Светлана Булкина
Конспект занятия «Тренировка будущих футболистов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
тренировочного занятия с элементами футбола:
«Тренировка будущих футболистов»
(подготовительная группа)
Подготовила:
инструктор физической культуры
Булкина С. В.
2017 г.
Цель:
Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять кругозор и словарный запас;
- познакомить детей с основными правилами в футболе;
- познакомить детей с качествами характера, необходимыми спортсменам футболистам;
Публикация «Конспект занятия „Тренировка будущих футболистов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- знакомить детей с техникой владения мячом.
2. Развивающие:
- учить технике передвижения игроков;
- учить технике ведения мяча внутренней стороной стопы «щечкой»;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость;
- учить бережно относится к партнёру, чувствовать партнёра.
3. Воспитательные:
- прививать интерес и желание заниматься футболом.
- формировать командный дух, сплочённость в группе.
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
мячи футбольные - по количеству детей,фишки, свисток,аудиозаписи медальки для угощения
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия:
Дети в спортивной форме проходят в зал, встречает инструктор.
Инструктор:
Здравствуйте ребята! Сегодня занятие по физкультуре в вашем детском саду проведу я. Меня зовут - Светлана Владимировна. Я рада всех вас видеть подтянутыми, бодрыми, здоровыми.
- Чтобы быть здоровым, что нужно делать? (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом, тренироваться)
Спорт ребята очень нужен!
Спорт - здоровье, спорт - помощник!
Спорт - игра!
Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Давайте представим, что мы с вами будущие спортсмены.
Сейчас я вам предлагаю отправиться на стадион. По дороге разомнемся. «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «Шагом марш!».
Вводная часть
Ходьба:
- на носках, на пятках с заданиями для рук (руки вверх, за голову, вперед);
-с высоким подниманием колена
Бег:
- друг за другом (руки согнуты в локтях;
- змейкой между фишками;
- с захлёстом голени назад;
Дыхательные упражнения
Инструктор надевает кепку в виде футбольного мяча и встречает детей.
Здравствуйте, ребята!
Я тренер Мячиков. Я очень люблю играть в одну спортивную игру. Вы загадку отгадайте, что это за игра узнайте.
Загадка
Игрок забил в ворота гол!
Знает каждый, что зовется эта спортивная игра (футбол).
- Футбол – это очень красивая игра, для честных и выносливых людей
- Ребята, а вы хотите научиться играть в эту игру?
Основная часть
Мячиков:
- Ребята футбол – это игра двух команд, где игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на соперничество и желание победить.
Игра «Игроки»
Цель: Дать возможность детям почувствовать своё тело, учить бережно относится к партнёру, чувствовать партнёра. Развивать внимание, быстроту реакции, произвольность. Воспитывать командный дух.
Описание: Дети, сцепившись руками в локтях и стоя спиной друг к другу, осторожно передвигаются по залу, пока звучит музыка. Музыка прекращается и дети останавливаются. Музыка продолжается – дети двигаются. В конце игры все встают в большой круг – делают большой мяч, взявшись за предплечья друг - друга. «Игроки» слушают, как болельщики поют на трибунах «Оле, оле, оле, оле, Россия – вперёд!»
2 раза
Мячиков:
Ребята, у меня есть помощник - это свисток.
Он помогает выполнять игрокам команду тренера.
Перед началом игры команды обмениваются приветствиями
Игра «Приветствие»
Цель: Дать возможность детям почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение, учить хаотичному движению по залу в разном направлении.
Описание: Дети по свистку тренера хаотично двигаются по залу в разных направлениях: идут на носочках, перекатывая ступню с пятки на носок, и здороваются по свистку определённым образом. Один свисток – за руку, 2 свистка - плечами, 3 свистка – спинами. 3 раза
Мячиков:
Ребята, кто защищает ворота?
Дети: вратарь!
Вратарь должен быть внимательным, ловким, быстрым и не пропускать мяч.
Игра «Прыжок вратаря»
Цель: Развитие двигательного опыта, внимания, быстроты реакции.
Описание:Дети встают на четвереньки и пробуют прыгать в сторону. Инструктор замечает у кого лучше. 30 сек
Мячиков загадывает загадку.
Его бьют, а он не плачет
Его пнут, а он все скачет.
Дети: мяч!
Мячиков:
Вот он - футбольный мяч, сшитый из кусочков кожи. Какой он? (кожаный)
В футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами.
(Дети берут футбольные мячи и выполняют упражнения)
Упражнения с элементами футбольной техники:
1.«Вертись, мячик»
И. п. - стоя, руки на поясе, одна нога стоит на полу, другая - на мяче.
Прокатывать подошвой мяч вперед- назад, вправо- влево. Игроки стоят врассыпную. Упражнение выполнить правой и левой ногой, по 10 раз каждой ногой
2. «Мяч в игре»
Свободное передвижение по залу, выполняя ведение мяча внутренней стороной стопы «щечкой».Задания выполняют все дети одновременно. Инструктор показывает и объясняет упражнение. По ходу выполнения инструктор подсказывает, оказывает помощь. 3 мин.
Мячиков :
В футболе есть одно правило: если мяч ушел за пределы поля, судья разрешает сделать вбрасывание
3.Вбрасывание мяча
Бросок мяча двумя руками из – за головы с места. Вбрасывание мяча из-за боковой линии осуществляется так: ребёнок берёт мяч обеими руками, пальцы расставлены, ноги ставятся в положение небольшого шага или параллельно. Отклонившись назад, он быстро бросает мяч, выпрямляя руки. Игроки стоят в шеренге. Задание выполняют все дети. Инструктор показывает и объясняет упражнение. 3 – 4 раза
4. Игра «Кто быстрее»
Мячи находятся в центре зала напротив каждого игрока. По свистку дети должны быстро подбежать, взять свой мяч и вернуться на место. Игроки образуют две встречные колонны. Движения можно усложнять (дети стоят спиной друг к другу,
сидят спиной). 3 -4 раза
Заключительная часть
Упражнение «Прокати мяч»- сидя по - турецки, прокатывать мяч вокруг себя в обе стороны. Дети располагаются свободно по залу.
(Дети убирают мячи).
Мячиков:
- Ребята, сегодня мы провели тренировку спортсменов. Наша тренировка подошла к концу. Я думаю, что вы будите продолжать тренировки и станете настоящими футболистами. А сейчас вам нужно отправляться в детский сад. До свидания. Друг за другом шагом - марш.
(Дети выстраиваются в шеренгу, их встречает инструктор)
Инструктор:
- Ребята, вам понравилась тренировка?
- С какой спортивной игрой вы сегодня познакомились?
- Как зовут спортсмена, играющего в эту игру?
Я вам предлагаю подойти к футбольному полю (макет). Если вы считаете, что вы справились сегодня с заданиями, то на поле расположите игроков в красной форме, если нет, то расположите синих игроков.
Как настоящих спортсменов я хочу наградить вас медалями (награждение).
Спасибо! В группу шагом – марш.