Мария Коротунова
Конспект образовательной деятельности «Весеннее пробуждение природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой лучший конспект»
Тема «Весеннее пробуждение природы»
Коротунова Мария Евгеньевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 223 «Лебедушка»»
Тема «Весеннее пробуждение природы»
Возраст воспитанников: дети 4-5 лет (средняя группа)
Цель
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весеннее пробуждение природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширить представления детей о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в жизни животных.
Задачи
Образовательные :
• Дать понятие о классификации животных по разным признакам.
• Закрепить (или углубить) знания детей о том, как зимуют животные.
• Закрепить знание плоских геометрических фигур.
• Использовать элементы ТРИЗ: прием эмпатия, круги Эйлера.
Развивающие:
Развивать:
• любознательность, логическое мышление, познавательные и творческие способности детей;
• связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
• конструктивные способности, умение составить из частей целое;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, чувства коллективизма для достижения общей цели.
• Воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.
Материал:
• Лесовик (игрушка);
• аудиозапись Иоганн Штраус «Вальс», «Голоса птиц»;
• круги разных цветов (белого, серого, темно-серого, коричневого, оранжевого и темно-оранжевого);
• круги с изображением волка, зайца, белки, лисы, ежа, медведя;
• значки «закрытый глаз» и «открытый глаз»;
• круги Эйлера;
• фланелеграфы;
• наборы плоскостного геометрического конструктора.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
• чтение рассказов о диких животных;
• беседа: «Каких животных ты знаешь?»,
• дидактические игры: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу», «У кого кто?», «Кто лишний?», «Цепочка»;
• игра-путешествие «Путешествие в лес»;
• игры-импровизации
• этюд «Цветочек»;
• игры с элементами ТРИЗ;
• конструирование из плоскостного геометрического конструктора.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас! Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте, гости! Дети, у меня в ладонях солнечный лучик. Он такой теплый и нежный. Сейчас мы будем осторожно передавать его по кругу и каждый, у кого он окажется, будет называть свое имя. Меня зовут Мария Евгеньевна.
Дети передают и называют свои имена.
Воспитатель: Вот он и опять ко мне вернулся, и я отдаю его нашим гостям.
Звучит негромкая музыка – аудиозапись Иоганн Штраус «Вальс».
Воспитатель: Дети, представьте, что мы с вами оказались в весеннем лесу.
Наступило утро. Пригрело солнышко. Проснулись птички и запели: «Чирик-чирик-чирик». Потом проснулись белоствольные березки, расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло. Улыбнулись березки солнышку. На травинках проснулись росинки. Они покачались и сказали всем радостно: «С добрым утром!»
Воспитатель: Дети, что-то так тихо в лесу, не слышно пения птиц, не видно ни одного животного. Что же могло случиться в этом лесу?
Ответы детей: Спит, «заколдован».
Воспитатель: Кто такой грустный сидит у пенька? Ой, да это же Старичок-Лесовичок. Здравствуй! Что случилось?
Лесовик: Здравствуйте! Дети, все животные в лесу заколдованы. Помогите их расколдовать.
Ответы детей: Поможем, а что надо делать, как его расколдовать?
Воспитатель: Ребята, а я знаю, как им помочь!
На доске размещены кружки разных цветов – соответствующим животным. Воспитатель: Чтобы расколдовать животное, надо назвать его и рассказать какое оно. Серый кружок – кто это мог бы быть?
Ответы детей: Серый кружок – это волк, он серый и зубастый…
После того, как ребенок «расколдовал» животное, цветной кружок заменяется на кружок с изображением этого животного. Все животные помещаются на доску.
Воспитатель: Дети, давайте превратимся в этих животных! А волшебная палочка поможет нам в этом. Виктория, в какое животное ты превратилась?
Ответ ребенка: Я лиса.
Воспитатель: Расскажи нам, как ты встречаешь весну. С кем из животных ты дружишь? А с кем бы хотел дружить? А кого ты боишься? А какие ты видел сны, когда спал в берлоге? О чем ты мечтаешь? Чему ты радуешься весной?
Ответ ребенка: Просыпается ежик, он дружит с белкой, они хотят подружится с зайцем. Ежик хочет собрать свежие ягоды, яблоки. Они очень боятся лису.
Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать?
Ответы детей: Бегает по лесу лиса, дружить хочет с волком, но боится медведя. Лиса любит как весной расцветают подснежники, в лесу становится очень красиво и появляется солнце.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на прогулку.
Физкультминутка «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли, - Дети свободно ходят по группе.
За природой наблюдали, - Прикладывают руку козырьком и смотрят вдаль в одну сторону, затем в другую.
Вверх на солнце посмотрели, - Смотрят вверх.
И их лучики согрели. - Протягивают ладошки к солнышку.
Бабочки летали, - Медленно двигаются по группе.
Крылышками махали. - Плавно машут руками.
На нос села пчела. - Дотронуться указательным пальцем до носа.
Посмотрите вниз, друзья. - Смотрят под ноги.
Мы листочки приподняли, - Приседают, имитируют приподнимание листочков.
Там цветочки увидали. - Широко открывают глаза, удивляются.
Хорошо мы погуляли! - Дети встают, улыбаются.
И немножечко устали! - Имитируют усталость.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как называются детеныши у этих животных? У волка -, у зайца -… и т. д.
Игра «Назови детеныша».
Ответы детей: Волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, лисенок.
Игра «Цепочка».
Воспитатель: Дети, лиса пушистая. А что еще может быть пушистым?
Ответы детей: Ковер, шапка, шарф, шуба и т. д.
Воспитатель: Лиса рыжая. А что еще может быть рыжим?
Ответы детей: Апельсин, цвет волос и т. д.
Воспитатель: Еж колючий. А что еще может быть колючим?
Ответы детей: Свитер, папа, если не бритый, снег, иголки у елки и т. д.
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель: Теперь поиграем в другую игру. Ребята, внимательно посмотрите на доску. Как вы думаете, кто здесь лишний?
Ответы детей: Собака.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Собака – домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. Убираем её. Кто изображен на карточке? Как их назвать, одним словом?
Ответы детей: Дикие животные.
Воспитатель: Дети, все ли эти животные зимой бодрствовали?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Назовите животных, которые бодрствовали зимой.
Ответы детей: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Давайте всех их поселим в красный домик и поставим значок «открытый глаз». Какие животные впадают зимой в спячку?
Ответы детей: Медведь, еж.
Воспитатель: Давайте мы их поселим в синий домик и поставим значок «закрытый глаз».
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как опять весело и радостно защебетали птички, нежно зашелестели листочками деревья, вновь появились все животные. Весь лес пробудился и встречает весну.
Лесовик: Спасибо дети, вы расколдовали всех животных. А знаете, что 2016год, год заповедника. А кто скажет нам, что такое заповедник?
Ответы детей: Это где люди гуляют и смотрят на животных.
Лесовик: Нет дети, «Заповедник» -участок территории (акватории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, как правило заповедник закрыт для посещения туристами, но в некоторых действует пропускной режим.
Лесовик: В подарок я вам дарю волшебный клубочек, который покажет дорогу в детский сад.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. До свиданья! До свиданья, весенний лес!
Ребята, а сейчас из элементов плоскостного геометрического конструктора я предлагаю сделать открытку «Путешествие по лесу».
Воспитатель: Что за геометрические фигуры использовали?
Ответы детей: Овал, треугольники, прямоугольники, квадрат, круг.
Воспитатель: Что за животное у вас получилось?
Ответы детей: Заяц, лисичка, белочка, медведь.
Подведение итогов:
Воспитатель: Что понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей: Как расколдовывали животных.
Воспитатель: Что не понравилось?
Ответы детей: Собирать конструктор это сложно.
Воспитатель: Что было самым интересным?
Ответы детей: Встреча с Лесовичком -боровичком.
Литература
Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет»
Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и пе-дагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
Белоусова Л. Б. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию ре-чи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ под редакцией Б. Б. Финкелынтейн. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. Изд. 2-е. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.