Марина Шалонина
Сценарий досугового мероприятия «Враг природы — это мусор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»
Действующие лица:
Ведущая
Королева природы
Грязнуля
Незнайка
5 детей (цветы)
Материалы:
Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш враг!» и «Чудеса из мусора (готовые поделки)»
Костюм принцессы Грязнули;
Костюм Незнайки
Костюм королевы природы
Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Враг природы — это мусор!“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Костюмы цветов (для детей) – 5 шт. ;
Музыка: “Вальс” (к /ф “Мой ласковый и нежный зверь”)
Музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов”;
Декорации деревьев и кустарников,
Игра “Собери мусор”
Мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и. т. п., 5 мусорных ведер
Оформление зала:
По залу развешены лозунги, призывающие беречь природу;
По центру зала располагается проектор (слайд знак «мусорить запрещено»)
По бокам располагаются декорации деревьев и кустарников;
Так же в зале (в произвольном порядке) расположены урны (ведра).
Под ритмичную музыку (на выбор музыкального руководителя) в зал входят ведущая и двое детей.
Ведущая: загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Обратите внимание на экран. Сейчас вы увидите, что происходит во всем мире, а значит и вокруг нас с вами. (На видеопроекторе начинается презентация «Мусор – наш враг»). Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Митинг, посвященный борьбе с мусором, прошу считать открытым!
1-й ребенок: мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.
Ведущая: Знаете ли вы, что в больших городах в год образуется около 500 тыс. т. промышленных отходов- это как целый футбольный стадион и около 100 тыс. т. бытовых – это как многоэтажный дом? Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают. В результате образуются токсичные газы, а люди чувствуют неприятный запах. Жители, дома которых ближе всего находятся к свалке более других страдают от такой “очистки”. Люди надеются, что когда-нибудь в подобных городах появится мусороперерабатывающий завод и воздух станет чище.
2-й ребенок: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование!
Под веселую легкую музыку (на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках появляется принцесса Грязнуля
Принцесса Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.
Ведущий:
Игра «Собери мусор»
Вед: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети.
Грязнуля: ой ой ой, чистота, порядок. зато в Королевстве природы, я такой бардак устроила! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Побегу ка я в лес, там уютнее.
Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за грязнулей, и другой мусор перелетит к нам. Вы хотите отправится в Королевство природы наводить порядок? А как же мы туда доберемся?
(Музыка самолет, пароход, поезд, пешком) (слайд грязный лес)
Королева природы : Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!
У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)
Королева природы : Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с Незнайкой.
(Слайд в «речке» плавает мусор) .
Входит Незнайка и рассказывает:
Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.
На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал я, «мусор нужно убрать. Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец!»
Королева природы : Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)
Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Королева природы : Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)
Королева природы : Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)
Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)
Королева природы : В грязной воде купаться запрещено!
Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)
Королева природы : Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)
Поможем Незнайке очистить речку.
(Очистив «речку», ребята находят первое правило) .
Королева природы : А вот и первое правило:
Если чистый водоем,
хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте! (слайд чистая река)
Королева природы : Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.
(Королева природы показывает детям поддоны с почвой, слайд мусор на траве)
Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочнойтравкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор : консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.
Королева природы : Ребята, в чем отличие травы под мусором?
(ответы)
Королева природы :Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "
(Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило) .
Королева природы : Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!
"Мусор на поляне цветам расти мешает,
из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
жизнь растений уважайте!
Оставлять мусор нельзя.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой,
заберем его с собой».
(слайд цвета на поляне)
Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов” и появляются дети в костюмах цветов. Дети исполняют танец, а в руках у них плакаты с лозунгами “Долой свалки и помойки!”; “Мусор в урны!”; “Не губите природу!”; “Отходы в доходы!”; “Выбор за нами!”. Музыка заканчивается “Дети – цветы” встают лицом к залу.
Ребенок – цветок № 1:
Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!
Грязь на природу и души легла!
Все мы наш город, конечно же, любим!
Ребенок – цветок № 2:
Только любовь – не слова, а дела!
Так не бывать непорядочным свалкам!
Жить на помойке – поистине, ад.
Ребенок – цветок № 3:
Да неужели самим вам не жалко,
Что наши скверы помойки сквернят?
Жить в чистоте – это, в общем-то просто,
В мире нашли уже правильный путь.
Ребенок – цветок № 4:
Надо всего лишь немного упорства,
Надо терпенья только чуть-чуть.
Ребенок – цветок № 5:
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!
Звучит музыка “Вальс цветов” дети – цветы убегают.
Королева природы : Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.
Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.
Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!
Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.
Королева природы : Почему нельзя оставлять мусор на земле?
Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Королева природы : Молодцы! А вот и третье правило!
(Находят в куче мусора) .
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только тогда ощутив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!»
Королева природы :А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.
Игра «Рассортируй мусор»
(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .
Королева природы : Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.
"Мусор целым не бросайте.
Его объемы уменьшайте,
если можно, измельчайте! "
Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.
Ведущий:Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.
Королева природы : Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!
Ведущий: Уважаемая Королева природы, наши дети не только сегодня очистили лес, мы уже давно следим за порядком в городе, и наши дети и их родители дали вторую жизнь ненужным вещам.
Королева природы : Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс».
Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!
Как много мы с вами узнали! Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.