ОКСАНА ПЕТРОВА
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правила дорожного движения
Ход НОД:
Стук в дверь (Воспитатель заносит в группу забинтованную игрушку)
Ребята к нам сегодня в гости пришел зайчик. Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).
— Давайте, узнаем, что с ним случилось.
Воспитатель зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
Публикация «Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ребята, он неправильно переходил дорогу и попал под трамвай.
Он сегодня пришёл к нам на занятие, чтоб научиться правильно, переходить дорогу.
Ребята, посмотрите на экран, а вы знаете, как называется это дорожка в полоску? (слайд 2)
Правильно, это зебра, пешеходный переход
Пешеходные переходы обозначают белыми линиями, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
Около пешеходного перехода, устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход» (слайд3)
-Ребята, а как нужно переходить улицу.
(При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Нужно посмотреть налево.
Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. А маленьким деткам дорогу можно переходить только за ручку со взрослыми.) .(слайд4)
Ты понял, зайчик как правильно надо переходить дорогу
Ребята, рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога. А вы знаете, как эта дорога называется? (слайд4)
Эта дорога называется тротуар
Послушайте, стихотворение и узнайте что такое тротуар.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Ребята, по тротуару ходят только люди, транспорт по тротуару не ездит.
Ты понял зайчик. А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Воспитатель: А сейчас, зайка, мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.
(Музыкальная физминутка «Автобус» Железнова.)
Ребята, а сейчас я вам загадаю еще загадку. У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех глазка
Все мигает и мигает
Ни на миг не засыпает.
Что это? (светофор) (макет светофора глазки заклеены белой бумагой)
А вот, ребятки. Наш светофор заболел. У него глазки болят. Давайте, поможем, вылечим его. Нам надо вспомнить какого цвета у светофора глазки, и о чем они нам говорят.
Красный - стой!
Желтый - жди!
На зеленый - проходи!
Молодцы, ребята, мы вылечили светофору глазки.
А сейчас, светофор нас зовёт поиграть…
Поиграем в игру «Светофор», зайка и ты поиграй с нами.
Подвижная игра «Светофор и пешеходы».
«Зелёный цвет» - вы маршируете на месте.
«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.
«Красный цвет» - движений нет, все присядут.
Молодцы, мы с вами поиграли, повеселились.
А сейчас подойдите к этому столу. Скоро у зайчика день рождение, мы с вами подарим зайчику подарок, «зебру», чтоб он больше не попадал в беду.
.
Коллективная аппликация
Подойдите к столу, сейчас мы будем намазывать клеем белые полоски и приклеивать их на дорогу.
Вот зайчик тебе это тебе подарок, надеемся, что ты не будешь попадать в беду. Будешь переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Ребятки, зайчик говорит нам спасибо и прощается с нами, давайте, скажем ему до свидания.
Ребята, кто к нам в гости приходил?
А, что с ним произошло?
Так как нужно переходить дорогу?
Что мы ещё на занятии делали?