Светлана Белоусова
Проект в детском саду «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Типология проекта:
Тип проекта: исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги ДОО
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность проектаДошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством служат нескончаемые вопросы. Что такое соль? Откуда она берется? Как ее добывают? Почему море соленое? и др.
Так же, соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем
Публикация «Проект в детском саду „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
Формирование представление детей о соли, ее свойствах, видах и как о необходимом для человека продукте, и интересный материал для проведения опытов и творчества
Задачи проектной деятельности
Для детей
Найти совместно с родителями информацию: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берется?;
Изготовить совместно с родителями коллекцию творческих работ с применением соли:
изготовление поделок
рисование акварелью;
лепка из соленого теста (н: новогодние игрушки)
Для родителей
Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без ее, как соль влияет на организм человека?;
Помощь в организации выставки «Эта удивительная соль»;
Провести эксперимент по выращиванию кристаллов соли в домашних условиях и выработать
рекомендации по их выращиванию.
Для воспитателей
Узнать о значении соли в жизни человека;
Расширить знания о свойствах и видах соли;
Стимулировать познавательный интерес ребенка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём;
Познакомить с художественными произведениями, в которых говориться о соли
Ожидаемые результаты
Дети знают, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол, и как соль влияет на организм человека;
Знают много нового об особенности соли, ее свойствах и разновидностях.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?»
Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности
2. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации
Цель: анализ литературы для организации осуществления исследования
3. Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки)
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли»
Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств
2 этап - основной
1. Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли
Цель: стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала
2. Творческая мастерская. Лепка из соленого теста - колобок
Цель: содействовать развитию творческих способностей при изготовлении поделок из соленого теста
2. Игра-путешествие «Где добывают соль»
Цель: побуждать детей интересоваться местами добычи соли
4. Опытно-экспериментальная деятельность дома «Кристаллизация соли»
Цель: способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация
3 этап - заключительный
Презентация проекта «Эта удивительная соль»
Подведение итогов реализации проекта
Продуктом проекта стало: рисование картин при помощи соли, поделки из соленого теста, изготовление картотеки проведённых опытов с солью, обогащение опытно - экспериментальной лаборатории образцами соли