Абдулгусеева джамиля
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 «Непоседы»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Воспитатель: Абдулгусеева Д. К
г. Владикавказ
26.11.2019 г.
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: Выявить сформированность знаний умений и навыков по ФЭМП.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная : Формировать умение определять части суток по признакам деятельности человека; закреплять навыки количественного счета и порядкового счета в пределах 3.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, память; обогащать словарь за счет слов,характеризующих временные понятия. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска
Демонстрационный материал : сундучок с письмом, ковер- самолет, картинки с изображением части суток, иллюстрация ворот математическое королевство с замком и с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал :
Три медведя разной высоты, карточки с домиками разной высоты,конфеты.
Ход занятия. Вводная часть. Организационный момент "Улыбка"
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок. Интересно, кто же его принёс? А хотите узнать, что в нём? Дети: Да. Воспитатель: Что – то открыть не получается? Посмотрите, а здесь сундучок с замком, а ключа нет. А это, что такое? Дети: Письмо. Воспитатель: Какое красивое письмо. Ребята скажите, а какой формы письмо?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета.
Дети: Белого.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что в нё м написано: «Ключ от сундука находится в стране «Математики», получить его можно в том случае, если пройти все испытания «Королевы математики». Помогите, ребята, получить ключ».
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом в страну математики.
Основная часть.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие «В страну математики».
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Дети: На машине, автобусе, самолете. Воспитатель: А хотите полететь на ковре – самолете? Дети: Да, хотим.
Воспитатель: «Ковер-самолет» волшебный, он покажет путь страну математики. Становитесь все на самолет – ковер и произнесем волшебные слов: Раз, два, три, ковер – самолет лети! (Дети встают на ковер – самолет, разводят руки в стороны, включается музыка). Воспитатель: «Ковер- самолет» доставил нас до «Королевства математики». Осталось их выполнить. Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Королева математики. (Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу, где лежит конверт) Воспитатель: А вот и первое наше задание. (Воспитатель открывает конверт)
Задание № 1
Д/и «Когда это бывает?» Воспитатель: В математической стране перепутались все части суток, и теперь жители страны не знают когда им спать и когда им вставать, когда обедать, а когда ужинать. Надо им помочь. Посмотрите здесь картинки, на них нарисованы части суток. Я буду читать загадку, а кто отгадает, показывает картинку с этой частью суток, про которую в ней говорится. Звенит будильник, Ну а нам пора вставать, На зарядку становится, Чтобы лучше день начать. (Утро)
Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно.. На прогулку мы идем. Поиграем,пообедаем, Происходит это? ….(Днем)
День прошел. Садится солнце. Забирают вас домой? Наступает темный (Вечер)
В небе звездочки горят, Птицы спят и рыбы спят
Спят цветы в саду на грядках, Ну а мы в своих кроватках. (Ночь) Воспитатель: Какое время суток мы зарядку делаем. Дети: Утром. Воспитатель: Какое время суток мы обедаем? Дети: Днем. Воспитатель: Какое время суток вас забирают? Дети: Вечер. Воспитатель: А какое время суток вы спать ложитесь? Дети: Ночью. Воспитатель: Молодцы, правильно прошли задание. Итак, переходим к следующему заданию. (Воспитатель с детьми подходят к следующему столу,где лежит конверт) Задание № 2 Воспитатель: Ребята, чтоб узнать какое задание у нас следующее для этого, нам сначала надо отгадать загадку. Воспитатель: Готовы! Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? Дети: (Три медведя) Воспитатель: Верно, три медведя. Жили- были на лесной опушке папа медведь, как его звали? Дети: Михайло Потапыч. Воспитатель: Мама медведица, как ее звали? Дети: Настасья Петровна. Воспитатель: Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем. Дети: Один, два. Воспитатель: А вот к ним прибежал их сынишка, как его зовут? Дети: Мишутка. Воспитатель: Сколько стало медведей. Дети: Три. Воспитатель: Значит, два да еще один получится три. Молодцы, верно, это медвежья семья. Воспитатель: Ребята, Михаил Потапыч долго трудился над избушкой для всех членов семьи. Но в гости к ним заглянула Маша и все в этих домиках перевернула вверх дном, теперь члены семьи Михайло Потапыча не могут найти свои домики. Чтобы выполнить это задание пройдите на свои места, садитесь по удобнее. Ребята посмотрите, что вы перед собой видите? Дети: Домики Воспитатель: Скажите домики одинаковые? Дети: Нет Воспитатель: А чем они отличаются? Дети: Размерами Воспитатель: Молодцы, а теперь откройте конвертики, и посмотрите, что там лежит. Дети: Медведи. Воспитатель :Правильно, а сейчас слушайте задание. Надо распределить их по домикам, каждый должен найти свой домик, внимательно подумайте и скажите кто где должен жить. Дети: Михаил Потапыч в высокий дом, Настасья Петровна в средний, а мишутка в низкий. Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети: Михаил Потапыч высокий, Настасья Петровна средний, а мишутка низкий. Воспитатель: Молодцы,и с этим заданием справились, путь к нашему ключу становится все короче. Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Физминутка Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают) Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох) Воспитатель: А теперь переходим к следующему заданию. Посмотрим, какое еще задание приготовила нам Королева математики. (Воспитатель с детьми подходят к следующему столу) ЗАДАНИЕ№ 3 Воспитатель: Посмотрите, на воротах весит замок! И нам надо его открыть. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Дети: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник. Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? Дети: Здесь два треугольника и два квадрата. Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур? Дети: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше. Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету. Дети: Треугольники жёлтого цвета. Прямоугольник и два квадрата красного цвета. Круг голубого цвета. Воспитатель: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего? Дети: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов. Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему? Дети: Лишний круг. Воспитатель: Потому, что он не имеет углов. Воспитатель: Верно! замок открылся, посмотрите а здесь и наш ключ. Молодцы ребята, все испытания прошли. А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова: Раз, два, три, ковер – самолет лети! (Дети встают на ковер – самолет, разводят руки в стороны, включается музыка) Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Итог. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, прошли все испытания. Сейчас мы ключом попробуем открыть сундучок. Но прежде чем открыть давайте вспомним …. Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В стране математики Воспитатель : На чем летели в страну математики? Дети: На «Ковре – самолете» Воспитатель: Какие задания выполняли? Дети: Отгадывали загадки части суток. Распределили медведей в свои домики. Открыли замок. Воспитатель: Верно! А сейчас давайте откроем сундучок. (Шкатулка открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей) Угощайтесь!