Людмила Рябкина
Проект «Черлидинг в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для работы с детьми средней группы
Разработала:
воспитатель
Рябкина Л. А.
Паспорт проекта «Черлидинг в детском саду».
Вид проекта : практико-ориентировочный.
Тип проекта : детско-взрослый;
Продолжительность проекта : один учебный год.
Срок реализации проекта : с сентября по май.
Публикация «Проект „Черлидинг в детском саду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Черлидинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Участники проекта : дети средней группы №3, воспитатель – Рябкина Л. А., родители.
Возраст участников проекта : 4-5 лет.
Охватываемые образовательные области: Познание, Физическая культура, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.
Новизна проекта : Использование черлидинга в работе дошкольного учреждения.
Гипотеза: Использование технологии Черлидинга приведёт к разнообразию занятий физическими упражнениями и будет способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Предполагаемый результат:
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- развитие физических качеств дошкольников и согласованности движений всех детей в команде.
- повышение двигательной активности в режиме дня.
- формирования навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
- повышение имиджа детей среди родителй.
- пропаганда здорового образа жизни.
Введение
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни - важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Актуальность темы:
ФГОС ДО указывает на то, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами.
Решение этих задач происходит в непосредственной организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в режимные моменты и самостоятельной деятельности через интеграцию образовательных областей с применением разнообразных технологий. В современном образовании встаёт вопрос о поиске новых технологий для укрепления и сохранения здоровья детей. В результате выбор остановился на современной технологии «Черлидинг». Это современный и новый вид спорта.
Черлидинг (от англ. вести и лидировать) - разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Также это и яркая, эмоциональная часть любого мероприятия. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.
Черлидинг - это новый командный вид спорта для нашей страны, который развивается по правилам Европейской Ассоциации Черлидинга (ECA) и Международной Федерации Черлидинга (ICF, сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии. Группа поддержки спортивных команд - это направление спорта черлидинг. Минимальное количество участников команды – 8 человек, максимальное количество - неограниченно.
Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием «кричалок».
Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах (базовые движения – приложение №1, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.
Я рассматриваю современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности ДОУ, как помощь в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. Практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. Таким образом, внедрение средств черлидинга значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.
Цели проекта :
Внедрение в практику ДОУ технологии «Черлидинг» для физического развития дошкольников в образовательном процессе.
Задачи проекта :
- повышение уровня развития двигательных качеств у дошкольников.
- формирование у дошкольников интереса к двигательной активности.
- укрепление физического и психического здоровья детей 4-5-ти лет.
- сохранять и укреплять здоровье дошкольников.
- развитие ловкости и координации движений дошкольников через занятия черлидингом.
- формирование навыков общения детей в коллективной деятельности.
- популяризация среди дошкольников.
- активизация словаря детей через проговаривание стишков и кричалок.
- способствовать обогащению эмоциональной сферы.
- сформировать у родителей активную позицию к движению детей.
Этапы работы над проектом :
1. Этап: Подготовительный: сентябрь, октябрь, ноябрь
2. Этап: Основной: октябрь –декабрь, январь, март, апрель
3. Заключительный: май
Сентябрь
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Сбор и анализ информации про черлидинг. Интернет сайты
2 неделя Оформление дидактических материалов в соответсвии с проектом. Теоретическая подготовка.
Опрос: «Хотите чтобы ваши дети занимались черлидингом?» изготовление атрибутов для упражнений. Вовлечение родителей в проект
пропаганда здорового образа жизни.
3 неделя Познакомить детей с понятием «Черлидинг». Показать наглядный материал (фото, видео).
Беседа с детьми «Черлидинг – вид спорта» прослушивание музыки для черлидинга.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» Ознакомить детей с историей возникновения и развития черлидинга.
4 неделя Практические упражнения с шумелочками (помпонами)использование элементов черлидинга во время физкультминуток на занятиях. Содействие физическому, культурному и духовному развитию детей.
Ознакомление с позициями ног, рук. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба, «топотушки» (шаг на всей ступне, хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.
Октябрь
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Познакомить детей с понятием «Положение ног, рук в черлидинге». Показать наглядный материал (фото, видео). Содействие физическому, культурному и духовному развитию детей.
2 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. Утренняя гимнастика с элементами черлидинга «Т», «Г»,»К», «v» Дать представление о связке положений ног и рук черлидера.
Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости».
3 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v»
Показать наглядный материал (фото, видео). Познакомить детей с понятием «Руки черлидера».
4 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v» Формировать навыки рук, ног черлидера
Ноябрь
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Изучить базовые элементы черлидинга.
«Т», «Г»,»К», «v» Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».
2 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v» Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».
3 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v»
И ногам нужна сноровка! Нужна значит тренировка!
В этом деле поможет не махалка, а весёлая скакалка!
Прыг да скок - другое дело! Ноги прыгают УМЕЛО!
Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».
4 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v»
Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».
Декабрь
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
2 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
3 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
4 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга. Формировать навыки движения с использованием помпошек
Январь
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Познакомить детей с понятием чир- кричалка. Формировать навыки движение с использованием кричалок.
2 неделя Разучивание слов речёвок
А теперь - внимание, Буква «Т» - задание. Руки буквой «в» сложили - Верхняя! И нижняя! Мы становимся всё выше достаё м руками крышу: «Гол»! Сделать букву «эль» сумеем, если мышцами владеем!
А теперь диагональ, правая и левая, мускул - мэн, кинжалы! Выпад влево - буква «К», выпад вправо - буква «К», с крестно, полочка, пол «Т» - выпад прямо и кинжалы! А теперь готовься шагать и речё вку прокричать:
Речевка: «Кто ребятам друг всегда? Солнце воздух и вода…» Формировать навыки движение с использованием кричалок.
3 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движение с использованием кричалок.
4 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движение с использованием кричалок.
Февраль
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек
Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек
2 неделя Разучивание элементарных движений со словами речё вок Уточнить и закрепить танцевальные шаги: шаг «Мамбо», открытый о-влево; шаг польки.
3 неделя Спортивный праздник на 23 февраля «Сильные, смелые, ловкие, умелые» Формировать навыки движения с использованием помпошек
4 неделя Деятельность родителей в условиях реализации проекта : нахождение иллюстраций для альбома, рисование с детьми рисунков, изготовление атрибутов.
Март
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя МАСТЕР-КЛАСС «Фитнес технологии в ДОУ»
2 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
3 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек
4 неделя 8 марта - показательное выступление с элементами черлидинга. Развитие сплоченности, чувства команды, потребности поддержке коллектива.
Апрель
Периоды Содержание работы Задачи
1 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек
2 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек
3 недя Разучивание элементарных движений со словами речё вок Уточнить и закрепить танцевальные шаги: шаг «Мамбо», открытый о-влево; шаг польки.
Изготовление помпошек для танцев
Май
Периоды Содержание работы Задачи
1неделя Открытое - показательное выступление по черлидингу. Спортивный праздник: «Малыши – черлидеры».
Результаты работы:
Работа по использованию элементов черлиднга как условия сохранения и укрепления здоровья дошкольников позволила достичь положительных результатов в развитии детей. Она способствует :
• Интеграция образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
• Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др., а так же согласованности движений всех детей в команде.
• Повышение двигательной активности в режиме дня.
• Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия.
• Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
• Повышение имиджа детей среди родителей.
• Пропаганда здорового образа жизни.
Таким образом, черлидинг - это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д., но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура черлидинга достаточно гибкая и может широко применяться в детских дошкольных учреждениях.
Литература
1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-Пб, 1997.
2. Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. под редакцией Парамоновой Л. А.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва, 2000.
4. Овчинникова Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. С-Пб. КАРО, 2006.
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) -М. : Гуманит. Изд. центр. ВЛАДОС, 2003.
6. Соколова Э. Черлидинг. Как подготовить команду. Методическое пособие для тренеров по черлидингу. – М., 2008.
7. Филлипова С. О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб. : «Детство пресс», 2005.
8. Ресурсы интернета.