Получи документы

Консультация «Дошкольное детство»

Светлана Егорова
Консультация «Дошкольное детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Я считаю, что именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Практика показала важность интеграции экологического воспитания с другими областями развития ребёнка.

Публикация «Консультация „Дошкольное детство“» размещена в разделах

Общение с природой в практической повседневной жизни – это прямой путь к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, а способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости – залог нравственного здоровья.

Экологическое воспитание имеет большое значение для умственного, сенсорного и речевого развития детей, способствует развитию: наблюдательности, любознательности, трудолюбия, физическому развитию. У ребё нка совершенствуются психические процессы: речь, память, внимание.

Прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и укреплению здоровья детей, развивает творческие и художественные способности.

Подвижные игры подбираю с учётом развития детей и обозначенных задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные знания и стимулировать к усвоению новых понятий и умений. Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. Предпочтение отдаю тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребёнка.

Эффективно использую словесные, наглядные, практические, исследовательские методы. Разнообразные методы и формы работы никогда не оставляют ребят равнодушными, вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.

Чтобы процесс воспитания содержал в себе интерес и значимость, я учитываю возрастные особенности детей.

В старшем возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении экологических проблем.

Детский сад является первым звеном экологического образования. Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжается в дошкольные годы в детском саду.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс, в организованной образовательной деятельности и через правильно организованную предметно-развивающую среду. Это уголок природы, правильно оформленный и возделанный участок для прогулок, дающий возможность постоянного непосредственного общения с природой, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду в природе.

Практическое взаимодействие с живой природой ничем нельзя заменить или восполнить, только непосредственно в парке, в лесу, у водоема дети приобретают навыки правильного поведения на природе, культурного отдыха, учатся соблюдать правила посещения леса. Много нового и интересного остаётся в памяти у детей. Каждый пенёк имеет свою историю.

Экскурсии дают эмоциональные впечатления, чтобы их закрепить, мы собираем шишки, интересные веточки, мох, кору от старого пенька, разные листья. В группе делаем разные поделки из природного материала, организовываем выставку, зарисовываем, что больше запомнилось в лесу или парке.

В летнее время организуем на участке праздник воды. Вода – это сама жизнь, без воды нет жизни всему живому. С детьми проводим беседы, закаливающие процедуры, игры с водой, в группе имеется центр песка и воды.

Организуя экологическое воспитание, обращаю внимание на трудовую деятельность детей. Мы с детьми рассаживаем цветочную рассаду в горшочки, выращенную заранее на «Огороде на окне», высеваем семена скороспелых цветов, позднее будем высаживать рассаду в клумбы на участке. Для наглядного опыта и наблюдения, выращиваем две «дидактические» луковицы в стеклянных баночках; ежедневные наблюдения за ними развивают интерес и любопытство детей к появлению корешков, зелёных перьев, зарисовываем изменения в календаре природы.

Осенью после уборки урожая, родители приносят нам причудливые овощи, переплетённая морковь, сросшийся картофель, интересной формы тыкву и т. д. Мы с детьми с интересом делаем поделки из овощей и оформляем выставку «Чудо овощи».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» сопровождается художественным творчеством, как рисованием, так и лепкой из пластилина или солёного теста, используем природный, бросовый материал.

Если целью начального этапа работы по формированию экологических навыков у детей являлось умение разбудить у них элементарное любопытство по отношению к окружающему, то целью последующего этапа работы является каждодневная и изобретательная работа с ним по формированию любознательности, наблюдательности. В итоге работы дети начинают спрашивать, интересоваться окружающим, задавать вопросы.

В своей работе использую следующие технологии и методы:

- оздоровительный час;

- интегрированные занятия;

- использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики;

-разучивание потешек, коротких стишков;

-нетрадиционное рисование.

В организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в работе с природным материалом развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда. В самостоятельной деятельности с детьми провожу индивидуальную работу с красочным наглядным материалом, расположенным в зоне творчества и познания.

Постоянно проходит работа по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе. При возникновении конфликтов между детьми использую такие методы как релаксация, игровая и проблемная ситуация. Даю ребенку возможность самому продумать и разобраться в какой-то проблеме и совместно найти выход из создавшейся ситуации.

Самым главным в своей работе считаю задачу сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитанию культурно – гигиенических навыков самообслуживания, развития и правильного воспитания – режим.

В результате соблюдения режима в нашей группе у детей бодрое настроение, адаптация вновь поступивших детей проходит легко, дети меньше утомляются.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Вторая младшая группа Воспитатель: Егорова Светлана Борисовна.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Виды детской деятельности : Игровая, познавательно – исследовательская и восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально - художественная и коммуникативная.

Программное содержание:

Формирование у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности.

Продолжать развивать способность наблюдать сезонные изменения.

Развивать внимание, память, мышление через игру и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать мелкую моторику.

Закреплять умение выполнять упражнения с предметами в характере музыки.

Оборудование: Вырезанные из картона большие и маленькие листья жёлтого, красного и зелёного цветов, и таких же цветов, три вазы. Вырезанные из синей клеёнки лужи, лесные еловые и сосновые шишки, игрушка Белка, пластилин три цвета, три нарисованных дерева, коробка для клумбы, цветы, клей, краски, музыкальные детские инструменты. Аудиозаписи: П. И. Чайковский – «Вальс цветов», песня – «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Цель: Расширять представление об осени.

Задачи:

-Воспитывать любовь к природе.

-Развивать интерес к наблюдению за природой.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать трудолюбие.

-Совершенствовать навыки игры на самодельных музыкальных инструментах.

Ход деятельности:

Вступление. Звучит лёгкая музыка, дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Входит воспитатель в костюме Осени,

Тучка прячется за лес, Листики порхают

Смотрит солнышко с небес, Словно мотыльки

И такое чистое, Нити паутинки,

Доброе лучистое. На кустах блестят

Осенью бывают Льётся на тропинку

Ясные деньки. Жёлтый листопад!

Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Осень.

Сегодня мы отправляемся в гости в мой сказочный, осенний лес.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Лист берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого пальчика).

Лист рябины, лист калины, лист осины, листики дуба мы собирём,

Маме осенний букет отнесём. (Шагают) по коленкам средним указательным пальцем.

Осень: Ребята, обратите внимание, перед нами три дорожки.

Пойдём в лес по красной дорожке.

Куда же она нас приведёт?

А привела она нас в художественный лес.

Деревья в лесу красивые, особенно осенью.

У осины листочки краснеют, у берёзки желтеют, только ёлочка всегда зелёная.

Посмотрите, одно дерево грустное, что с ним случилось?

У него нет листиков, давайте его развеселим.

Что мы сделаем? (нарисуем листочки).

Правильно, мы нарисуем осенние листочки, при помощи кисточки и красок.

Молодцы, ребята, вот и деревце наше повеселело.

Динамическая пауза: «Листочки».

Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Подуть, развести руки в стороны).

Мы летели, мы летели (Бег).

И на землю тихо сели. (Присесть).

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками над головой).

Закружились, полетели.

И на землю снова сели. (Дети присели на ковёр).

Сенсорно – динамическая пауза

«Собери листочки по цвету».

Осень: У нас на полянке листочки разного цвета. Давайте соберём их и сложим в букеты. Здесь 3 вазы несите листочки вот такие. (Показ). Какого она цвета? (Жёлтого). В жёлтую вазу соберём жёлтые листочки.

А эта ваза, какого цвета? (Красного). В красную вазу будем собирать красные листочки.

Эта ваза, какого цвета? (Зелёного). В зелёную вазу будем собирать зелёные листочки.

Молодцы, ребята, какие замечательные букеты у нас получились.

Осень: пойдём по второй, жёлтой дорожке, что же там мы увидим?

Помотрите ребята, какой здесь лес удивительный, а вот стоит дерево в сторонке и оно тоже грустное. А чтобы оно повеселело, мы подарим этому дереву листочки из пластилина.

Лепка барельефная «Листики осенние».

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая. Дереву очень понравился новый наряд. Спасибо, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

«Дождик–дождик, понемножку,

капай-капай на ладошку» (Пальчики стучат по ладошке, как капельки дождя).

Осень: Пошёл дождик и на дорожке появились лужицы.

Вы любите гулять по лужам? (Да).

Давайте вместе походим по лужам, но сначала наденем сапожки, чтобы не промочить ножки.

Игра «Резиновые сапожки наденем мы на ножки».

Выполняем движения, как будто надеваем настоящие сапожки.

На ковре лежат вырезанные лужицы.

Наденем сапожки, походим по лужам (стараемся идти так, чтобы наступать только на лужи, не наступать на ковёр).

Вернулись с прогулки. Понравилось ходить по лужам? (Да).

Вот и солнышко нам улыбается.

Цветочки приглашают нас на танец.

Цветы на клумбе.

В коробочке, выкрашенной в коричневый цвет (это клумба, стоят цветы.

Слушание музыки. («Вальс цветов» П. И. Чайковского).

Осень: предлагает детям взять цветы в руки и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери шишки для белочки».

Осень: Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает, впрок орешки.

Для еды, и для патешки.

Путь к дуплу скорлупкой мелкой

Нам указывает белка.

Давайте поможем белочке собрать шишки. Вот у меня одна шишка.

А сколько шишек у вас? Много.

Я возьму свою шишку и положу в корзинку для белочки. Вот так. А теперь вы соберите шишки. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер».

Дует, дует ветер, дует, задувает. (Вдох и протяжный выдох).

Жёлтые листочки с дерева срывает. (Плавно опустить поднятые руки).

И летят листочки над лесной дорожкой. (Махи руками).

Падают листочки прямо нам под ножки. (Присесть).

Осень:Ребята у нас ещё одна тропинка не пройдена. Что же нас ожидает там?

Аппликация из осенних листьев.

Здесь на поляне тоже осенний лес, деревья шумят листочками, как будто переговариваються.

Только не хватает у одного дерева красивой осенней листвы.

Мы сделаем её из настоящих листочков.

Приложите их к стволу и веточкам дерева.

Красиво получилось?

Теперь приклейте листочки.

Что за чудо? Наши деревья яркие, красивые и весёлые получились.

Молодцы, ребята, постарались.

Музыкальная пауза:

Музыкально – ритмическое упражнение. «Осень, осень наступила».

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

Осень: Вот ребята и подошло наше путешествие в сказочный лес к концу. Вам понравилась в осеннем лесу? (да)

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте дружно попрощаемся с лесными деревьями.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Деловая игра «Детство — это игра, игра — это детство» Форма проведения: деловая игра для педагогов. Название деловой игры: «Детство-это игра, игра-это детство». Цель: анализ профессиональной.

Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например:.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Проект «Счастливое детство — безопасное детство!» для старшего дошкольного возраста Актуальность темы Не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты: на дорогах становится все.

Сценарий выпускного вечера «До свидания, дошкольное детство!» для детей подготовительной группы Сценарий выпускного вечера «До свиданья, дошкольное детство!» для детей подготовительной группы Действующие лица: Ведущие, Королева, Звездочет,.

Театральная терапия и дошкольное детство в современном миреТеатральная терапия и дошкольное детство в современном мире Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире. «Жизнь человеческая коротка и слишком часто кажется бессмысленной. Во всяком.

Эссе «Что такое детство?» Эссе на тему: "Что такое детство?" Для меня детство - это самая прекрасная пора: это вся семья вместе, это мамины сказки на ночь, это папа,.

Эссе «Детство» Детство… Как много в этом слове смысла… Детство – это маленькая жизнь, чистая, непосредственная, которая уже, увы, никогда с нами не повторится.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Дошкольное детство»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 09:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дошкольное детство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 260938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД