Валентина Кузьмичева
Сценарий мероприятия «Чудесное природы пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесное природы пробужденье
(Художественно – эстетическое развитие)
подготовительная группа компенсирующей направленности
Кузьмичева В. В. ,
музыкальный руководитель
2017г
Задачи:
Коррекционные:
развивать психоэмоциональную сферу средствами художественного слова, музыки, изодеятельности;
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно, отгадывая загадки; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас
- определять характер, настроение при восприятии музыки
Публикация «Сценарий мероприятия „Чудесное природы пробуждение“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- петь выразительно, передавая настроение песни;
- знакомить с творчеством П. Чайковского и А. Вивальди
Развивающие:
- активизировать эмоционально-образный словарь детей;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- прививать любовь к музыке П. Чайковского и А. Вивальди
- моделировать положительное эмоциональное состояние, активность, самостоятельность.
Музыкальный руководитель (далее М. р.) :
Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, которые любят музыку, стихи, живопись. Сегодня мы поговорим о весне, о ее чудесном пробуждении.
Дети читают стихи:
1. Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Я в полдень слушаю капель.
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши под крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед,
Большой сугроб ей нипочем –
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть!
А начиналось все с большого-пребольшого сугроба Упражнение «Сугроб» (Музыка) (Дети становятся в круг, поднимают руки вверх). Но вот припекло солнце и сугроб стал оседать под его лучами (Дети постепенно опускают руки вниз). И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. (По очереди 5 детей выбегают из круга). Но вот солнце припекло еще сильнее и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. (Остальные дети выбегают из круга поочередно, врассыпную). Вскоре они объединились и вот уже шумит бурная река (Дети объединились и бегут «змейкой»). Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветви. Вскоре река влилась в море и исчезла. (Дети садятся на стулья). М. р. Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.
Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым. Задание №1. «Признаки весны»
Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте проверим, знаете ли вы приметы весны.
Отгадайте весенние загадки.
Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
Что весной легкое, белое, пушистое? (облако)
Что весной бежит, журчит? (ручей)
Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Что весной зеленеет, покрывает землю (трава) Задание №2. «Весенние слова»
Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Весной можно кататься на велосипеде, на роликах, можно играть в мяч. Давайте и мы сейчас поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово. Если это слово относится к весне, весна может быть такой, вы говорите «правильно», если же нет – говорите «неправильно».
Задание №3. «Песня для солнышка»
Любите ли вы солнышко? Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку Дети поют песню «Веснянка»
На смену зиме спешит весна. Недаром в народе говорят, что весна – это утро года, почему так говорят, как вы думаете? ( Ответы детей: весной природа просыпается, появляется первая зелень, листья на деревьях, прилетают птицы. Но всегда ли весна сразу теплая и ласковая? ( Ответы детей: сначала весна ранняя, ветреная и холодная; листьев на деревьях еще нет; только тает снег и кое-где начинает появляться травка.)
М. р. (обращает внимание на три вазы с веточками) Посмотрите внимательно на эти веточки и найдите отличия.
Дети: На одних веточках ничего нет, на других – листочки, а на третьих – почки вот-вот лопнут.
М. р. Правильно. А теперь назовите месяцы весны.
Дети: Март, апрель, май.
М. р. И вот каждый месяц принес свои веточки. Попробуйте отгадать, где чей букет (Дети называют). Весна робко появилась в начале марта и первым о ее приходе поет жаворонок (Дети слушают «Песню жаворонка» П. Чайковского, затем составляют рассказ «Весна наступила»
М. р. Песня жаворонка грустного, печального характера, потому что весна ранняя, холодная, солнце появляется редко и мало греет, но жаворонок уверен, что весна на подходе и всем об этом сообщает.
М. р. Люди и все живое на земле устали от холода и с нетерпением ждут теплых дней.
М. р. Солнышко сказало:
Солнце: Мне пора взойти!
М. р. Травка зашептала: Мне пора расти!
М. р. Пчелы загудели: Медку пора собрать! М. р. Птицы загалдели:
Птицы: Пора летать, летать!
М. р. Несмотря на то, что заканчивается первый весенний месяц, нет еще того весеннего тепла, но что это? Я слышу чьи-то шаги. Давайте поразмышляем, кто бы это мог быть? Ребенок читает стихотворение Саши Черного «Приход весны»
Кто пришел к нам тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог!
Дождь идет, стучит по крыше: кап-кап, кап-кап.
Ход часов мы тоже слышим: тик-так, тик-так.
Слышим кошку: мур-мур-мур,
Слышим мышку: шур-шур-шур.
Но никто из нас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Вы услышать не могли,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду тишина…
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
М. р. Ребята, весна, наверное, хотела сказать, что пришла ее пора. Я предлагаю всем нам отправиться в весенний лес, на чем мы поедем?
Дети: На машине!
Логоритмическое упражнение «Мы шоферы»
М. р. Вот и закончился асфальт, дальше пойдем пешком да еще с притопами, затем осторожно и поскоками.
Дети выполняют упражнение «Веселая прогулка», музыка М. Чулаки.
М. р. Ну вот мы на весенней поляне, нас встречают птицы (звучит запись пения птиц)
Весной из теплых краев возвращаются птицы, дятел всем разослал телеграммы, давайте ему поможем.
Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
М. р. А сейчас давайте песней расскажем о приходе весны.
Дети поют песню «Идет весна» В. Герчик.
М. р. Отзвенели первые капели. Все ярче светит солнце. Хорошо кругом! В лесу появились первые цветы… А какие первые цветы вы знаете? ( Ответы: ландыши, подснежники)
Ребенок читает стихотворение Е. Серовой «Подснежник»
Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под солнцем сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижный лед,
Раз пришел разведчик – и весна придет!
М. р. Существует красивая легенда о подснежниках. Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на перемены в жизни. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.
Дети поют песню «Кап-кап, звенят сосульки весело»
М. р. Ребята, я знаю, что вы начали делать подснежники, сегодня я предлагаю закончить работы. А пока дети выполняют работу, предлагаю гостям посмотреть музыкальный сюжет «Пробуждение природы весной». По окончании работы дети дарят гостям подснежники.
Кузьмичева В. В. ,
музыкальный руководитель
2017г
Задачи:
Коррекционные:
развивать психоэмоциональную сферу средствами художественного слова, музыки, изодеятельности;
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно, отгадывая загадки; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас
- определять характер, настроение при восприятии музыки
- петь выразительно, передавая настроение песни;
- знакомить с творчеством П. Чайковского и А. Вивальди
Развивающие:
- активизировать эмоционально-образный словарь детей;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- прививать любовь к музыке П. Чайковского и А. Вивальди
- моделировать положительное эмоциональное состояние, активность, самостоятельность.
Музыкальный руководитель (далее М. р.) :
Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, которые любят музыку, стихи, живопись. Сегодня мы поговорим о весне, о ее чудесном пробуждении.
Дети читают стихи:
1. Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Я в полдень слушаю капель.
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши под крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед,
Большой сугроб ей нипочем –
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть!
А начиналось все с большого-пребольшого сугроба Упражнение «Сугроб» (Музыка) (Дети становятся в круг, поднимают руки вверх). Но вот припекло солнце и сугроб стал оседать под его лучами (Дети постепенно опускают руки вниз). И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. (По очереди 5 детей выбегают из круга). Но вот солнце припекло еще сильнее и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. (Остальные дети выбегают из круга поочередно, врассыпную). Вскоре они объединились и вот уже шумит бурная река (Дети объединились и бегут «змейкой»). Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветви. Вскоре река влилась в море и исчезла. (Дети садятся на стулья). М. р. Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.
Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым. Задание №1. «Признаки весны»
Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте проверим, знаете ли вы приметы весны.
Отгадайте весенние загадки.
Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
Что весной легкое, белое, пушистое? (облако)
Что весной бежит, журчит? (ручей)
Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Что весной зеленеет, покрывает землю (трава) Задание №2. «Весенние слова»
Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Весной можно кататься на велосипеде, на роликах, можно играть в мяч. Давайте и мы сейчас поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово. Если это слово относится к весне, весна может быть такой, вы говорите «правильно», если же нет – говорите «неправильно».
