Регина Попова
Мастер-класс для родителей и детей по художественно-эстетическому развитию «Новогодние украшения своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными техниками изготовления новогодних игрушек из втулок туалетной бумаги, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей по художественно-эстетическому развитию „Новогодние украшения своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год»;
5. Познакомить и научить пользоваться различными техниками изготовления новогодних украшений;
6. Развивать память, мышление, моторику (крупную/мелкую);
7. Развивать усидчивость, внимательность, творческие способности и эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: образцы готовых игрушек, втулки от туалетной бумаги, цветная бумага и картон, фетр, карандаши простые, ножницы, клей ПВА, ёлка, игрушка Дед Мороз, мешок со сладким угощением, плакат «Дед Мороз-Борода из ваты», ватные диски, коробочка с украшениями для елки, заготовленные фразы для поздравлений, сундук для поздравлений.
Ход деятельности:
Примечание: Родители и дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся полукругом на ковре.
В-ль: Уважаемые родители, дорогие дети! Мы рады приветствовать Вас!
Сегодня мы с Вами окунемся в предпраздничную суету, мир волшебства и сказки.
Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?
(Ответы детей и родителей : Новый год)
В-ль: Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира.
В-ль: Давайте немножко окунемся в историю праздника. Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?
(Ответы детей и родителей : январь)
В-ль: Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января. А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?
(Ответы детей и родителей : высказывают свои предположения)
В-ль: Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.
В-ль: Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?
(Ответы детей и родителей : «Россия», «Наш город - Санкт-Петербург»)
В-ль: Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?
(Ответы детей и родителей : высказывают свои предположения)
В-ль: Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I - основатель нашего города – Санкт-Петербурга, издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью …
(Ответы детей и родителей : «Ёлка» «Ель»)
В-ль: Правильно это Ель. Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?
(Ответы детей и родителей : «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)
В-ль: Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, куколками и лентами, орехами и яблоками, конфетами и пряниками.
А чем сейчас украшают ёлки?
(Ответы детей и родителей : «Гирляндами», «Шарами», Игрушками из магазина)
В-ль: Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе».
В-ль: А сейчас мы научимся делать ёлочную игрушку своими руками, но чтобы узнать какую игрушку мы будем делать, отгадайте загадку:
Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?
Это наш любимый …
(Ответы детей и родителей : «Пёс»)
В-ль: Правильно, мы с Вами сделаем сегодня ёлочную игрушку «собачку». Потому что символом следующего года является собака. Для её изготовления мы просим вас занять места за столами.
Примечание: Участникам мастер-класса предлагается пройти к столам, где лежат материалы необходимые для изготовления игрушки.
В-ль: Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать елочные игрушки?
(Ответы детей и родителей : втулки)
В-ль: Правильно, собачек мы будем делать из втулок от туалетной бумаги. Втулка от туалетной бумаги изготовлена из плотной бумаги и имеет форму цилиндра или трубки, которая является бросовым материалом. Из таких обычных рулончиков получаются оригинальные и красочные поделки. Поделки из втулок можно сделать самые разные. Их могут сделать даже малыши. Втулки можно сгибать, расстригать, раскрашивать обычной гуашью или обклеивать цветной бумагой. Поделки из рулончиков можно также дополнять элементами из другого материала.
В-ль: Техник изготовления поделок из втулок очень много, приведу некоторые из них:
- Оклеивание втулки цветной бумагой, вырежем хвост, лапки и ушки, и готова собачка;
- Повернем втулку горизонтально, приклеим голову, лапы, хвост, и готовы милые собачки;
- Очень интересная техника, когда один конец втулки заворачивают вовнутрь, соединяя края, - таким образом они выглядят как ушки;
- Можно вырезать нужные детали: уши, лапы;
- Можно нарезать картонные рулончики на колечки, тоже выйдут интересные поделки;
- Можно разрезать втулку на две части: голова и туловище, и дополнить недостающими деталями;
- можно поставить 4-ре втулки – это 4-ре лапы, и сверху оформить туловище, голову и хвост.
В-ль: Итак, наша елочная игрушка «собачка» должна состоять из туловища, головы, 4-х лап и хвоста, можно на шею сделать ошейник, собачке-девочке можно нацепить бантик.
В-ль: этапы работы:
Сделаем необходимые детали: отдельно (вместе) туловище, голову, лапы и хвост;
Приступаем к сборке нашей игрушки, для того чтобы скрепить все детали игрушки, мы будем использовать клей и двусторонний скотч.
Не забываем приклеивать петельку, на которую мы будем вешать игрушку на ёлку.
Игрушка готова!
В-ль: Теперь уважаемые родители включите свою фантазию и подумайте, что бы вы хотели сделать со своим ребенком, постарайтесь придумать свой вариант поделки «собачки», используя имеющийся материал.
Примечание: воспитатели контролируют процесс, при необходимости помогают родителям и детям.
Получились очень красивые ёлочные игрушки. Сколько удовольствия доставит вашим детям повесить на ёлку игрушку, сделанную своими руками.
В-ль: Ой, посмотрите, кто это у нас спрятался за ёлкой?
(Ответы детей и родителей : «Дед Мороз»)
Примечание: из-за ёлки торчит часть игрушки «дед мороз». После того как дети отгадали кто прячется за ёлкой, ведущий достаёт игрушку.
В-ль: А что Дед Мороз несёт в своём большом, ярком мешке?
(Ответы детей и родителей : «Подарки»)
В-ль: Правильно, подарки. А знали ли вы, что сначала люди не ждали от Деда Мороза подарки, а дарили их ему сами! В старину считалось, что Дед Мороз это злой персонаж и им часто пугали детей. Постепенно из злого персонажа, Мороз превращается в доброго волшебника, властителя зимнего леса, создающего новогодний праздник.
Примечание: Показ плаката «Дед Мороз-Борода из ваты»
В-ль: Посмотрите, кто это нарисован на плакате?
(Ответы детей и родителей : «Дед Мороз», «Ёлка»)
В-ль: Мне кажется, чего-то здесь не хватает, а вы как думаете, чем можно дополнить плакат?
(Ответы детей и родителей : У деда мороза нет бороды. Елка не украшена игрушками.)
В-ль: Вы абсолютно правы, сейчас плакат без этих деталей очень скучный, давайте же скорее его дополним и украсим. Посмотрите, из чего мы можем сделать бороду Деда Мороза?
(Ответы детей и родителей : Из ваты)
Примечание: Приклеивают ватные диски на бороду.
В-ль: Какой красивый стал дед мороз, борода у него получилась мягкая, пушистая, белоснежная.
И всё равно чего-то не хватает! Ведь мы так ждём праздник Новый год, а елочка не украшена?
Что же делать, посмотрите-ка по сторонам, может где-то спрятались игрушки?
Примечание: Дети и родители ищут коробку с игрушками.
(Ответы детей и родителей : Вот они)
В-ль: Здорово теперь и ёлочка будет нарядная
Примечание: Украшают елку игрушками.
В-ль: «Какие все мы молодцы! Как красиво мы украсили наш плакат!»
Повесим его на стенд, чтобы он украшал холл и каждый мог им полюбоваться.
А родителей ждёт другое задание, вы должны сконструировать Новогодние поздравления из заготовленных фраз и сложить готовые поздравления в сундук под ёлкой.
В-ль: Наш мастер-класс подходит к концу, проходите все на ковер (все участники садятся полукругом). Давайте прочитаем поздравления из сундука, которые получились у родителей (зачитываются поздравления из сундука).
В-ль: Дедушка Мороз, ты не забыл подарить детям сладкое угощение? (Игрушечный Дед Мороз дарит вкусные подарки).
В-ль: Уважаемые родители, поделитесь своими ощущениями и впечатлениями от проделанной работы, общения со своим ребенком и другими участниками мастер-класса.
В-ль: мы, в свою очередь, выражаем благодарность Вам, родители, что пришли и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Также надеемся, что идеи поделок из втулок пригодятся вам для занятий с детьми дома.