Светлана Подя
Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с буквой П
Задачи:
1. Закрепить ранее изученный материал, слова-предметы, слова-действия
2. Познакомить с буквой П, дать характеристику.
Ход занятия:
- Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличается звук от буквы?
- Какие бывают звуки?
Приходят гости белый медвежонок Пим и бурый Пам.
- Ребята, сегодня к нам пришли друзья – медвежата. Как их зовут, сейчас узнаете, я буду кидать вам звуки, а вы мне слово, которые и будут именами медвежат. Пим и Пам. Друзья решили встретиться перед долгой разлукой, как вы думаете, почему расстаются медвежата?
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой П“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Скажите, какой первый звук в имени медвежонка Пам? Медвежонка Пим?
- Давайте произнесем звук П.
- П! – мы губы сложим вместе.
- П! – мы выдохнем порезче!
- П! П! П! – пыхтим мы глухо:
Нету голоса у звука!
- Ребята, что вы можете сказать про звук П? Про звук Пь?
(Характеристика звука П)
- Давайте поиграем с пчелкой. Если вы услышите звук П в начале слова, то пчелка садится на первый цветок, если в середине, то на 2-ой, если в конце, то на последний. Приготовили ушки:
Паровоз, аптека, пуговица, суп, тулуп, голубь.
- А сейчас давайте поиграем с медвежатами. Если я назову предмет, то вы хлопаете, если действие, то прыгаете. Напомните, предмет отвечает на какие вопросы? Действие?
Стол, диван, прыгать, лежать, мороз, осень, холод.
ВЫХОДИМ НА КОВЕР
- Ребята, скажите, на какие бывают предметы? (Живые-неживые)
- Живые отвечают на вопрос КТО, неживые на вопрос ЧТО.
- Действие отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ
- Если вы услышите живой предмет, то шаг на месте, если неживой, стоим спокойно. Если слово действие, то прыгаем.
( Слова: дом, заяц, бегать, стоять, осень, медведь)
- Молодцы! Смотрите, у медвежат есть мешочек, давайте посмотрим, что в нем (Буква П) Давайте еще раз произнесем этот звук. Какой он, в какой домик мы ее заселим? (В домик согласных, его нельзя пропеть. Звук глухой имеет два звука твердый П, мягкий ПЬ)
Давайте напишем букву в воздухе, смотрите, буквы мы всегда начинаем писать сверху! Теперь вы. А сейчас встаньте парами, напишем на спине у соседа. Поменяйтесь местами. Молодцы.
Ой, а в мешке еще что-то шумит. Смотрите, палочки, давайте из палочек сделаем букву.
Давайте назовем как можно больше слов, которые начинаются на букву П. (Ответы детей)
ИТОГ. Кто приходил к нам на занятие? Как звали медвежат? С какой буквой мы познакомились сегодня? Расскажите про нее. Молодцы. Ну а теперь наши гости медвежата вернутся обратно домой, на Северный Полюс.