Татьяна Васильевна Ивашина
Психологический тренинг для средних групп «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Мульттренинг "Дружба"
Участники: воспитанники средних групп.
Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи:
• Развивать коммуникативные навыки, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение. ;
• Поддерживать интерес детей друг к другу, желание приносить радость окружающим своими действиями, сотрудничать;
• Формировать благоприятный психологический климат в группе.
Публикация «Психологический тренинг для средних групп „Дружба“» размещена в разделах
Условия проведения мероприятия: предоставить возможность посидеть и постоять в кругу, посмотреть мультфильм, порисовать.
Материалы: бумага, краски, фломастеры, карандаши; телевизор и видеоплеер; видеозапись мультфильма "Он попался!" (режиссер В. Котеночкин, "Союзмультфильм", 1981 г.).
Ход тренинга
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу спеть тебе песню, спой вместе со мной:
Улыбка делает хмурый день ярче,
От улыбки на небе проснется радуга…
Река начинается с голубого потока,
Что ж, дружба начинается с улыбки!
Давайте тоже улыбнемся друг другу. Подарите свою улыбку своим друзьям!
Скажите, что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, как он выглядит?
Как вы думаете, легко ли найти друзей? Придумайте способы познакомиться и подружиться с человеком, который вам нравится. (Разыграйте каждый предложенный вариант).
А что может помешать дружбе? (Обсудите ответы детей).
Да, ребята, друзей найти непросто, и если они у вас есть, то нужно ими дорожить. Ведь друг выручит вас из любой беды, он всегда поможет. А веселиться вместе интереснее. Дружбой надо дорожить! Я думаю, вам будет интересно посмотреть мультфильм о дружбе лесных жителей. Устраивайтесь поудобнее, и начинается наш киносеанс. Мультфильм называется "Он попался!" (Просмотр мультфильма длится около 10 минут.)
Беседа о мультфильме. Вопросы:
- Легко ли было смотреть мультфильм?
- О чем он?
- Запомните персонажей, какой у них характер?
- Какие поступки они совершают?
- Хотели бы вы иметь таких друзей?
- Чем закончился мультфильм?
Да, медведь устроил чаепитие для всех друзей зайчика и сам с ними подружился. Наверное, сейчас в лесу никто никого не обижает, все живут дружно, помогают друг другу.
Ребята, вы сказали, что у вас у всех есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу — нарисовать дружбу. (Материалы дети выбирают сами, закончив рисунок, мы оставляем работу сохнуть.)
Ведущий приглашает детей в круг.
В начале нашей встречи мы обменялись улыбками. Они много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседа. Посмотрите, какие крепкие дружеские объятия у нас получились. В конце концов, мы друзья, и в нашей группе царит дружба!