Ольга Протасовицкая
Проект «День именинника в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Направление: «Социальное партнерство семьи и ДОУ»
Тема: «День именинника в детском саду»
Разработали:
Музыкальный руководитель –
Протасовицкая О. В. ;
Инструктор по физической культуре –
Бражинскас Н. И.
Калининград
2017
Публикация «Проект „День именинника в детском саду“» размещена в разделах
Педагогический проект в области реализации социального партнерства семьи и ДОУ через взаимодействии семьи, детского сада, в рамках формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Тема: «День именинника в детском саду»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных образовательных стандартов особую актуальность приобретает проблема развития коммуникативных качеств детей. На современном этапе развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Семье принадлежит ведущая роль в неформальном образовании, а специалисты ДОУ должны обеспечить максимально раннее включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Целью социально-коммуникативного развития является поддержка в ребенке уверенности в собственных силах, развитие у него эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных способностей. Приоритетными становятся такие направления социально-коммуникативного развития, как: развитие у дошкольников эмоционально-положительного отношения к самому себе и окружающим людям; развитие у ребенка умений ориентироваться в эмоциональных проявлениях окружающих и своих собственных; формирование социально-одобряемых моделей поведения в обществе сверстников и взрослых. Сформированность социальных навыков предполагает готовность детей в соответствии со своими возрастными особенностями вступать во взаимоотношения с окружающими сверстниками и взрослыми: договариваться, согласовывать, координировать свои действия и мнения с действиями и мнениями других людей. Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено решению задач развития коммуникативных умений. Большие возможности в этом плане имеет целенаправленная работа по развитию речи дошкольников. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка-дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Целенаправленная работа с родителями, сотворчество семьи и детского сада оказывают влияние на развитие коммуникативных умений в целом.
Основными направлениями эффективности работы по проблеме сотрудничества с семьё й являются:
• создание благоприятного климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, с другими окружающими людьми;
• формирование представлений о развитии личности ребёнка, его коммуникативных способностях – важные знания для каждой семьи, для каждого ДОУ.
Объект проекта : воспитанники дошкольного учреждения всех возрастных групп; родители воспитанников; творческая группа в составе: музыкальный руководитель Протасовицкая О. В. ; инструктор по физической культуре Бражинскас Н. И.
Цель проекта : формировать культуру празднования Дня рождения; укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников
Задачи:
• Развивать интеллектуально-творческие, организаторские способности, физические качества детей
• Развивать потребность дарить друзьям подарки с поздравлениями
• Формировать доброжелательные отношения в коллективе, развивать чувство коллективизма
• Доставлять детям радость от празднования дня рождения в стенах детского сада
• Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со своими сверстниками
• Привлекать родителей к подготовке и проведению праздника
Программное содержание:
- Развивать у детей навыки культурного поведения и общения.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;
-Развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ.
- Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
Вид проекта : долгосрочный, групповой, социально-коммуникативный.
Сроки реализации: 1 года.
Особенности проекта : Особенностью данного проекта является социальное партнерства семьи и ДОУ через взаимодействии семьи, детского сада, в рамках развлечения где каждый ребенок в группе может отметить свой день рождения в ДОУ со своими друзьями и товарищами при участии педагогов и родителей. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития. Которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Кроме того, направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Так же на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Ведь именно через коммуникацию происходит то самое развитие сознания и высших психических функций. А умение ребенка позитивно общаться позволяет ему жить комфортно среди людей. Благодаря общению он не только познает другого человека будь то взрослый или сверстник, но и все больше познает самого себя. В социальном развитии старших дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Именно они и позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей
в данных ситуациях и на основе этого, адекватно и правильно выстраивать свое поведение.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник, он наверняка ответит – День рождения. Этот праздник отмечают в каждой семье. Собираются взрослые,
накрывают праздничный стол, ребенок получает подарки, задувает свечи на традиционном торте, взрослые веселятся, порой забывая о виновнике торжества. А ребенку не хватает общения со сверстниками, друзьями. Поэтому каждому ребенку приятно отметить свой день рождения в детском саду, в кругу своих друзей. Ввиду дефицита общения родителей с детьми осуществляется экспериментальная деятельность в рамках социального партнерства семьи и
Сроки и этапы реализации проекта :
1этап – Подготовительный (сентябрь 2017)
-Формирование творческой группы педагогов по внедрению социально-коммуникативных навыков.
- Разработка программ, сценариев.
2этап – Основной (октябрь 2017- май 2018г.)
- Реализация проекта
- Создание методической копилки, видео и фото материал.
3этап – Подведения итогов работы (май-август 2018г.)
- Определения возможностей дальнейшего развития социально-коммуникативных навыков в ДОУ.