спасибо». Дети должны продолжить фразу и рассказать, за что мы благодарим названного обитателя природы или ее часть.

Итог ООД.

- Ребята, у нас появилась еще одна буква. Какое правило Природолюбия спряталось под этой буквой К? (ответы детей).

Ребята, я предлагаю сделать свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, узнав о редких животных, мы будем пополнять ее картинками и подписями. Тогда каждый запомнит и не даст их в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, животных, растений, птиц.

Конспект открытой ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Эколята в гостях у ребят»
Фото «Эколята в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Конспект открытой ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Эколята в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 17:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Эколята в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД