Наталия Новикова
Мультимедийная презентация — одна из форм использования ИКТ в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Тема моего выступления:
«Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе ДОУ».
Внедрение ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение в НОД логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Ни для кого ни секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребёнку. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Публикация «Мультимедийная презентация — одна из форм использования ИКТ в работе ДОУ» размещена в разделах
Слово «презентация» в переводе с английского языка означает «представление», «показ», т. е. презентация – это красивый, наглядный показ какой – либо информации.
Презентация состоит из отдельных кадров, которые называются слайдами. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую, графическую и аудио информацию, а также видеоклипы. Объекты на слайде могут быть анимированы. Презентацию можно показывать на компьютере или выводить на большой экран через мультимедийный проектор. Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – PowerPoint.
Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию НОД ; определить место презентации в НОД.
Если презентация станет основой НОД, её «скелетом», то необходимо выделить этапы, чётко выстроив логику рассуждения от постановки цели к выводу. В соответствии с этапами НОД определяем содержание мультимедийного материала (схемы, таблицы, иллюстрации, аудио – и видео – фрагменты). И только после этого создаём слайды, в соответствии со структурой НОД, в программе PowerPoint.
Если презентация лишь часть НОД, один из её этапов, то необходимо чётко сформулировать цели использования презентации и, уже исходя из неё, отбирать, структурировать и оформлять материалы. В данном случае, нужно чётко ограничить время показа презентации, продумать варианты работы с презентацией в НОД : вопросы и задания детям.
Если слайды по смыслу будут следовать один за другим – это линейная презентация.
Если вы задумали, что по сценарию презентации от некоторых слайдов будут отходить «ветви» из дополнительных слайдов (для конкретизации, то это нелинейная презентация. Для неё нужно начертить схему (последовательность слайдов и связь между ними). В презентации такие «ветви» от основных слайдов реализуются с помощью гиперссылок. А технология такого нелинейного текста называется гипертекстом.
Для детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать 2-3 слайда в начале НОД, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце НОД для подведения итога. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должна быть построена НОД целиком, должны преобладать другие методические приёмы.
Основные приёмы создания и оформления презентации :
- выбор шаблона;
- цветовое оформление фона;
- выбор разметки слайдов;
- введение текста;
- выставка рисунка;
- применение анимации;
- присоединение музыкального видео - файла;
- создание гиперссылки.
Необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с её помощью ребёнок может увидеть то, чего не может увидеть лично, на практике. Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или сделать самим, то презентацию лучше не использовать.
Используйте в презентации : крупные и чёткие картинки, шрифты не меньше 18, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. И конечно соблюдайте время работы с компьютером и телевизором. Чередуйте работу с «живым» общением и практической деятельностью.
Спасибо за внимание!