Варвара Поротова
Мультимедийная дидактическая игра «Моя Якутия» как средство повышения познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным.
Как показывает практика, применение ИКТ в процессе образовательно-воспитательной работы в ДОУ повышают общий уровень качества образования, усиливающие познавательную активность детей дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее возможностями.
Публикация «Мультимедийная дидактическая игра „Моя Якутия“ как средство повышения познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Республика Саха. Якутия
- Якутские игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
В своей работе при ознакомлении детей со своим родным краем мы используем все возможности информационно – коммуникационных технологий. Большое значение в наших непосредственно образовательных деятельностях имеют мультимедийные презентации. Для достижения большей эффективности строим презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников, в нее включаем анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с воспитанниками помогают в большей мере добиться поставленных целей образовательной деятельности. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении воспитательно-образовательного процесса. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний воспитанников и спланировать дальнейшую работу в данном направлении.
Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, так как она несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и обладает стимулом познавательной активности детей.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка увлекательная. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой, помогает сплотить группу и повышает познавательную активность. Мультимедийные дидактические игры - это прекрасный способ сделать процесс обучения ребенка интересным, увлекательным и более эффективным.
С целью расширение и систематизирование знаний детей о животных, птицах и растениях Республики Саха (Якутия) нами была разработана мультимедийная дидактическая игры «Моя Якутия».
Данная разработка представляет собой презентацию MS PowerPoint, где на каждом слайде представлены отдельные игровые задания. Дидактическая игра состоит из 28 слайдов и 3 блоков: «Все о животных Якутии», «Наши пернатые друзья», «Растительный мир Якутии». Текст заданий располагаются в заглавии самого слайда. Навигация по слайдам осуществляется при помощи гиперссылок, специальных стрелок и кнопок. Каждый слайд с заданием снабжен кнопкой перехода на следующий слайд, что позволяет закончить игру и вернуться на титульный слайд. В разработке использованы триггеры, с помощью которых установлены анимационные эффекты, необходимые для решения заданий.
Данная мультимедийная дидактическая игра может использоваться как проверяющий знания и развивающий материал как в ДОУ во время НОД, так и дома родителями во время индивидуальных развивающих занятий с ребёнком.
Таким образом, мультимедийная дидактическая игра «Моя Якутия» сочетает в себе занимательность, эмоциональность с активным применением знаний в игровой ситуации, которая призвана способствовать более глубокому усвоению материала. Преимуществом данной разработки заключается в ее наглядности, а также в возможности воспринимать новую информацию на слух и с помощью анимации и движения объектов.
Использованная литература:
1. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб. —метод. пособие /Горвиц Ю. М. М, 1998—12с.
2. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб. —метод. пособие /Комарова Т. С. М, 2011 —44с.
3. Лесные жители: демонстрационные карточки для детей/Гоголева М. И., Старостина В. А. - Якутск, Бичик, 2018. – 32 С.
4. Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст]: учеб. для вузов /Новосёлова С. Л. М. : Новая школа, 1997—с. 39-416.
5. По родному краю: (путеводитель)/ сост. В. И. Пестерев, М. К. Илларионов. – Якутск. : Бичик, 2014. – 64 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: ФГОС ДО—2013. Введ. 2013—17—10—М. : Изд-во «Просвещение»,2013
7. Щелковникова Г. Край, в котором мы живем: книжка картинка для детей дошкольного и младшего школьного возраста – Москва: ПАССИМ, 2000