Татьяна Кузнецова
Конспект мероприятия «Путешествие на весеннюю поляну» с детьми подготовительной группы на конкурс «Педагог года-2018»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
для подготовительной группы
«Путешествие на весеннюю поляну»
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», за счет формирования «семантического поля».
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о ранней весне, отметить характерные особенности этого времени года.
• уточнение и обогащение словаря по теме «Весна»;
• формирование умение образовывать и изменять заданное слово;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• учить выбирать родственные слова из потока слов;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педагог, воспитатель года. Готовимся к конкурсу
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
• формировать динамическую организацию двигательного акта («кинезиология») : координацию, переключаемость движений;
• совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность, логическое мышление;
• развивать фонематическое восприятие;
Воспитательные задачи:
• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помочь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению;
• совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;
Орг. момент:
Знакомство с детьми.
Поздоровались? Прекрасно!
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.
Назови имя и расскажи о себе…
Дети, какое сейчас время года? Зима.
А за зимой наступает - Весна. Вы любите весну, ждете ее прихода?
Рассказ воспитателя: Послушайте рассказ о весне и составьте его вместе со мной.
(Перед каждым ребенком есть фон и объекты рассказа)
Небо стало светлое, ясное.
Слепит глаза яркое солнышко.
Стаи светлых облаков летят в солнечном свете.
На лесной полянке растаял снег.
Распустились первые крокусы и подснежники.
Света любит весну. Она пошла на полянку, увидела крокусы и подснежники.
Ей захотелось сделать букет для мамы.
О ком говорится в рассказе? (О Свете)
А что это за симпатичные точки на лице у Светы? (Веснушки)
Мотивационный момент. Наша Света грустная, не смеется – она не может попасть на весеннюю полянку. Не может перейти ручей, вы ей поможете?
Игра "Выбери слово". Кладите камушки на ручеек, когда я буду называть слова, о которых мы говорим весной. (Проталины, веснушки, ручей, солнце, подснежники, снегопад). Сколько у вас камешков? Если вы правильно выполнили, у вас должно быть пять камушков. Хорошо!
Рассказ о бабочке – веснянке. Пришла Света в сад, а там бабочка – веснянка. Вот так она выглядит (иллюстрация). Вы представляете, еще снег не растаял, а эти создания с прочными крылышками и крепкими усиками на голове уже бегают и летают около водоемов.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка летала,
Бабочка порхала,
Возле ручейка кружилась,
На цветы садилась.
Игра «Чьи следы? Света на поляне увидела много следов, чьи они?
Собака – собачьи
Лиса – лисьи
Сороки – сорочьи
Барсука – барсучьи
Совы – совиные
Какое время года пришло на лесную поляну и принесло столько перемен? Наступила весна.
Какая бывает весна?
Игра «Все наоборот».
Весна наступила, она бывает разная:
Солнечная – пасмурная
Холодная – теплая
Некрасивая – красивая
Неясная – ясная
Злая – ласковая
Аппликация «Букет для мамы».
Из каких весенних цветов хочет сделать Света букет для мамы? (Подснежник, крокусы - (см. изображение). Поможем собрать цветы для ее букета в корзину? (Приготовлены шаблоны всех цветов для наклеивания, корзинка, клей и материалы для украшения). Воспитатель: какой цветок ты собрал в корзинку?
Воспитатель: Замечательные букеты у вас получились, и у Светы получился, посмотрите. Ваши букеты из весенних цветов можете подарить маме. Света со своим букетом погостит еще у нас. Она поможет нам узнать, как интересно и весело встречали весну в старину.
(воспроизведение песни - веснянки)
Как вы думаете, как назвались такие песни?
В старину весну встречали песнями – веснянками.
А сами попробуем позвать весну?
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Логическая задача. А теперь подумайте и покажите картинку, о которой я буду сейчас говорить?
1. Ранней весною можно увидеть множество веснянок. Они живым ковром покрывают землю, где только что растаял снег.
2. Моя бабушка много знает много веснянок и задорно их поет.
Какое одно слово встречается в этих предложениях?
Какие слова одинаково звучат, но имеют разное значение?
Что они обозначают?
Итог. С заданием справились. Вы молодцы! Спасибо! Давайте вспомним, с какими весенними словами нас познакомила Света?
Рефлексия.
- Какие впечатления остались от весны, в которой живет девочка Света?
- Удалось ли нам помочь Свете?
- Как вы думаете, почему у нас все получилось?
- А помогать Свете понравилось? Почему вам нравится помогать людям?
Света вам приготовила в подарок весеннее яркое солнышко. Если вам понравилось то, чем вы занимались на занятии – выберите и прикрепите на солнышко веселый смайлик, если же вам на занятии было немного трудно – пусть ваш смайлик будет серьезным, неулыбчивым.