МААМ-картинки

Можно ли поставить звуки без логопеда?

Анна Чернышенко
Можно ли поставить звуки без логопеда?
▼ Скачать + Заказать документы

Этот вопрос актуален для родителей, которые замечают у ребенка проблемы со звукопроизношением.

Поставить звуки можно без логопеда, если:

ребенок не имеет сложного речевого нарушения (ОНР, дизартрия);

у ребенка замены звуков (ш -с, р — л, а не искаженные варианты (горловое или межзубное произношение);

не нарушен фонематический слух;

нарушено не более двух звуков;

ребенок готов заниматься с вами.

Публикация «Можно ли поставить звуки без логопеда?» размещена в разделах

В более сложных случаях потребуется помощь специалиста. Но я считаю, что лучше доверить такую важную вещь, как речь ребенка именно логопеду вне зависимости от сложности ситуации. Не зная всех правил и тонкостей постановки звуков, легко вызвать и закрепить звук неправильно, что повлечет обращение к специалисту.

Перед тем, как начать ставить звуки самим, посетите хотя бы первичную консультацию логопеда для проведения объективной диагностики речи ребенка.

Не лишними будут описанные ниже способы, способствующие формированию правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика.

Это основная подготовка к любым речевым упражнениям, при постановки звуков выполняется всегда в начале занятия. Она занимает от 5 до 10 минут, выполняется строго перед зеркалом и лучше всего проводить в игровой форме.

Логопедический массаж.

Случается так, что у ребенка выявлены признаки дизартрического нарушения, то есть повышен или понижен тонус мышц артикуляционного аппарата, тогда не обойтись без логопедического массажа.

Развитие речевого дыхания.

Чрезвычайно важна для постановки звуков хорошая, сильная, устойчивая воздушная струя. Что для этого делаем: дуем мыльные пузыри; играем в футбол шариком для пинг-понга, пытаясь его загнать в ворота из кубиков; дуем в свистульки и на вертушки.

Если все же Вы пришли к выводу, что ваш ребенок подходит под все параметры для самостоятельной постановки звуков, то вот основной алгоритм действий:

1. Научите ребенка слышать заданный звук в речи. Для этого называем различные звуки и просим хлопнуть, когда услышим нужный звук. Сначала берем изолированные звуки, затем слоги, затем слова. Можно подобрать картинки и попросить разложить их в две стопки: где есть звук, и где нет.

2. Подготовить речевой аппарат к постановке звуков. Тут в помощь все игры на формирование и усиление речевого выдоха и артикуляционной гимнастики.

3. Собственно, вызывание звука. Ребенку не говорим, какой именно звук мы будем учить.

Постановка звука «по подражанию». Вы демонстрируете перед зеркалом артикуляцию звука и просите ребенка сделать также. Когда ребенок принял необходимую артикуляцию, просим его произнести нужный звук. Говорим, что звук должен быть такой же как у вас. Пробуем этот метод многократно, так как далеко не всегда получается вызвать правильный звук с первого или даже, десятого раза. Главное набраться терпения!

Механический способ постановки я советую доверить логопеду!

4. Когда у малыша получилось произнести нужный звук правильно, хвалим его за это и сообщаем, что он научился говорить такой-то звук. После этого пытаемся произносить звук в слогах. Когда звук стал хорошо получаться в словах, пробуем произносить в словах.

5. Далее следует отработка поставленного звука в словосочетаниях и предложениях.

6. И последний этап — дифференциация звуков (умение ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи).

Важным моментом является выработка у ребенка самоконтроля над речью. При отработке речевого материала обязательно спрашиваем «как сказал? Хорошо или не очень». Если плохо, то почему, язычок поставил неправильно или еще какие-то причины. Главное, почаще хвалить ребенка не только за успехи, но и за старания.

Публикации по теме:

Консультация «Исцеляющие звуки в работе логопеда» Всем добрый день! Нашу встречу я хочу начать со следующих слов: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.

Сценарий праздника к Дню матери в начальной школе «Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда» Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда». ДЕНЬ МАТЕРИ Сценарий праздника Цели: Воспитание уважения любви к матери. Создание теплых.

Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса!Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса! Появилась новая возможность для зарегистрированных пользователей МААМ: стать членом жюри. Это позволяет ставить 5 голосов понравившемся.

Как поставить танец с детьми 4 лет (сложности)Как поставить танец с детьми 4 лет (сложности) В нашем детском саду было запланировано открытое занятие по физической культуре для показа на районном методическом объединении. Для зрелищности.

Конспект занятия учителя-логопеда «В гостях у сказки (Звуки [В]-[В’])» Тема: «В гостях у сказки (Звуки В-Вь)» Цель: Познакомить детей со звуками [в] и [в’], буквой В. Закрепить знания детей о слове и предложении.

Лэпбук логопеда «Готовлюсь учить трудные звуки»Лэпбук логопеда «Готовлюсь учить трудные звуки» Цель создания Лэпбука: повышение мотивации ребенка к обучению, воспитание интереса к играм с собственным язычком. Применяется на подготовительном.

Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Проект "Без книги, как без солнца, всегда темны оконца" Тип проекта: По деятельности: информационный, творческий, познавательный. По числу.

Проект «Человек без друга, что дерево без корней»Проект «Человек без друга, что дерево без корней» Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Можно ли поставить звуки без логопеда?
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 13:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Можно ли поставить звуки без логопеда?» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чернышенко (УИ 1009149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД