Любовь Зуева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3»
Тема: «Путешествие по сказкам»
Дата проведения: 19 апреля 2017 года
Программное содержание: формировать интерес к русскому народному творчеству; продолжать знакомить с настольным театром; знакомить с загадками;
закрепить в речи детей названия транспорта, диких и домашних животных, воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу: развивать память, внимание, диалогическую и интонационную речь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Методы и приё мы: - наглядный (использование игрушек, атрибутов)
- словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя)
- репродуктивный (воспроизведение движений)
- игровой
Материал: картинки из серии «Транспорт», настольные театры: «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», игрушки: поросёнок, корова, коза, барашек.
Ход:
Воспитатель. Дети, улыбнитесь друг другу, подарите всем хорошее настроение. Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждёт встреча со сказочными героями. А на чём мы будем путешествовать? Какой вид транспорта вы знаете?
Дети: самолёт, машина грузовая, машина легковая, трамвай, автобус, поезд.
(показываю картинки)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде, вы согласны?
Дети: Да,согласны.
(Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку и таким образом двигаются по комнате)
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Но вот остановка, пойдёмте гулять.
Ребята, а в какую сказку мы приехали?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: А где живёт медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Скажите, а почему Маша оказалась в лесу у медведя?
Дети: Маша пошла в лес с подружками за ягодами и заблудилась.
Воспитатель: Можно ходить в лес без взрослых?
Дети: Нет, нельзя. В лес можно ходить только с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Воспитатель: Правильно, молодцы, без взрослых ходить в лес нельзя.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с мишкой.
(Подвижная игра «У медведя во бору»)
-Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Отправляемся в путь опять.
(Дети становятся друг за другом и отправляются в путь)
Стоп! Остановка, пойдёмте гулять.
А в какую сказку мы теперь попали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Назовите героев сказки «Репка»
Дети: Дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: У бабушки с дедушкой живут другие животные, а вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
(загадываю загадки и после того как отгадали, показываю игрушки)
-Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,
«Здравствуйте! – он говорит.
(поросёнок)
-Отгадать я помогу,
Кто пасётся на лугу?
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
(коровы)
-Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не бык,
Не корова, а молоко даёт.
(коза)
-Я знаком давно тебе,
Говорю я : «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
(барашек)
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, а теперь ответьте на вопрос: барашек, коза, корова, поросёнок, собака, кошка – какие животные?
Дети: Домашние животные.
Физкультурная минутка.
Потягуши – потягушечки
От носочков до макушечки
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растём, растём, растём.
Воспитатель: И снова торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется!
(Дети становятся друг за другом и отправляются в путь)
В какую сказку мы попали на этот раз?
Дети: Колобок.
Воспитатель. Дети, назовите героев сказки «Колобок»
Дети: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе героя сказки и мы с вами сейчас поиграем в сказку «Колобок»
(дети выбирают себе игрушку из настольного театра и обыграют сказку)
Воспитатель: Дети, заяц, медведь, волк, лиса – это какие животные?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса – это дикие животные.
Воспитатель: Правильно, дикие животные.
Мы с вами славно поиграли и нам пора возвращаться в детский сад.
(дети становятся друг за другом и поезд приезжает в детский сад)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие.
Дети: Нам понравилось путешествие.
Воспитатель: В гостях у каких сказках вы сегодня побывали?
Дети: Сказки «Маша и медведь», «Репка», «Колобок».
Воспитатель: А каких зверушек вы повстречали в сказке «Колобок» ?
Дети: Медведя, лису, волка, зайца.
Воспитатель: Вспомните домашних животных, про которые я вам загадывала загадки.
Дети: Поросёнок, корова, коза, барашек.
Воспитатель: Вы весело играли, помогли мне вспомнить сказки, за вашу помощь я дарю вам корзину с угощениями.