Наталья Устюгова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Круговая тренировка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
• закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием чередующегося движения рук и ног;
• упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с использований упражнений на равновесие;
• совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
• развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
• способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе „Круговая тренировка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование:
• малые обручи (16 шт.)
• мячи малые, баскетбольные(2 шт. ,
• мячи резиновые (1 шт. ,
• гимнастическая скамейка,
• гимнастическая стенка,
• игра «Кольцеброс»,
• мольберт с описанием станций
Ход занятия:
1. Вводная часть: Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному.
2. Приветствие воспитателя и гостей.
3. Сообщение темы: Мы, дети, отлично провели с вами лето: купались, загорали, соревновались, но к сожалению лето быстро прошло, уже падает первый снег и я предлагаю объявить начало тренировок по зимним видам спорта.
4. Поворот направо, ходьба по залу, дети берут обручи, кладут их на правое плечо.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх, колени не сгибать; ходьба обычная; ходьба на пятках, обруч за спиной, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены; ходьба обычная; ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны; х. обычная; ходьба обычная; приставной шаг в правую (левую) сторону обруч в вытянутых руках перед собой; ходьба обычная;
Бег змейкой по длинной стороне зала (бег - ровный, спортивный в спокойном темпе, всего 200 м) Четыре поворота.
Х. обычная. Повторить 2 раза. Дыхательные упражнения. Вдох носом, поднять обручи вверх, выдох ртом, обручи опустить до уровня плечевого пояса. Повторить 3 р.
Дети кладут обручи.
Основная часть. Перестроение в колонны по 3.
КОМПЛЕКС № 16
1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч внизу хватом рук с боков 1-поднять обруч вверх 2-повернуть обруч и опустить за спину 3-обруч вверх 4-исходное положение (6-8 раз)
2. И. п. стойка ноги врозь, обруч внизу 1-обруч вверх 2-наклониться вправо (влево) 3-выпрямиться, обруч вверх 4-исходное положение (6 раз)
3. И. п. лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди 1-2-приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
4. И. п. стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища 1-присесть, взять обруч хватом с боков 2-встать, обруч на уровне пояса 3-присесть, положить обруч на пол 4-исходное положение (5-6 раз)
5. И. п. стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди 1-2-наклониться вперёд, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги 3-4-вернуться в исходное положение
6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч в правой руке, хват сверху. 1-присесть, обруч в сторону 2-исходное положение, взять обруч в левую руку То же влево (по 3 раза в каждую сторону)
7. И. п. стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счёт 1,2,3- прыжок низкий, на счёт 4 прыжок высокий.
Перестроение в одну колонну.
Ходьба в обход налево за направляющим.
Убрать обручи.
Объяснение заданий воспитателем заданий с опорой на схему.
Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.
ОВД – непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.
Выполнятся весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).
1 станция
Лазание по гимнастической стенке.
Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, спускаться вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; при спуске вниз доходить до последней перекладины сходить вниз, не спрыгивая.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т. д. ; 2) в спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. 3).можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.
2 станция
Упражнения на равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке на носках с мячом над головой. Посередине скамейки поворот на 180 градусов.
Организационно методические указания: руки прямые, не спешить, соскок на полусогнутые ноги, руки с мячом вперед.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) не выполнять поворот; 2)во время фодьбы держать мяч перед собой.
3 станция
Прыжки из обруча в обруч, лежащие на полу (4 шт.)
Частная задача: укрепление мышц живота и ног.
Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений и темп выполнения; 2) усложненные варианты упражнения - выполнять прыжки с мешочком, зажатым между коленей.
4 станция
Игра «Кольцеброс»
Организационно методические указания: не наклоняться вперед; выполнить один бросок; набрасывать кольцо сверху; собрать кольца, когда они закончатся.
Способы дифференцирования нагрузки: уменьшить расстояние между конусами.
5 станция
Бросок и ловля мяча с ударом о пол из положения от груди.
П/И «Третий- лишний»
Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.
Инвентарь: не требуется.
Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях.
Содержание
Игроки команд располагаются парами внутри площадки.
Расстояние между парами 2—3 м.
Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.
Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.
Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.
Правила
Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.
Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности: «Аист» -2 раза.
Ведущий:- Аист, Аист день-деньской
На ноге стоит одной!
Дети: - На одной я днем дремлю,
На другой я ночью сплю!
Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.
Ход игры.
Дети стоят на одной ноге, затем меняют ногу. Руки в стороны.
Ходьба по залу спокойным шагом.
Подведение итогов занятия.
-Что для вас оказалось трудным?
-А что вам больше всего понравилось?
Вы меня очень порадовали сегодня! Я говорю вам спасибо, а чтобы вы были еще более здоровыми, сильными и выносливыми, я предлагаю подкрепиться вам витаминами (фрукты).