Папки-передвижки

Мультипликация как средство приобщения ребенка к информационным технологиям

Лебедева Татьяна
Мультипликация как средство приобщения ребенка к информационным технологиям
▼ Скачать + Заказать документы

Мультипликация как средство приобщения ребенка к информационным технологиям.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при использовании информационных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей, обеспечивается личностно-ориентированный подход. Одним из направлений применения информационных технологий является мультипликация. Мультипликация уже давно рассматривается как средство воспитания. Исследованиями влияния анимационных фильмов на развитие ребенка занимались О. В. Казачек, М. И. Медведева, Н. П. и др. В книге «Мультфильмы своими руками» Ю. Е. Красный и Л. И. Курдюкова сказали, что применение технологии мультипликации развивает детей «… является наиболее естественной для детского и подросткового возраста: мультипликация стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление…», «…занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности…»анимационной студии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Ребенок знакомится с такими профессиями как мультипликатор, сценарист, художник по персонажам, художник по декорациям, аниматор, оператор, композитор.

Темочки:

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации : из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, рисуя песком или красками по стеклу, можно изучать свойства и технические возможности художественных материалов. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Придумывая свой сценарий, ребенок учится фантазировать, составлять рассказ. При создании мультфильма ребенок осваивает различные техники съемки, учится работать с кино, - видео и - аудио аппаратурой. Какие качества развивает мультипликация у детей? В первую очередь, воображение и фантазию. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. Герои могут совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах. В процессе создания мультфильма развивается познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов. Развивается инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов. Формируются навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Ребенок учится устанавливать пропорции, различать объемные и плоские формы, цвета, выстраивать пространственные отношения, воспринимать ритм и движения. Работа над созданием мультфильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность и коммуникабельность, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Самое главное, что в каждом этапе создания мультфильма дети принимают участие, как равноправные участники процесса.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игрКазачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Пластилинография как средство снятия стресса у ребенка. ВидеоПластилинография как средство снятия стресса у ребенка. Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми в адаптационный.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация как средство приобщения ребенка к информационным технологиям
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 22:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликация как средство приобщения ребенка к информационным технологиям» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Татьяна (УИ 1445239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД