Лучший педагог года

Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам» (4 фото)

Светлана Адольф
Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по основам безопасности на тему : «Путешествие по сказкам»

Цель: Формировать основы безопасности у детей.

Образовательная задача:

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес детей к сказкам.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа:

- Беседы о безопасном пребывании дома, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Тили – бом загорелся кошкин дом», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

- Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Структура деятельности:

Ход занятия. (Дети входят в группу, здороваются с гостями).

-Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

- Подарите улыбки друг другу и нашим гостям!

Мотивация

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он принес бандероль для нашей группы. Я не стала его читать без вас.

Ребята вы хотите узнать, что же написано в этом письме?

(ответы детей).

От кого же это письмо сейчас мы узнаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Мы, герои из разных сказок,

Фото «Путешествие по сказкам»

обращаемся к вам за помощью. В наших сказках с нами случилась беда, потому что мы не знаем правил безопасности. Помогите нам. Чтобы попасть в наши в сказки, мы прислали клубочек, который укажет дорогу.

Ребята что же мы будем делать?

Дети (поможем героям сказок)

В: Ребята, а мы сможем помочь героям сказок?

Дети: ДА

В: А как нам это сделать?

Дети мы расскажем о правилах безопасности героям сказки.

В. Тогда отправляемся в путь?

Бросаем клубок, проговариваем волшебные слова

I. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись, Сказка, сказка, покажись!

В: Ребята, какая же это сказка?

Дети: Колобок

В: А какая беда случилось в сказке с колобком?

Дети: Его съела, лиса)

В: Как вы думаете, почему это с ним произошло

Дети :Потому что, он не послушался взрослых.

Ему стало скучно, и он укатился в лес. Он был один, у него не было друзей.

В: А как нам помочь колобку, чтоб он не укатился из дома?

В: Что нужно сделать чтобы этого с ним не случилось

Ответы детей:

Сделать ему друзей, чтоб ему не было скучно.

В: ребята посмотрите здесь есть конверты возьмите по одному конверту и откройте его (Дети собирают друга из разрезных картинок)

Спросить у кого кто получился.

В: Теперь у Колобка есть друзья, которые с ним будут играть и ему не будет скучно и он не убежит из дома.

Нам пора дальше путешествовать по сказкам

Бросаем клубочек

Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Попадаем, в сказку «Кошкин дом»

Ребята, а теперь в какую мы сказку попали?

Ответы детей «Кошкин дом»

В: Что же случилось в этой сказке, какая беда?

Ответы детей: сгорел дом

В: А почему он сгорел?

Дети: Укатился из печки уголек и поэтому дом сгорел.

В:О чем всегда надо помнить, чтобы не случился пожар?

Дети: Знать правила пожарной безопасности (проговаривают правила которые они знают)

Конспект занятия по основам безопасности - фото

В: Со всеми ли предметами можно играть?

Дети: нет

В: Посмотрите ребята перед вами лежат картинки с чем можно играть, а с чем нельзя играть.

Попробуйте их разложить в синий обруч, с чем можно играть, а в красный обруч, с чем нельзя играть.

Дети раскладывают (два обруча разного цвета, картинки, с чем можно играть и с чем нельзя.) В один обруч кладут картинки,с чем можно играть а в другой с чем нельзя играть. ?

В: Какие вы умницы теперь кошечка знает правила пожарной безопасности и с ней больше не случится такой беды.

Отправляемся дальше путешествовать по сказкам

. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Попадаем в сказку «Волк и семеро козлят»

В: Ребята, посмотрите теперь в какую сказку мы попали?

Дети: «Волк и семеро козлят»

В: Что же случилось в этой сказке?

Дети : Открыли дверь и не убедились что это не мама. А чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Нельзя говорить, что нет дома взрослых.

В: Ребята, а что же им делать волк же подделал мамин голос и козлятки, подумали, что это мама и поэтому открыли дверь.

В: А что им нужно было сделать, чтоб точно убедится, что это мама пришла?

Дети: посмотреть в глазок

В: Посмотрите, вот такая дверь стоит у козы с козлятами.

Как вы думаете хорошая у них дверь?

А чего не хватает у двери?

Дети: дверного глазка

В: А мы можем это исправить?

Дети :Да

В: А как?

Дети: приклеить глазок (Дети приклеивают глазок к двери. Зачем мы приклеили глазок).

В: Молодцы ребята. теперь козлята откроют дверь волку? (нет.

Нам пора продолжать наше путешествие.

Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Попадаем в сказку «Красная шапочка»

В: Ребята посмотрите, в какую сказку мы теперь попали?

Дети: Красная шапочка

В: А что случилось в сказке с красной шапочкой?

Дети: Ее съел серый волк.

В: Как вы думаете, почему так произошло?

Дети: Потому что она одна без взрослых ушла в лес. Потому что она разговаривала с незнакомыми и рассказала о своих планах волку.

В: А чем мы можем помочь красной шапочке, чтоб этого с ней не случилось?

Дети: А мы ей поможем найти безопасный

Фото №1 Конспекты занятий

уть.

В: Ребята посмотрите к сказке лежат схемы, где живет бабушка и красная шапочка.

(дети проводят линию безопасного пути)

Помогли мы К. Ш.? … посмотрите и клубочек наш закончился.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Но как же нам вернутся?

Дети: Мы сможем вернуться, с помощью волшебных слов.

В: Закрываем глаза и говорим 1,2,3,4,5,возвращаемся в детский сад опять.

Открываем глаза.

В: Ну вот ребята мы снова, с вами вернулись в нашу группу.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

В каких сказках мы с вами побывали?

Какое хорошее дело мы сделали с вами для сказочных героев?

Дети: МЫ помогали героям сказок. Рассказали о правилах безопасности. И теперь они не попадут больше такие неприятности.

Рефлексия

В: Ребята вы испытали какие ни будь трудности во время путешествия по сказкам (спросить у всех детей)

Перед вами стоят коробочки с изображением сказочных героев, у которых мы побывали в гостях. Если вы испытали, какие не будь трудности в, какой ни будь сказке положите в эту коробочку кружочек.

Если вы справились со всеми испытаниями и во всех сказках, вам было легко помогать героям, положите кружочек в коробочку, где изображено солнышко.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Возраст: 3-4 лет Форма проведения: игра-путешествие Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Модель организации образовательного.

Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Месячник безопасности «Юные пожарники» Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: формировать у.

Конспект развлечения по основам безопасности для старшей группы по мотивам сказки о Винни-Пухе Развлечение - сказка по основам безопасности для старшей группы Ведущий: Смелость, воля, мужество, отвага Не только в спорте нам нужны,.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе на тему «Скорая помощь». Цель: расширение представлений детей о работе «Скорой помощи» Задачи: 1. Воспитывать уважение к профессии врача. 2. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Составила воспитатель Кошкова.

Конспект занятия: «Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Путешествие по сказке» Воспитатель: Волкова С. А. Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасности «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Добиться уточнения.

План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возрастПлан работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст. Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников.

Работа с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детейРабота с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 17:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Адольф в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД