Светлана Адольф
Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам безопасности на тему : «Путешествие по сказкам»
Цель: Формировать основы безопасности у детей.
Образовательная задача:
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к сказкам.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная задача:
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Предварительная работа:
- Беседы о безопасном пребывании дома, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Чтение сказок «Колобок», «Тили – бом загорелся кошкин дом», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
- Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Структура деятельности:
Ход занятия. (Дети входят в группу, здороваются с гостями).
-Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).
- Подарите улыбки друг другу и нашим гостям!
Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он принес бандероль для нашей группы. Я не стала его читать без вас.
Ребята вы хотите узнать, что же написано в этом письме?
(ответы детей).
От кого же это письмо сейчас мы узнаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Мы, герои из разных сказок,
обращаемся к вам за помощью. В наших сказках с нами случилась беда, потому что мы не знаем правил безопасности. Помогите нам. Чтобы попасть в наши в сказки, мы прислали клубочек, который укажет дорогу.
Ребята что же мы будем делать?
Дети (поможем героям сказок)
В: Ребята, а мы сможем помочь героям сказок?
Дети: ДА
В: А как нам это сделать?
Дети мы расскажем о правилах безопасности героям сказки.
В. Тогда отправляемся в путь?
Бросаем клубок, проговариваем волшебные слова
I. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись, Сказка, сказка, покажись!
В: Ребята, какая же это сказка?
Дети: Колобок
В: А какая беда случилось в сказке с колобком?
Дети: Его съела, лиса)
В: Как вы думаете, почему это с ним произошло
Дети :Потому что, он не послушался взрослых.
Ему стало скучно, и он укатился в лес. Он был один, у него не было друзей.
В: А как нам помочь колобку, чтоб он не укатился из дома?
В: Что нужно сделать чтобы этого с ним не случилось
Ответы детей:
Сделать ему друзей, чтоб ему не было скучно.
В: ребята посмотрите здесь есть конверты возьмите по одному конверту и откройте его (Дети собирают друга из разрезных картинок)
Спросить у кого кто получился.
В: Теперь у Колобка есть друзья, которые с ним будут играть и ему не будет скучно и он не убежит из дома.
Нам пора дальше путешествовать по сказкам
Бросаем клубочек
Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Попадаем, в сказку «Кошкин дом»
Ребята, а теперь в какую мы сказку попали?
Ответы детей «Кошкин дом»
В: Что же случилось в этой сказке, какая беда?
Ответы детей: сгорел дом
В: А почему он сгорел?
Дети: Укатился из печки уголек и поэтому дом сгорел.
В:О чем всегда надо помнить, чтобы не случился пожар?
Дети: Знать правила пожарной безопасности (проговаривают правила которые они знают)
В: Со всеми ли предметами можно играть?
Дети: нет
В: Посмотрите ребята перед вами лежат картинки с чем можно играть, а с чем нельзя играть.
Попробуйте их разложить в синий обруч, с чем можно играть, а в красный обруч, с чем нельзя играть.
Дети раскладывают (два обруча разного цвета, картинки, с чем можно играть и с чем нельзя.) В один обруч кладут картинки,с чем можно играть а в другой с чем нельзя играть. ?
В: Какие вы умницы теперь кошечка знает правила пожарной безопасности и с ней больше не случится такой беды.
Отправляемся дальше путешествовать по сказкам
. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Попадаем в сказку «Волк и семеро козлят»
В: Ребята, посмотрите теперь в какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят»
В: Что же случилось в этой сказке?
Дети : Открыли дверь и не убедились что это не мама. А чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Нельзя говорить, что нет дома взрослых.
В: Ребята, а что же им делать волк же подделал мамин голос и козлятки, подумали, что это мама и поэтому открыли дверь.
В: А что им нужно было сделать, чтоб точно убедится, что это мама пришла?
Дети: посмотреть в глазок
В: Посмотрите, вот такая дверь стоит у козы с козлятами.
Как вы думаете хорошая у них дверь?
А чего не хватает у двери?
Дети: дверного глазка
В: А мы можем это исправить?
Дети :Да
В: А как?
Дети: приклеить глазок (Дети приклеивают глазок к двери. Зачем мы приклеили глазок).
В: Молодцы ребята. теперь козлята откроют дверь волку? (нет.
Нам пора продолжать наше путешествие.
Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Попадаем в сказку «Красная шапочка»
В: Ребята посмотрите, в какую сказку мы теперь попали?
Дети: Красная шапочка
В: А что случилось в сказке с красной шапочкой?
Дети: Ее съел серый волк.
В: Как вы думаете, почему так произошло?
Дети: Потому что она одна без взрослых ушла в лес. Потому что она разговаривала с незнакомыми и рассказала о своих планах волку.
В: А чем мы можем помочь красной шапочке, чтоб этого с ней не случилось?
Дети: А мы ей поможем найти безопасный
уть.
В: Ребята посмотрите к сказке лежат схемы, где живет бабушка и красная шапочка.
(дети проводят линию безопасного пути)
Помогли мы К. Ш.? … посмотрите и клубочек наш закончился.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Но как же нам вернутся?
Дети: Мы сможем вернуться, с помощью волшебных слов.
В: Закрываем глаза и говорим 1,2,3,4,5,возвращаемся в детский сад опять.
Открываем глаза.
В: Ну вот ребята мы снова, с вами вернулись в нашу группу.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках мы с вами побывали?
Какое хорошее дело мы сделали с вами для сказочных героев?
Дети: МЫ помогали героям сказок. Рассказали о правилах безопасности. И теперь они не попадут больше такие неприятности.
Рефлексия
В: Ребята вы испытали какие ни будь трудности во время путешествия по сказкам (спросить у всех детей)
Перед вами стоят коробочки с изображением сказочных героев, у которых мы побывали в гостях. Если вы испытали, какие не будь трудности в, какой ни будь сказке положите в эту коробочку кружочек.
Если вы справились со всеми испытаниями и во всех сказках, вам было легко помогать героям, положите кружочек в коробочку, где изображено солнышко.