Получи документы

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы — это мусор!»

Марина Шалонина
Сценарий досугового мероприятия «Враг природы — это мусор!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор

Действующие лица:

Ведущая

Королева природы

Грязнуля

Незнайка

5 детей (цветы)

Материалы:

Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш враг и «Чудеса из мусора (готовые поделки)»

Костюм принцессы Грязнули;

Костюм Незнайки

Костюм королевы природы

Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Враг природы — это мусор!“» размещена в разделах

Костюмы цветов (для детей) – 5 шт. ;

Музыка: “Вальс” (к /ф “Мой ласковый и нежный зверь”)

Музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов”;

Декорации деревьев и кустарников,

Игра “Собери мусор”

Мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и. т. п., 5 мусорных ведер

Оформление зала:

По залу развешены лозунги, призывающие беречь природу;

По центру зала располагается проектор (слайд знак «мусорить запрещено»)

По бокам располагаются декорации деревьев и кустарников;

Так же в зале (в произвольном порядке) расположены урны (ведра).

Под ритмичную музыку (на выбор музыкального руководителя) в зал входят ведущая и двое детей.

Ведущая: загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Обратите внимание на экран. Сейчас вы увидите, что происходит во всем мире, а значит и вокруг нас с вами. (На видеопроекторе начинается презентация «Мусор – наш враг»). Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Митинг, посвященный борьбе с мусором, прошу считать открытым!

1-й ребенок: мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Ведущая: Знаете ли вы, что в больших городах в год образуется около 500 тыс. т. промышленных отходов- это как целый футбольный стадион и около 100 тыс. т. бытовых – это как многоэтажный дом? Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают. В результате образуются токсичные газы, а люди чувствуют неприятный запах. Жители, дома которых ближе всего находятся к свалке более других страдают от такой “очистки”. Люди надеются, что когда-нибудь в подобных городах появится мусороперерабатывающий завод и воздух станет чище.

2-й ребенок: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование!

Под веселую легкую музыку (на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках появляется принцесса Грязнуля

Принцесса Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

Ведущий:

Игра «Собери мусор»

Вед: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети.

Грязнуля: ой ой ой, чистота, порядок. зато в Королевстве природы, я такой бардак устроила! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Побегу ка я в лес, там уютнее.

Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за грязнулей, и другой мусор перелетит к нам. Вы хотите отправится в Королевство природы наводить порядок? А как же мы туда доберемся?

(Музыка самолет, пароход, поезд, пешком) (слайд грязный лес)

Королева природы : Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!

У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)

Королева природы : Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с Незнайкой.

(Слайд в «речке» плавает мусор) .

Входит Незнайка и рассказывает:

Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.

На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал я, «мусор нужно убрать. Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец!»

Королева природы : Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Королева природы : Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)

Королева природы : Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)

Королева природы : В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

Королева природы : Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)

Поможем Незнайке очистить речку.

(Очистив «речку», ребята находят первое правило) .

Королева природы : А вот и первое правило:

Если чистый водоем,

хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте! (слайд чистая река)

Королева природы : Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.

(Королева природы показывает детям поддоны с почвой, слайд мусор на траве)

Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочнойтравкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор : консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.

Королева природы : Ребята, в чем отличие травы под мусором?

(ответы)

Королева природы :Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "

(Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило) .

Королева природы : Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне цветам расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

заберем его с собой».

(слайд цвета на поляне)

Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов” и появляются дети в костюмах цветов. Дети исполняют танец, а в руках у них плакаты с лозунгами “Долой свалки и помойки!”; “Мусор в урны!”; “Не губите природу!”; “Отходы в доходы!”; “Выбор за нами!”. Музыка заканчивается “Дети – цветы” встают лицом к залу.

Ребенок – цветок № 1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Ребенок – цветок № 2:

Только любовь – не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Ребенок – цветок № 3:

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?

Жить в чистоте – это, в общем-то просто,

В мире нашли уже правильный путь.

Ребенок – цветок № 4:

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок – цветок № 5:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Звучит музыка “Вальс цветов” дети – цветы убегают.

Королева природы : Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.

Королева природы : Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Королева природы : Молодцы! А вот и третье правило!

(Находят в куче мусора) .

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

Королева природы :А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

Игра «Рассортируй мусор»

(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .

Королева природы : Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

если можно, измельчайте! "

Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.

Ведущий:Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.

Королева природы : Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!

Ведущий: Уважаемая Королева природы, наши дети не только сегодня очистили лес, мы уже давно следим за порядком в городе, и наши дети и их родители дали вторую жизнь ненужным вещам.

Королева природы : Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс».

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы с вами узнали! Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

Публикации по теме:

«Я талантлив от природы». Сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний Сценарий мероприятия «Я талантлив от природы», посвященного Дню знаний. (Для всех возрастных групп) Зал празднично украшен шарами, осенними.

Cценарий открытого досугового мероприятия «Театральное кафе  «Сказка» для второй младшей группы Итоговое совместное досуговое мероприятие. Театральное кафе - «Сказка» 2 мл. группа Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Фотоотчет «Арт-мусор»Фотоотчет «Арт-мусор» Фотоотчет «Арт-мусор» — демонстрация костюмов из бросового материала Цель: активизировать, объединить творческие проявления детей, вызвать.

Фотоотчет о мероприятии «Вода — это чудо природы!»Фотоотчет о мероприятии «Вода — это чудо природы!» «Вода- это чудо природы!» Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,.

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей «Наша дружная семья» Цель:привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: - Совершенствовать качество работы детского сада при.

Конспект мероприятия. Тема: «Царица природы» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Сценарий досугового мероприятия «Коляда, коляда — отворяй ворота», для средней группы детского сада. Предварительная работа: • Беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок. • Разучивание музыкального репертуара с детьми.

Сценарий досугового мероприятия «Моя мама лучшая на свете» для средней группы Цель: популяризация праздника - День Матери; объединение семей воспитанников; создание веселого настроения. Задачи: способствовать развитию.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда.

Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка» Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка». Воспитатели старшей группы-МБДОУ-№3 Сапожковский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия «Враг природы — это мусор!»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 12:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досугового мероприятия «Враг природы — это мусор!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шалонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД