Наталья Сторчеусова
Мультфильм «Путешествие полосатого кота в осенний лес» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
по конспекту
Конспект образовательного мероприятия на тему: «Создание мультфильма «Путешествие полосатого кота в осенний лес»
Публикация «Мультфильм „Путешествие полосатого кота в осенний лес“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи: формировать творческие способности у дошкольников при создании мультфильма средствами работы с природным и бросовым материалом. Закреплять знания о профессиях мультипликаторов (художник, декоратор,режиссёр, оператор, звукооператор). Воспитывать художественно-эстетическое восприятие природы, интерес к профессии мультипликатор. Материалы и инструменты: осенние листья, сосновые и еловые шишки, каштаны, жёлуди, мох, семена различных растений, семечки, репейник, пластилин, клей, коробки разных размеров, Лего – конструктор, краски, салфетки, кисточки, цветная бумага, картон, силуэты деревьев, леска, документ - камера, основа для декораций, ноутбук, несколько вариантов музыки, интерактивная доска.
Ход мероприятия
Приветствие
«Круг рукопожатий»
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят. Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе. Все на месте все ли тут? Оглянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.
Погружение в тему.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг полосатый котик, чтобы поделиться своей историей. Он очень любит осень и поэтому ходил в лес любоваться красивыми осенними пейзажами. В лесу он заметил, что все звери заняты приготовлением запасов на зиму. Котик встретил в лесу своихдрузей, которые угостили его осенними дарами. Посмотрите вот эти угощения. Может вы сможете угадать, кого встретил котик в лесу. (В корзине орешки, мед, грибы, дети рассматривают подарки, предполагают от кого они)
Воспитатель: Котику очень понравилась прогулка в осеннем лесу. И он хочет снять об этом мультфильм, чтобы показать всем ребятам на празднике Осени. Он просит нас помочь ему в этом. Поможем? А как вы думаете, что нужно для этого сделать? (ответы детей). Котик принёс картинки с изображением животных, которых он встретил. Это? (Белка) Это? (ёжик) И это? (медведь). Значит, нам нужно сделать этих героев. А что ещё для мультфильма нужно? Где гулял котик? Что нам нужно сделать для леса? Выбирайте, что или кого вы будете делать и с кем из ребят вы хотите работать.
Практическая часть
Дети берут материал с общего стола и занимают удобные места дляработы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель (по окончании работы детьми) Молодцы, ребята. Какие замечательные герои и декорации для мультфильма у вас получились. Осталось только снять мультфильм.
Работа над мультфильмом
Воспитатель: Теперь мы с вами - мультипликаторы. Давайте распределим обязанности для снятия мультфильма.
(Выбираются режиссёр, оператор, декораторы, звукооператор, герои мультфильма. В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе).
Для мультфильма нужно выбрать музыкальный фон, этим займётся наш звукорежиссёр, (на ноутбуке ребёнок прослушивает и выбирает из нескольких вариантов музыку к мультфильму).
Воспитатель:Ну, что приступим к работе. Займите своё рабочее место.
Съёмка мультфильма.
Съемка: дети передвигают героев, оператор снимает по команде «камера», режиссер руководит процессом, декораторы меняют декорации.
Воспитатель: Фильм снят.
Монтаж мультфильма.
Логоритмика
«Осень»
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)
Солнце нас уже не греет, (покачать головой)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
Кюгу полетели птицы, (сделать «птицу» из двух скрещенных рук) Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем) И ботинки обуваем (топаем ногами)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого) Лист рябины, Листик тополя, Лист осины,
Листик дуба мы соберём, («шагаем» по столу средним Маме осенний букет отнесём. и указательным пальцем») Я корзину в лес беру, (сложить ладошки лодочкой)
Там грибы я соберу. Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!» (разводят руки в стороны) Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)
Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь - Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, («шагаем» по столу средним и все грибы несу с собой. указательным пальцем»)
А мухомор не понесу (большой палец левой руки отставляют, Пусть останется в лесу! грозят ему)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Замечательный фильм у вас получился. А озвучиванием героев мы с вами займемся при следующей встрече, и готовый мультфильмпокажем всем детям на празднике Осени. Вам понравилось работать мультипликаторами? (ответы детей). Спасибо вам за хорошую работу. До свиданья