Надежда Нечаева
Мульт-терапия как средство социализации, реабилитации и развития творческой активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мульттерапия-как средство социализации, реабилитации и развития творческой активности детей.
Автор: Нечаева Надежда Вениаминовна воспитатель.
ГКУ СО "СРЦН" "Огонёк"г. о. Отрадный
В данной статье рассматривается познавательное развитие дошкольников через использование мультипликационных фильмов. Рассказывается о технологии создания математических мультфильмов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
В процессе мульттерапии у детей снижается агрессивность, тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества.
Использования мною мульттерапии способствует развитию : мышления, внимания, памяти. Вместе с детьми мы создаем короткометражные мультфильмы : «Приключение Ивана», «Веселый счет», «9 мая», «Телефон доверия», «Волшебные яблоки». Длительность мультфильма 4мин, 2мин,
Для детей создание мультфильма имеет огромное значение, в том, что получилось создать самостоятельно и прийти к результату. С гордостью демонстрируем другим детям, педагогам. Я вижу восторг и радость в глазах детей, а главное- желание сделать еще интереснее и много новых идей, уже более осмысленных.
Задачи, которые ставятся мною для работы с детьми:
-создание мультфильма.
-развитие творческой активности воспитанников.
-утверждение воспитанников как всесторонние развитых личностей.
-реабилитация воспитанников через творческую деятельность мультипликации.
-анализ мультфильма и закрепление полученного опыта через практику. Просмотр.
В процессе мульттерапии обнаруживается ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир.
Придуманные ребенком истории и рисунки отражающие его внутреннюю картину мира. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности или наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.
Во время создания мультфильма у ребенка развивается правое полушарие, ответственное за образы, задействованы литературная и речевая сферы. Двигая фигуры перед камерой (метод перекладки) ребенок может легко освоить школьный курс кинематики.
Особенностью мульттерапии, отличаются от других методик тем, что собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране приобретает особую ценность и значимость. А уж когда созданный персонаж начинает оживать, это создает особое волшебство и чувства собственной значимости.
Мульттерапия позволяет ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, почувствовать себя полноценным человеком, почувствовать уверенность в своих силах, развить творческую активность, самостоятельность, инициативность, освоить средство самовыражения, скомпенсировать недостатки и проблемы коммуникации.
Мульттерапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности :
Изобразительным искусством в различных формах, литература, музыка
Мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию. А возможность создать мультфильм собственными руками, самим стать творцами сказки, тем более увлекает детей. Создание мультфильма –это интересная и захватывающая работа. Более того, это коллективный процесс. Именно поэтому такое прикладное творчество выбрано в качестве реабилитации детей в реабилитационном центре «Огонек»
У детей корректируется эмоциональный фон, уходит агрессия, мысли о насилии сменяются представлением о дружбе, радости, красоте, семейной любви.
Создание мультфильма, ребенок вместе с другими детьми и со взрослыми, проходит весь путь от рождения идеи и написания истории, собственно съемки и монтажа. До того торжественного момента, когда он видит в титрах свое имя – имя творца.
Для многих детей –это едва ли не первый опыт позитивного предъявления себя миру, громкое и уверенное заявление: «Я есть. Я могу». Мы надеемся, что это ощущение станет затем стержнем будущего взрослого. И на это чувство собственного достоинства он сможет опираться в самые сложные времена.