Наталья Валентиновна Силаева
Проект «Мультяшки» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мультяшки» в детском саду
Авторы: Силаева Наталья Валентиновна – музыкальный руководитель, автор идеи; воспитатели: Федотова Светлана Валерьевна, Титова Татьяна Николаевна, Плохих Ольга Николаевна.
Предполагается систематизация представлений детей в различных областях познания с помощью сюжетов советских мультфильмов, их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.
Проблема создания проекта. Обращение к советским мультфильмам продиктовано следующими причинами:
Публикация «Проект „Мультяшки“ в детском саду» размещена в разделах
• Именно советские мультфильмы прошли тщательную проверку временем и советской цензурой,
• советские мультфильмы тесно связаны с программой ДОУ,
• советские мультфильмы эстетически привлекательны,
• они открывают разнообразные возможности для совместной деятельности родителей и детей.
Цель проекта :
• Развитие устойчивого интереса к высококачественному художественному материалу как произведению искусства.
• Формирование эстетического вкуса.
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
• Знакомство с советскими мультфильмами.
• Узнавание фабулы, персонажей, названий, авторов сюжетов.
• Развитие речи детей посредством пересказывания сюжетов, при участии в литературных, музыкальных викторинах, развивающих и дидактических играх.
• Умение выражать своё отношение к героям мультфильмов.
• Создание условий для совместного творчества детей и взрослых.
Обоснование актуальности: подобранные нами мультфильмы в своей основе имеют сказочные сюжеты, психологически близкие детям. (Приложение 1).
Новизна проекта : систематизация материала в соответствии с требованиями ФГОС, использование ИКТ.
Тип проекта : познавательно-речевой, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта :
Дети младшей, средней, старшей групп: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по теме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует просмотр мультфильмов, обеспечивает музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Предполагаемый результат.
- Дети проявляют интерес к сказкам и мультфильмам;
- знают и называют прочитанные сказочные произведения, мультфильмы, их авторов ( в старшей группе: А. С. Пушкин, С. Михалков, К. Чуковский, Н. Носов, С. Маршак) тексты, персонажей, мораль;
- Активно участвуют в конкурсах и викторинах по предложенным мультфильмам.
- Совершенствуется звукопроизношение у детей, выразительность и связная речь. Гармонизация детско-родительских отношений в ходе творческого взаимодействия.
Этап планирования деятельности: Первый этап: подготовительный.
Составление и обсуждение поэтапного плана работы над проектом. Беседы с детьми о том, какие они знают мультфильмы.
Беседы с родителями. Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят Ваши дети»?
Подбор мультфильмов, художественной литературы с аналогичными сказками.
Подбор дидактических и развивающих игр по мультфильмам.
Творческие работы по темам недель с опорой на сюжеты просмотренных мультфильмов : лепка, рисунки, аппликации и прочее.
Второй этап: основной.
Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов развивающей среды. Проведение бесед с детьми по сюжетам мультфильмов.
Активизация словаря: актер, режиссер, постановщик, титры, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.
Использование дидактических и развивающих игр (приложения 2, 3, 4, 5, 6) :
«Из какого мультфильма герой, фраза, песня?»
«Назови сказку по предмету»
«Кого не хватает?»
«Кто лишний»
«Собери по частям»
«Назови волшебный предмет из сказочного мультфильма»
«Отгадай сказку по отрывку, по картинке»
Педагогические ситуации:
Пантомима
«Назови ласково»
«Отгадай по губам название мультфильма»
Использование физкультминуток на темы мультфильмов.
В подвижных играх использование шапочек персонажей мультфильмов.
План работы по взаимодействию с семьей
1. Анкетирование родителей на тему «Ваш ребенок смотрел предложенные мультфильмы?»
2. Консультация для родителей «Что смотреть детям 3-4, 4-5, 5-6 лет?»
3. Изготовление театральных атрибутов для дидактических и развивающих игр.
4. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.
5. Участие в создании книг с иллюстрациями по предложенным мультфильмам (детской и взрослой) .
6. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера
III этап: итоговый
Продуктом проекта стали :
- литературно-музыкальные викторины по мультфильмам, поставленным на сюжеты народных сказок и произведений А. С. Пушкина, С. Михалкова, К. Чуковского, Н. Носова, С. Маршака и других,
- фотоотчёт в группах о ходе различных этапов проекта,
- выставка творческих работ.