Елена Шишкина
Проект для детей младшего дошкольного возраста «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 комбинированного вида
Выборгского района Санкт - Петербурга
Мультимедийная презентация
для детей младшего дошкольного возраста
на тему «К нам пришла весна»
( используемые образовательные технологии: информационно-коммуникативные,
игровые, здоровьесберегающие)
Автор-составитель:
ШишкинаЕ. В.
воспитатель
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• учить отмечать характерные признаки весны;
• формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе,
• учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;
Развивающие:
•. развивать связную речь,
• внимание, к наблюдению за весенними явлениями;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к животным, к природе;
• воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Используемые материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «К нам пришла весна», музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый картинки.
Современные технологии:
• игровые (игра – имитация «Птицы»);
• здоровьесберегающие (игра – массаж «Дождик», физкультминутки, релаксация -прослушивание музыки, дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»);
• информационно-коммуникативные технологии (мультимедийная презентация «К нам пришла весна»
Ход нод.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Мы подарили друг другу улыбки. Стали все радостными и добрыми. Давайте мы с вами посмотрим в окошко. Какая сегодня погода?
Д. Ясная, теплая, солнечная.
В. А какое время года наступило?
Д. Весна.
В. Правильно, весна. А ведь еще не так давно была зима, было холодно, морозно. Что мы делали с вами зимой?
Д. Лепили снеговиков, катались на санках, играли снежки.
В. А куда подевался снег?
Д. Он растаял и превратился в воду, (1 слайд).
В. А сейчас я вам загадаю загадки.
1. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
2. Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
(Весна)
В. Какие вы все молодцы! Правильно отгадали загадки.
Весна — прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после долгого сна. А кто еще рад приходу весны?
Д. Дети, взрослые, насекомые, животные, птицы!
В. Снег растаял, стало пригревать солнышко, появились первые цветы. Кто знает, как их называют?
В. Первоцветы.
Д. Подснежники (если дети затрудняются воспитатель помогает).
В. Есть и другие цветы которые растут в лесу и у нас дома. Это нарциссы, крокусы, пролески. (2 слайд)
А на деревьях набухают почки, появляются цветочки. (3 слайд).
Начинают возвращаться с теплых краев перелетные птицы. Каких птиц вы знаете?
Д. Ласточки, скворец, кукушка, соловей, грач.
В. Посмотрим на наших птиц. (4 слайд)
А еще птицы весной строят гнезда и высиживают птенцов. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра с мячом «Кто у кого»
У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.
В. А как стали люди одеваться весной?
Д. Все переоделись в легкую весеннюю одежду, потому что в зимней одежде стало жарко и неудобно.
Физкультминутка «Идем на прогулку».
Мы снимаем тапки, -ноги по очереди выставляем вперед.
Надеваем шапки, -движение руками согласно тексту.
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки! - руки вверх.
Ах, какой я молодец, -прыжки на двух ногах.
Я оделся раньше всех!
В. В народе говорят:
Март пришёл с водой,
Апрель с травой,
Май с цветами.
Первый месяц весны Март. Он еще очень прохладный, иногда выпадает еще снег, часто идет дождь, и погода обманчивая. Сегодня тепло а завтра может быть морозно. (слайд 5)
Апрель - становится теплее, и вся земля преображается. Появляется больше разных цветов, деревья уже все в листиках, травка на лугу стала еще зеленее и больше. (слайд 6).
Май - яркий и теплый месяц. На деревьях уже есть маленькие плоды, которые начинают расти, появилось еще больше цветов, прилетели насекомые, у птиц появляются птенцы. (слайд7).
Дыхательная гимнастика «Ветер».
Сильный ветер вдруг подул,
Одуванчики все сдул. (Сделать полный вдох, впячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3 секунды, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами).
Д. Игра «Укрась полянку»
На столе лежат блоки Дьеныша. Нужно из этих блоков на столе выложить цветы. Серединка и листья цветка должны быть разного цвета.
В. Какая разноцветная полянка у нас получилась, красота глаз не оторвать!
Давайте мы с вами споем песенку про солнышко.
Т. Морозова «Весна красна»
Посмотри какое небо голубое
От чего так птицы весело поют
К нам идет царица - красная девица
Все ее весной ласково зовут
Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель
Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель
Солнышко сияет лучики играют
В лужицах прозрачных пляшут и поют
К нам идёт царица - красная девица
Все её весной ласково зовут
А теперь я вам предлагаю нарисовать такую полянку на бумаге и мы подарим наши рисунки Весне.
Сегодня вы хорошо потрудились, многое узнали и вспомнили.
Рефлексия.
Дети о чем мы сегодня с вами говорили? О весне.
Что вам понравилось больше всего?