Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Весеннее пробуждение природы» в средней группе

Мария Коротунова
Конспект образовательной деятельности «Весеннее пробуждение природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой лучший конспект»

Тема «Весеннее пробуждение природы»

Коротунова Мария Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 223 «Лебедушка»»

Тема «Весеннее пробуждение природы»

Возраст воспитанников: дети 4-5 лет (средняя группа)

Цель

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весеннее пробуждение природы“ в средней группе» размещена в разделах

Расширить представления детей о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в жизни животных.

Задачи

Образовательные :

• Дать понятие о классификации животных по разным признакам.

• Закрепить (или углубить) знания детей о том, как зимуют животные.

• Закрепить знание плоских геометрических фигур.

Использовать элементы ТРИЗ: прием эмпатия, круги Эйлера.

Развивающие:

Развивать:

• любознательность, логическое мышление, познавательные и творческие способности детей;

• связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;

конструктивные способности, умение составить из частей целое;

Воспитательные:

• Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, чувства коллективизма для достижения общей цели.

• Воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

Материал:

• Лесовик (игрушка);

• аудиозапись Иоганн Штраус «Вальс», «Голоса птиц»;

• круги разных цветов (белого, серого, темно-серого, коричневого, оранжевого и темно-оранжевого);

• круги с изображением волка, зайца, белки, лисы, ежа, медведя;

• значки «закрытый глаз» и «открытый глаз»;

• круги Эйлера;

• фланелеграфы;

• наборы плоскостного геометрического конструктора.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

• чтение рассказов о диких животных;

беседа: «Каких животных ты знаешь?»,

дидактические игры: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу», «У кого кто?», «Кто лишний?», «Цепочка»;

• игра-путешествие «Путешествие в лес»;

• игры-импровизации

• этюд «Цветочек»;

• игры с элементами ТРИЗ;

конструирование из плоскостного геометрического конструктора.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас! Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте, гости! Дети, у меня в ладонях солнечный лучик. Он такой теплый и нежный. Сейчас мы будем осторожно передавать его по кругу и каждый, у кого он окажется, будет называть свое имя. Меня зовут Мария Евгеньевна.

Дети передают и называют свои имена.

Воспитатель: Вот он и опять ко мне вернулся, и я отдаю его нашим гостям.

Звучит негромкая музыка – аудиозапись Иоганн Штраус «Вальс».

Воспитатель: Дети, представьте, что мы с вами оказались в весеннем лесу.

Наступило утро. Пригрело солнышко. Проснулись птички и запели: «Чирик-чирик-чирик». Потом проснулись белоствольные березки, расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло. Улыбнулись березки солнышку. На травинках проснулись росинки. Они покачались и сказали всем радостно: «С добрым утром!»

Воспитатель: Дети, что-то так тихо в лесу, не слышно пения птиц, не видно ни одного животного. Что же могло случиться в этом лесу?

Ответы детей: Спит, «заколдован».

Воспитатель: Кто такой грустный сидит у пенька? Ой, да это же Старичок-Лесовичок. Здравствуй! Что случилось?

Лесовик: Здравствуйте! Дети, все животные в лесу заколдованы. Помогите их расколдовать.

Ответы детей: Поможем, а что надо делать, как его расколдовать?

Воспитатель: Ребята, а я знаю, как им помочь!

На доске размещены кружки разных цветов – соответствующим животным. Воспитатель: Чтобы расколдовать животное, надо назвать его и рассказать какое оно. Серый кружок – кто это мог бы быть?

Ответы детей: Серый кружок – это волк, он серый и зубастый…

После того, как ребенок «расколдовал» животное, цветной кружок заменяется на кружок с изображением этого животного. Все животные помещаются на доску.

Воспитатель: Дети, давайте превратимся в этих животных! А волшебная палочка поможет нам в этом. Виктория, в какое животное ты превратилась?

Ответ ребенка: Я лиса.

Воспитатель: Расскажи нам, как ты встречаешь весну. С кем из животных ты дружишь? А с кем бы хотел дружить? А кого ты боишься? А какие ты видел сны, когда спал в берлоге? О чем ты мечтаешь? Чему ты радуешься весной?

Ответ ребенка: Просыпается ежик, он дружит с белкой, они хотят подружится с зайцем. Ежик хочет собрать свежие ягоды, яблоки. Они очень боятся лису.

Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать?

Ответы детей: Бегает по лесу лиса, дружить хочет с волком, но боится медведя. Лиса любит как весной расцветают подснежники, в лесу становится очень красиво и появляется солнце.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на прогулку.

Физкультминутка «Прогулка в лесу».

Дети по лесу гуляли, - Дети свободно ходят по группе.

За природой наблюдали, - Прикладывают руку козырьком и смотрят вдаль в одну сторону, затем в другую.

Вверх на солнце посмотрели, - Смотрят вверх.

И их лучики согрели. - Протягивают ладошки к солнышку.

Бабочки летали, - Медленно двигаются по группе.

Крылышками махали. - Плавно машут руками.

На нос села пчела. - Дотронуться указательным пальцем до носа.

Посмотрите вниз, друзья. - Смотрят под ноги.

Мы листочки приподняли, - Приседают, имитируют приподнимание листочков.

Там цветочки увидали. - Широко открывают глаза, удивляются.

Хорошо мы погуляли! - Дети встают, улыбаются.

И немножечко устали! - Имитируют усталость.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как называются детеныши у этих животных? У волка -, у зайца -… и т. д.

Игра «Назови детеныша».

Ответы детей: Волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, лисенок.

Игра «Цепочка».

Воспитатель: Дети, лиса пушистая. А что еще может быть пушистым?

Ответы детей: Ковер, шапка, шарф, шуба и т. д.

Воспитатель: Лиса рыжая. А что еще может быть рыжим?

Ответы детей: Апельсин, цвет волос и т. д.

Воспитатель: Еж колючий. А что еще может быть колючим?

Ответы детей: Свитер, папа, если не бритый, снег, иголки у елки и т. д.

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Теперь поиграем в другую игру. Ребята, внимательно посмотрите на доску. Как вы думаете, кто здесь лишний?

Ответы детей: Собака.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Собака – домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. Убираем её. Кто изображен на карточке? Как их назвать, одним словом?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Дети, все ли эти животные зимой бодрствовали?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Назовите животных, которые бодрствовали зимой.

Ответы детей: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Давайте всех их поселим в красный домик и поставим значок «открытый глаз». Какие животные впадают зимой в спячку?

Ответы детей: Медведь, еж.

Воспитатель: Давайте мы их поселим в синий домик и поставим значок «закрытый глаз».

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как опять весело и радостно защебетали птички, нежно зашелестели листочками деревья, вновь появились все животные. Весь лес пробудился и встречает весну.

Лесовик: Спасибо дети, вы расколдовали всех животных. А знаете, что 2016год, год заповедника. А кто скажет нам, что такое заповедник?

Ответы детей: Это где люди гуляют и смотрят на животных.

Лесовик: Нет дети, «Заповедник» -участок территории (акватории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, как правило заповедник закрыт для посещения туристами, но в некоторых действует пропускной режим.

Лесовик: В подарок я вам дарю волшебный клубочек, который покажет дорогу в детский сад.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. До свиданья! До свиданья, весенний лес!

Ребята, а сейчас из элементов плоскостного геометрического конструктора я предлагаю сделать открытку «Путешествие по лесу».

Воспитатель: Что за геометрические фигуры использовали?

Ответы детей: Овал, треугольники, прямоугольники, квадрат, круг.

Воспитатель: Что за животное у вас получилось?

Ответы детей: Заяц, лисичка, белочка, медведь.

Подведение итогов:

Воспитатель: Что понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей: Как расколдовывали животных.

Воспитатель: Что не понравилось?

Ответы детей: Собирать конструктор это сложно.

Воспитатель: Что было самым интересным?

Ответы детей: Встреча с Лесовичком -боровичком.

Литература

Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет»

Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и пе-дагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Белоусова Л. Б. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию ре-чи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ под редакцией Б. Б. Финкелынтейн. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. Изд. 2-е. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Весеннее пробуждение природы».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весеннее путешествие» (средняя группа) Тема: Задачи: - продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; - узнавать и называть животное и его детеныша; - развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Растения в нашем уголке природы» Программные.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект совместной деятельности «Весеннее пробуждение» Цель: Развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Задачи: Образовательная: -Уточнить.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Мастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы»Мастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы» Вот и наступила долгожданная весна. Весна шагает по дворам и лесам, пробуждая от долгой и холодной зимы природу. Всюду чувствуется оживление:.

Музыкальная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально - литературная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение»Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Занятие «Пробуждение природы» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание положительного психологического настроя, способствовать развитию мышления, воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Весеннее пробуждение природы» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Весеннее пробуждение природы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коротунова (УИ 416626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД