Степанова Елена Васильевна
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Сортавальского Муниципального Района Республика Карелия Туокслахтинская
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
«КУЛИНАРНЫЙ ДИЗАЙН ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
РУССКИЙ ПРЯНИК»
Воспитатель : Степанова Елена Васильевна
Ноябрь 2016г.
ТЕМА «РУССКИЙ ПРЯНИК»
Кулинарный дизайн (пряник из соленого теста)
Вид изобразительной деятельности: художественный труд
Участники занятия: дети старшей группы
Цель: научить детей лепить пряники печатным способом
Задачи: Образовательные : учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Познакомить с историей русских пряников и технологией выполнения пряников печатным способом (с помощью формы)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Республика Карелия
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Развивающие: развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание,память, речь,воображение. Расширять опыт работы с тестом.
Воспитывающие: воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять и приумножать свои традиции. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры.
Предварительная работа: Беседа на тему «История русского пряника»
Материалы и инструменты: доски,скалки, форма для печенья, соленое тесто.
Музыкальное сопровождение : фольклорные песни
Техническое оснащение : проектор компьютер.
Используемые учебные пособия:
1. И. А. Лыкова
2. Наглядный материал –разнообразные пряники
3. Презентация «Русский пряник»
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Приветствие
2. Вступление,чтение загадки
3. Встреча с матрешкой
4. Презентация,постановка задачи (создание праздничных украшений)
5. решение проблемы (украшение пряников чем и как)
6. Пальчиковая гимнастика (игра с матрешкой)
7. Обьяснение последовательности работы
8. Практическая работа, выставка приготовленных изделий
9. Подведение итогов
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Ребята,сегодня на нашем занятии присутствуют гости,давайте поприветствуем их –улыбнемся. (дети приветствуют)
Воспитатель: Дети скоро наступит самый добрый и веселый праздник, послушайте какой.
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами
Если елка в дом идет
Что за праздник ….Н. г
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете как праздновали Новый год ваши прабабушки и прадедушки много лет тому назад?
Встечать Новый год за богатым, праздничным столом очень давняя традиция. в этот праздник катались на санях, пели песни, водили хороводы и готовили новогодние подарки и угощения. Как вы думаете, в те далекие времена, какое угощение было самым вкусным и красивым на новогоднем столе (ответы детей). Самым любимым угощением был:
Очень ароматный,
Сладкий, мятный.
Сверху в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
Как вы думаете, что это? (ответы детей) ПРЯНИК
СТУК ВДВЕРЬ
Воспитатель: КТО В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ?
(ЗАХОДИТ МАТРЕШКАКА)
МАТРЕШКА: Здравствуйте детишки!
Я веселая матрешка.
В гости к вам пришла.
С собою пряники принесла!
Воспитатель: Ребята посмотрите –какой формы пряники, на что похожи?А ка вы думаете когда стали делать пряники? А давайте мы сейчас посмотрим
(презентация)
Воспитатель : Была еще одна очень давняя традиция –украшать пряниками новогоднюю елку. Вот вам нравятся такие украшения. Мне бы очень хотелось научится этому кулинарному мастерству!
Матрешка: А я вас научу. Поможет мне в этом веселая игра. Становитесь дети в круг.
«Замеси тесто»
На столе стояла миска – идут по кругу
Ну а в миске пусто
Заведи матрешка тесто - в другую сторону
Будет очень вкусно
Чтоб фигуристый и ярок –рисуют в воздухе
Получился русский пряник
Тесто нужно нам размять--- мнут
Скалкой нужно раскатать ---раскатывают
Другим боком повернуть---поворачивают
И еще чуть -чуть катнуть—раскатывают
А потом а потом в руки формочки возьмем
На тесто мы ее поставим и немножечко надавим ---давят
А теперь смотрите сами пряник прямо перед нами
И чтоб радовал он взгляды --- тычки в воздухе по кругу
Нам украсит его надо
Воспитатель : Спасибо матрешка за науку! Ребята запомнили как готовятся пряники? Подходите к своим стульчикам. надевайте шапочки и фартучки,садитесь на свои места и принимайтесь за работу, но чтоб нам правильно все сделать давайте с вами повторим что сначала нужно сделать? А потом? (звучит музыка, практическая работа)
Воспитатель: мой пряник получился какой-то скучный и некрасивый что то я забыла сделать? Ребята может вы мне поможете (варианты ответов детей)
У меня вот есть полоска посмотрите она может превращаться,посмотрите на что она похожа, а так (Ответы детей)
Вот интересно, а как пряник на елочку мне повесить? Что нужно сделать?
А еще чем можно украсить нашу пряничную игрушку?
Матрешка: А у меня для вас украшение припасено! Украшайте свои игрушки!
Воспитатель: Наш кулинарный шедевр готов! Пряники наши хороши и готовы для печи,кто же нам поможет их испечь? (ответы детей)
Воспитатель: Поработали на славу, а теперь прибраться надо, в коробочку свой инструмент убираем и досочки вытираем. (убирают рабочие места) .
Снова сядем мы в кружок, поговорим чуток. Ребята вам понравилось быть кулинарами? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось?
Что понравилось? А вы знаете наши карельские знаменитые блюда из теста?
Вы сегодня,молодцы и мне бы очень хотелось чтоб в вашем доме появилась новая традиция делать украшения на новогоднюю елку из соленого теста.
(если готовы поделки,привязать ленточки)
Скажем нашим гостям до свидания!
кажем нашим гостям до свидания!