Задание №3. «Песня для солнышка»
Любите ли вы солнышко? Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку Дети поют песню «Веснянка»
На смену зиме спешит весна. Недаром в народе говорят, что весна – это утро года, почему так говорят, как вы думаете? ( Ответы детей: весной природа просыпается, появляется первая зелень, листья на деревьях, прилетают птицы. Но всегда ли весна сразу теплая и ласковая? ( Ответы детей: сначала весна ранняя, ветреная и холодная; листьев на деревьях еще нет; только тает снег и кое-где начинает появляться травка.)
М. р. (обращает внимание на три вазы с веточками) Посмотрите внимательно на эти веточки и найдите отличия.
Дети: На одних веточках ничего нет, на других – листочки, а на третьих – почки вот-вот лопнут.
М. р. Правильно. А теперь назовите месяцы весны.
Дети: Март, апрель, май.
М. р. И вот каждый месяц принес свои веточки. Попробуйте отгадать, где чей букет (Дети называют). Весна робко появилась в начале марта и первым о ее приходе поет жаворонок (Дети слушают «Песню жаворонка» П. Чайковского, затем составляют рассказ «Весна наступила»
М. р. Песня жаворонка грустного, печального характера, потому что весна ранняя, холодная, солнце появляется редко и мало греет, но жаворонок уверен, что весна на подходе и всем об этом сообщает.
М. р. Люди и все живое на земле устали от холода и с нетерпением ждут теплых дней.
М. р. Солнышко сказало:
Солнце: Мне пора взойти!
М. р. Травка зашептала: Мне пора расти!
М. р. Пчелы загудели: Медку пора собрать! М. р. Птицы загалдели:
Птицы: Пора летать, летать!
М. р. Несмотря на то, что заканчивается первый весенний месяц, нет еще того весеннего тепла, но что это? Я слышу чьи-то шаги. Давайте поразмышляем, кто бы это мог быть? Ребенок читает стихотворение Саши Черного «Приход весны»
Кто пришел к нам тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог!
Дождь идет, стучит по крыше: кап-кап, кап-кап.
Ход часов мы тоже слышим: тик-так, тик-так.
Слышим кошку: мур-мур-мур,
Слышим мышку: шур-шур-шур.
Но никто из нас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Вы услышать не могли,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду тишина…
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
М. р. Ребята, весна, наверное, хотела сказать, что пришла ее пора. Я предлагаю всем нам отправиться в весенний лес, на чем мы поедем?
Дети: На машине!
Логоритмическое упражнение «Мы шоферы»
М. р. Вот и закончился асфальт, дальше пойдем пешком да еще с притопами, затем осторожно и поскоками.
Дети выполняют упражнение «Веселая прогулка», музыка М. Чулаки.
М. р. Ну вот мы на весенней поляне, нас встречают птицы (звучит запись пения птиц)
Весной из теплых краев возвращаются птицы, дятел всем разослал телеграммы, давайте ему поможем.
Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
М. р. А сейчас давайте песней расскажем о приходе весны.
Дети поют песню «Идет весна» В. Герчик.
М. р. Отзвенели первые капели. Все ярче светит солнце. Хорошо кругом! В лесу появились первые цветы… А какие первые цветы вы знаете? ( Ответы: ландыши, подснежники)
Ребенок читает стихотворение Е. Серовой «Подснежник»
Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под солнцем сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижный лед,
Раз пришел разведчик – и весна придет!
М. р. Существует красивая легенда о подснежниках. Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на перемены в жизни. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.
Дети поют песню «Кап-кап, звенят сосульки весело»
М. р. Ребята, я знаю, что вы начали делать подснежники, сегодня я предлагаю закончить работы. А пока дети выполняют работу, предлагаю гостям посмотреть музыкальный сюжет «Пробуждение природы весной». По окончании работы дети дарят гостям подснежники.